Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"
методическая разработка по теме
Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для учащихся начальной школы о правилах поведения в театре | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час.
«Мы идём в театр» (беседа, практикум)
Цель: прививать навыки поведения в театре.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Введение в тему.
Учитель. Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Все они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Но для всех ли ребят театр – это праздник?
Две ученицы рассказывают стихотворение.
В ТЕАТРЕ
Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой, Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки.
Я забыла всё на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре! Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке.
Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка. Фея кружится по сцене – Я на сцену не гляжу. Номерка не нахожу. |
Мне теперь не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.
Я в девятый раз ползу. Удивляются ребята: - Кто там ползает внизу? 2. По сцене бабочка порхает- Я не видала ничего: Я номерок везде искала И наконец нашла его. Но тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала. - Мне очень нравится балет, - Ребятам я сказала. А. Барто |
- Рассказ о правила поведения в театре.
Учитель. Как вы думаете, какое впечатление о спектакле осталось у этих девочек?
Ответы учащихся.
Учитель. А как вы думаете, с чего должна начаться подготовка к театру?
Ответы учащихся.
Учитель. Подготовка а театру начинается с выбора одежды. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.
Помните: опаздывать к началу спектакля нельзя. Приходите в театр вовремя, чтобы своим опозданием не мешать ни зрителям, ни актёрам. Лучше прийти минут за 10-15 до начала, чтобы не спеша раздеться, поправить причёску и т.д.
А как вы думаете, где можно переобуться, поправить причёску ?
Ответы учащихся.
Учитель.
- Несмотря на то, что в фойе тоже есть зеркала, всё же поправляют одежду, причёску в туалетной комнате.
- И не забудьте номерок от пальто положить в карман или сумку, чтобы не уронить его во время спектакля.
- До начала спектакля можно приобрести программу – документ спектакля, в котором перечисляются все авторы спектакля, его исполнители.
Программа часто помогает
Спектакля замысел понять.
Ты сохрани её на память
И постарайся не помять.
Звонок звенит. Нам в зал пора
Сейчас начнётся там игра…
- Итак, проходим в зал. Если вы не знаете, где находится ваше место, спросите об этом у администратора и билетёра.
- Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Если ваше место по недоразумению окажется занятым, как вы думаете, что надо делать?
Ответы учащихся.
- Не стоит вступать в пререкания с занявшим ваше место. Попросите билетёра или администратора решить эту ситуацию.
Во время действия:
Сидим, программой не шуршим,
Порою еле дышим,
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим…
- Не разговаривайте, не ешьте конфет, шоколадок и т.д.
- Не постукивайте ногой в такт музыке.
- Не мешайте окружающим вас зрителям.
- Не вскакивайте с места.
- Не свистите, громко не разговаривайте.
- Во время антракта выходите из зала или входите в зал спокойно, не толкайтесь.
- После спектакля не кричать «Бис!». Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов исполнить ещё раз то, что они исполнили. «Бис» кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.
- Не вставайте с места, пока не опустят занавес - и не только потому, что это нетактично по отношению к актёрам и зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают самыми важными. Да и бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо.
Вот это основные правила поведения в театре.
- Практикум по этикету по теме «В театре».
- Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать?
Нет.
- Надо ли аплодировать после подъёма занавеса?
Да возможны в знак одобрения декораций.
- Надо ли аплодировать после окончания каждого акта?
Да.
- Можно ли бросать цветы на сцену?
Если вы не можете подняться на сцену сами и вручить букет, то цветы можно передать служителю, назвав актёра, которому они принадлежат.
- Обязательно ли женщинам менять обувь в театре (вместо сапог - туфли)?
Это хороший обычай, женщина в туфлях смотрится более элегантно. Но в наше время это не является обязательным требованием.
- Необходимо ли надевать вечерний туалет?
В настоящее время это не всегда выполнимо, так как театр посещают иногда после рабочего дня или учёбы. Но отдельные детали туалета: брошь, колье, шаль, ремень могут подчеркнуть праздничность.
- Как мужчине лучше одеться для посещения театра?
Костюм, светлая рубашка, галстук.
- Что в театре недопустимо?
Крепкие духи, одеколон, запах лекарств, включенные сотовые телефоны.
- Где можно приводить себя в порядок: причесаться, переобуться?
В туалетной комнате, а не на виду у всех, в фойе.
- Кто должен находить места в зрительном зале?
Это обязанность мужчины. Можно воспользоваться помощью администратора или билетёра.
- Как продвигаться вдоль ряда к своему месту?
Только лицом к сидящим. При этом первым проходит мужчина. Тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.
- Сидя в кресле…
Не занимай оба подлокотника.
- Что можно рассматривать в бинокль?
Только сцену. Во время антракта рассматривать публику в бинокль не принято.
- Можно ли есть в фойе или зрительном зале?
Считается неприличным. Это можно делать в буфете. Но не стоит задерживаться там долго, ведь вы пришли в театр, а не в ресторан.
- Что нельзя делать во время спектакля?
Громко разговаривать, чихать, смеяться, кашлять, шуршать бумажками, шумно выражать эмоции…
- Как можно выразить своё восхищение увиденным?
Своё одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком «браво!».
- По окончанию спектакля…
Не следует слишком спешить в гардероб, прогуляйтесь в фойе театра, загляните в театральный музей, посмотрите фотографии актёров.
- После спектакля кто должен проводить девочек?
Мужчина провожает спутницу не только до подъезда, но и до двери её квартиры.
- При прощании дама…
Благодарит своего спутника за приятный вечер
- Заключительное слово учителя.
Учитель.
Сегодня я убедилась в том, что вами хорошо усвоены правила поведения в театре. Теперь мы можем смело идти в театр, не боясь, что у нас получится так как в стихотворении Агнии Барто «В театре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...
Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.
Данные учебно-методические разработки содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях реализации в начальной школе, техн...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка мастер-класса «Мастерская теневого театра» Кондра П.С
План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и ф...