Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
классный час (1 класс) на тему

Тереля Алена Алиевна

Направление: нравственно-этическое.


Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».


Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливом
поведении.


Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историей слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного, вежливого поведения в общении друг с другом и другими людьми.

 

Тема очень актуальна для детей первого класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости.


В начале классного часа ребята сами поставили тему. Было дано понятие вежливости. Далее не я рассказывала правила вежливости, а ребята сами, читая стихотворения, выводили нужные правила. В игровой форме сформировывалось у детей представление о вежливости, вежливом поведении.

В ходе классного часа были достигнуты поставленные цели. По итогам теста дети выяснили, насколько они вежливы.

Во время классного часа отмечена дружеская, тёплая атмосфера.

По результатам рефлексии видно, что классный час детям понравился.

Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivosti_otkryty_vse_dorogi.docx315.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яшалтинская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Панченко»

Открытый классный час  в 1 «Б» классе

в рамках Недели классных руководителей

«Вежливости открыты все дороги»

C:\Users\Рита\Desktop\kot-leopold-kartinki.png

Классный руководитель:

Тереля А.А.

с. Яшалта

2018 год

 Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливом
поведении.
Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историей слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного, вежливого поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ход занятия:

(Слайд №1) - начало

1.Организационный момент: Добрый день, ребята! Вы готовы к разговору?
У нас сегодня гости – посмотрите.

Что мы должны сказать нашим гостям?

Молодцы! Какие вы вежливые.

- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Давайте прослушаем песню «От улыбки»

2. Постановка темы.

О чем мы будем говорить сегодня, вы догадаетесь, если послушаете внимательно стихотворение А. Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут ... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

 

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

 

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

 

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

 

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

 

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

 

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы... мы скажем вам - спасибо!

- Итак, о чем пойдет наш разговор? (О вежливости)

- Прочитайте тему на слайде, Айса.

Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком?

- Почему вежливости открыты все дороги? (Вежливому человеку всегда рады, с ним хотят общаться люди, все у них получается)

(Слайд №2) В давние времена слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, того кто с добром относился к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были хорошими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. 

И сегодня мы попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. А может вы узнаете новые правила и новые вежливые слова.

3. Работа по теме.

Поможет нам в этом этот волшебный цветок «Цветик- семицветик»

Мы будем отрывать лепестки по- порядку и выполнять задания цветочка. Согласны?

Цветик – семицветик сделан из бумаги. А у настоящего цветочка стали бы мы отрывать лепестки?

Если вы готовы работать, то я попрошу  ……     мне помочь. (Отрывает1 лепесток и читает задание)

1  лепесток    «Волшебные слова»


В нашей маленькой деревне есть такой обычай древний:

Утром, днём и в темноте

Те, и те, и те, и те,

Повстречавшись, непременно

Говорят одновременно… (Здравствуйте!Слайд 3


- Молодцы, ребята, а теперь Наяна расскажет нам простое правило, которое вы все должны будете запомнить.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома – 

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи скорее – здравствуй!

- Молодец! Какой же вывод мы можем сделать? (Надо всегда здороваться).

- Послушайте следующее стихотворение:

Настали дни холодные,

И птицы перелётные,

Крылатые создания,

Летят под облаками

Куда-то в страны дальние. 

Мы машем им руками:

- До встречи! … (До свидания!) Слайд 4

- Молодцы! А сейчас Ира Н., расскажет ещё одно правило. Слушаем внимательно.

  1. Каждый скажет на прощанье,
    Уходя, всем «До свиданья».
    Другу уходить пора – 
    Скажем мы ему «Пока».

- Молодец! Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними?

- До свидания.

- Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку.

Встретила мышка слона на пути

И пропищала тихо и жалостно:

- Простите за дерзость,

Скажите, пожалуйста,

Как мне до вас, до слона дорасти?

Слон удивился:

- Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово «пожалуйста»!

- Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону? («пожалуйста») Слайд 5

- А теперь послушайте правило, которое расскажет нам Тимофей


3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «пожалуйста».


- Молодец! Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята? (Когда что-нибудь или о чём-нибудь просим).

Волшебники  – гномы

Не мало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово…  (Спасибо) Слайд 6

- Сувсана нам расскажет простое правило.

4. Тебе что-то подарили,

Если место уступили,

Если в чём-то помогли,

Угощенье принесли,

Не молчи тогда, как рыба!

Говори всегда: - Спасибо!


- Молодец. Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать? (Извините, простите)

- Да, верно. Это значит «снимите с меня вину». Слайд 7

Правило нам расскажет Саша.

5. Если кого-то обидели случайно,

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «извините».


- Молодец. Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать?

( Спокойной ночи.) Слайд 8

- Давайте послушаем правило. Милена расскажет.

6. Перед сном не забывай:

Спокойной ночи пожелай.

- Молодец! Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни.

Скажите, а почему эти слова называют волшебными? (волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми)

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?

Слайд 9

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова.

- Назовите такие «волшебные» слова.


2 лепесток

«Вежливо-невежливо». Если вежливо - зеленый светофорчик, невежливо - красный.

- Поздороваться при встрече –

- Толкнуть и не извиниться –

- Не встать, обращаясь к учителю –

– Перебивать во время разговора...
– Уметь соблюдать на уроке тишину...
– Уметь выслушать друга. 
– Пропустить вперед девочек...
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать...
– Помочь поднять упавшую вещь...
– Обозвать обидным словом соседа...

3 лепесток «Доскажи словечко»

Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо») Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста»)

4 лепесток    Конкурс    «Самый вежливый»

Проведём игру, в которой надо сказать вежливое слово и передать шарик другому. Слова одинаковые не повторять. Удачи!

- Ребята, скажите, если человек знает много вежливых слов, значит можно его назвать вежливым человеком?

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя, но перед школою в строю

Витя просит: "Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: "Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

-Ребята, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

(Вежливые слова он знает, но поступки расходятся со словами, а поступки плохие совершает.)

Не только слова должны быть у нас добрыми и вежливыми, но и поступки.

5 лепесток   Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

Встаньте.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад.

Присядьте, пожалуйста,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

6 лепесток «Экзамен»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

1. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

2. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

3. Какие слова произносят при встрече и прощании?

4. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

5.Сколько раз в день надо здороваться с одним и тем же человеком?

6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

7. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

7 лепесток     Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

- Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

РЕФЛЕКСИЯ

Помог ли нам волшебный цветок стать вежливее или нет, мы сейчас проверим

Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?» Если ответ на вопрос  да, то +.     Если  нет, то - 

Тест «Вежлив ли я?»  
1. Благодаришь ли ты маму или поваров за обед?

2. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого- то?

3. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

4. Можно ли назвать вежливым того, кто любит животных?

5. Нужно ли здороваться с соседями?

6. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

- Проверим. Внимание на слайд.

Сравните свои ответы с правильными     Слайд 10

- Поднимите руку те, кто не ошибся и хотел бы похвалить себя за работу.

-Кто допустил ошибки?

-Какой вывод мы можем сделать? Вежливы ли вы или нет?

Молодцы!

А сейчас, предлагаю посмотреть мультик про Лунтика «Невежи».

Помог ли нам цветик - семицветик стать вежливее? Слайд 11

Поблагодарим его за это и подарим цветочки.

Если классный час вам понравился, были интересно и полезно, то выбираем красный цветок, а если было неинтересно, скучно, то - розовый.

А теперь поместим цветочки на полянку, говоря при этом вежливые слова) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН юных филологов 2 класс ( в рамках недели русского языка).

В конспекте представлены примерные названия команд ( из расчёта, что в параллели 3 класса)  и их представление в стихах. Задания для команд обыгрываются персонажами сказок. Конспект содержит текс...

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики

Игра направлена на  развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей  учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математич...

Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...

КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.Задачи:   1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...