Классный час . Мы идем в театр!Первый раз в первый класс!
классный час (1 класс)
Данный классный час проводится в 1 классе. Приурочен к Году театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_avtosohranennyy.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ с.Наумовка
02.09.2019
Учитель: Пенкина Г.В.
Сценарий 1 сентября
«Первый раз в первый класс! Мы идем в театр»
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
4. Познакомить с театром заочно.
Оборудование: шарики. Оформление доски
Учитель: - Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. !Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, когда вы впервые пришли в школу – Страну знаний и я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый красивый портфель!
- Выиграли много денег в лотерею!
- Вы стали школьниками!
Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
1.Игра – знакомство.
Замечательный воздушный шарик поможет узнать учеников 1 класса. (дети передают шарик друг другу и называют свои имена).Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.
Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
- Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.
Учитель: Молодцы, первоклассники, а теперь проверим на деле, какие вы вежливые и внимательные?
2.Игра «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, прекрасный,
Говорит, встречаясь…(здравствуй)
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…(Извините)
Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,
Видит, очень рада.
Но нельзя молчать, как рыба,
Надо говорить…(спасибо)
Учитель: Умницы, ребята! Вы на самом деле добрые и вежливые ученики. Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители, бабушки, дедушки, друзья.
Ну, что уважаемые родители, бабушки, дедушки вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
- А вы, дети, повернитесь к своим родным и послушайте, что они вам обещают.Я зачитываю обещания, а выговорите да или нет…
Детям в учёбе поможем всегда,Да!
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда, Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода, Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода, Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда, Да!
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Ребята,посмотрите сколько много всего пообещали вам родители и в свою очередь ваши мамы и папы дают вам, первоклассники, наставления. Послушайте наказ от родителей.
- Вот пришёл желанный час, Бударина С.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
- Утром рано просыпайся,Погосова А.
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Приучай себя к порядку.Погосова Н.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Всем о школе расскажи,Иванова О.
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтобы грамотным ребёнком стать!
Учитель: спасибо уважаемые родители. Ученики, мы все с вами выполним?
2019 год объявлен годом театра и мы сегодня немного поговорим об этом.
Учитель. Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Все они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Но для всех ли ребят театр – это праздник?
.
В театре
1-й чтец. Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
2-й чтец. Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
1-й чтец. Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Номерка не нахожу.
2-й чтец. Может он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
1-й чтец. Укатился он куда-то…
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята:
– Кто там ползает внизу?
2-й чтец. По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, –
Ребятам я сказала.
А. Барто
II. Рассказ о правилах поведения в театре.
Учитель. Как вы думаете, какое впечатление о спектакле осталось у этих девочек? (Ответы учащихся.)
А как вы думаете, с чего должна начаться подготовка к театру? (Ответы учащихся.)
Правильно, подготовка к театру начинается с выбора одежды. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.
Очень неплохо было бы узнать немного больше о том спектакле, который вы будете смотреть. Например, прочитать либретто к балету, о творчестве композитора или балетмейстера и т. д. В этом случае вы будете хорошо подготовленными к спектаклю и сможете оценить в нем и новизну трактовки, и нюансы исполнения.
Собираясь в театр, помните: опаздывать к началу спектакля нельзя. Приходите в театр вовремя, чтобы своим опозданием не мешать ни зрителям, ни актерам. Лучше прийти минут за 10–15 до начала, чтобы не спеша раздеться, поправить прическу и т. д.
А как вы думаете, где можно переобуться, поправить прическу? (Ответы учащихся.)
Правильно, несмотря на то, что в фойе тоже есть зеркала, все же поправляют одежду, прическу в туалетной комнате.
И не забудьте номерок от пальто положить в карман или сумку, чтобы не уронить его во время спектакля.
До начала спектакля можно приобрести программу – документ спектакля, в которой перечисляются все авторы спектакля, его исполнители.
Программа часто помогает
Спектакля замысел понять.
Ты сохрани ее на память
И постарайся не помять.
Звонок звенит. Нам в зал пора
Сейчас начнется там игра…
Итак, приходим в зал. Если вы не знаете, где находится ваше место, спросите об этом у администратора и билетера.
Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Если ваше место по недоразумению окажется занятым, как вы думаете, что надо сделать? (Ответы учащихся.)
Не стоит вступать в пререкания с занявшим ваше место. Попросите билетера или администратора решить эту ситуацию.
Во время действия:
Сидим, программой не шуршим,
Порою еле дышим,
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим…
– Не разговаривайте, не ешьте конфет, шоколадок и т. д.;
– не постукивайте ногой в такт музыке;
– не мешайте окружающим вас зрителям: не вскакивайте с места, не свистите, громко не разговаривайте.
Во время антракта выходите из зала или входите в зал спокойно, не толкайтесь.
После спектакля не стоит кричать “Бис!”. Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов исполнить еще раз то, что они исполняли. “Бис” кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.
Не вставайте с места, пока не опустят занавес, – и не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают самыми важными. Да и бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо.
Вот это основные правила поведения в театре.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я.
Окончен вечер, аплодисменты.
Все: дети, взрослые, студенты –
В ладоши хлопают, стоят,
Участников благодарят.
Потом все спокойно идут за пальто.
Никто не кричит, не дерется никто.
Уж так повелось – просто чудо какое! –
В театре все люди воспитанней вдвое…
А что нужно сделать, когда уже вышел?
Конечно, скорей посмотреть на афишу!
Театр – это сказка,
Театр – это чудо,
Стремиться к нему
Постоянно я буду.
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Уч-ся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)
3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
- Какое слово получилось по вертикали?
Уч-ся: Родина.
5. Рассказ учителя. Беседа.
Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
- Как называется деревня, в которой вы родились, живете?
- Для вас Наумовка, Большой Кушум – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)
- Страна, в которой мы живём – Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом. (Слайд..)
Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей.
Наше государство называется Российской Федерацией.
Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.
- Как зовут президента нашей страны?
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными
Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города.
Ученик 1:
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Ученик 2:
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над головами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?
Ответы учащихся.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
Ученик 3:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Итог: - Как называется наша страна?
- Как называются люди, живущие в нашей стране?
- Какой город является столицей России?
- Какие символы государства вы знаете?
Это малая часть того, что вы узнали сегодня. Мы с вами вместе пройдет по дороге знаний.
В добрый путь, дорогие первоклассники! Я жду вас завтра!
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтобы грамотным ребёнком стать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Мы идем в поход" для учащихся 1-4 классов
Презентация демонстрирует значение туризма, подготовку к походу, личное и групповое снаряжение, выбор места, организацию лагеря, технику безопасности....
Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"
Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....
Идем в первый класс!
Памятка для родителей будущего первоклассника....
Идем в первый класс!
Данный материал взят из интернета. Для всеобщеобщего ознакомления. Я не автор...
Классный час "Мы идем в поход"
Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, а также во внеурочной деятельности экологической направленности для учащихся начальных классов....
Классный час "Мы идем в гости"
Классный час "Мы идем в гости"...
Родительское собрание "Мы идем в первый класс"
Собрание для законных представителей...