Классный час «Правило поведение в театре»
классный час (1 класс)
Цели: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.
Задачи:
- познакомиться с устройством театра и с правилами поведения
в нем;
- развивать умение эффективной работы в группе;
- повторить уже известные правила речевого этикета;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать культуру общения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_teatre.docx | 1001.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"
города Искитима Новосибирской области.
Классный час
«Правило поведение в театре»
Разработала:
Е.А. Копейкина
Цели: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.
Задачи:
- познакомиться с устройством театра и с правилами поведения
в нем;
- развивать умение эффективной работы в группе;
- повторить уже известные правила речевого этикета;
- активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать культуру общения в театре.
Оборудование:
- билеты для каждого учащегося
- карточки с указанием мест
- мультимедийный проектор, компьютер
- презентация к уроку
- аудиозапись А. Барто «В театре»
- Ход занятия:
– Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы будем знакомиться с театром и с правилами поведения в нем.
Знакомство с устройством театра.
– Ребята, вы несколько раз уже бывали в театре. Скажите, что такое «театр»?
– Верно. Слово «театр» имеет два значения:
1. Искусство изображения драматических произведений
на сцене.
2. Помещение, где происходят представления.
– Ребята, а теперь давайте вспомним, какие театры есть
в нашем городе. Просмотр презентации.
– Сегодня мы мысленно совершим поход в наш главный – драматический театр.
– С чего начинается поход?
– Верно, мы должны купить билеты.
– Ребята, посмотрите на свои билеты. Прочитайте, какие у вас места (Карточки с указанием мест). Правильно ли вы сидите?
(Учащиеся пересаживаются согласно указанным местам.)
Работа со словарями ведется по группам.
– Чтобы найти свое место, надо знать устройство театра.
– На билетах первой группы указано: партер. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы):
ПАРТЕР – нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.
– Что указано на билетах второй группы? Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы):
АМФИТИАТР – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом. В некоторых театрах они возвышаются.
– Посмотрим на билеты третьей группы. Прочитайте, какое в нем указано место. Запишем это слово, поставим ударение и найдем его значение в толковом словаре С. Ожегова (ищут учащиеся группы):
БЕЛЬЭТАЖ – 1 ярус в театре, расположенный над амфитеатром.
– Бельэтаж имеет центр, правую и левую стороны.
– Смотрим на билеты следующей группы. Здесь указано, что места на балконе.
– Скажите, сколько ярусов балкона в нашем театре?
– Запишем: балкон – верхние места для зрителей.
В нашем театре драмы лишь I ярус балкона. А в Театре Оперы и Балета после реконструкции два яруса балкона, как и в Мариинском театре г. Санкт – Петербурга.
– Еще есть ложа – место, отделенное для нескольких лиц.
– Ребята, а как называется место, где играют актеры.
– Сцена. Ребята первой группы, найдите, пожалуйста, значение этого слова в толковом словаре.
СЦЕНА - площадка, где происходит театральное представление.
– Где гуляют зрители во время перерыва?
– Фойе. Значение этого слова нам подскажет вторая группа.
ФОЙЕ – зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва.
– Итак, мы познакомились с устройством театра.
– Ребята, а как называют тех людей, которые исполняют роли в театральных представлениях.
– Верно, актер, артист.
– Ребята третьей группы найдут значение слова «актёр», а ученики четвертый группы – «артист».
– Ребята, все эти слова нерусские, в русский язык они пришли из французского языка.
– Итак, вы купили билеты, знаете время похода в театр и знаете места.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с детьми в классе декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
Культура общения. Поведение в театре.
– Как мы должны готовиться к походу в театр?
– Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба.
– И вот настал день, вы пришли в театр. Вошли в раздевалку, отдали одежду, взяли номерок и прошли в зал... Нашли свои места.
– Как надо проходить по ряду к своему месту?
Инсценировка заданных ситуаций
I группа – сдают одежду в гардероб
II группа – проходят контроль.
III группа –занимают свои места и смотрят спектакль.
Заслушиваются выводы учащихся.
– Давайте послушаем, что же произошло с девочкой в театре, которая не умела себя вести. (Аудиозапись стихотворения А. Барто «В театре»)
– Почему девочка ничего не увидела на сцене?
– Ребята, чтобы с вами этого не случилось, надо быть очень собранными, номерки класть в сумочку, во время спектакля ее не открывать. А если что-то у вас упало, не надо беспокоиться. Будет перерыв, и вы все найдете. Не надо есть конфеты, шоколад и тому подобное.
– А как вести себя после спектакля?
Эту ситуацию инсценирует IV группа.
– Ребята, когда вы посмотрели спектакль, не надо сразу же убегать из зала. Это некрасиво. Надо поблагодарить актеров, преподнести цветы. А потом не торопясь, не толкаясь пойти в раздевалку.
Рефлексия.
- Что нового для себя открыли на уроке?
- Пригодится ли вам это открытие в жизни?
- Какие правила поведения в театре нужно соблюдать?
Приложение 1 |
БАЛКОН |
ПАРТЕР |
БЕЛЬЭТАЖ |
АМФИТЕАТР |
Приложение № 2
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 1 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 1 Место 1 |
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Бельэтаж Ряд 1 Место 1 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Балкон Ряд 1 Место 1 |
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Партер Ряд 1 Место 2 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Амфитеатр Ряд 1 Место 2 |
Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Бельэтаж Ряд 1 Место 2 | Самарский Академический Театр Драмы им. М. Горького Сага о маленьком дяденьке БИЛЕТ Дата: 27.04.2012 Начало: 10:00 Балкон Ряд 1 Место 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука нравственности. Правила поведения в театре.
Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2. Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....
Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»
Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...
Правила поведения в театре.
Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...
план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"
Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...
Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»
Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...
Правила поведения в театре
Правила...
Внеурочное занятие на тему: "Устройство театра.Правила поведения в театре"
Знакомство с устройством в театре, с правилами поведения в нем....