открытый урок по музыке "В музыкальном театре" 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме
Обобщающий урок по теме " Музыкальный театр", презентация, памятка Правила поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_muzykalnom_teatre.docx | 22.12 КБ |
pravila_povedeniya_v_teatre.docx | 12.87 КБ |
muzykalnyy.pptx | 2.56 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс Музыка (программа Сергеева, Критская)
Тема урока: «В музыкальном театре».
Цель: обобщение знаний о театре, как синтетическом виде искусства.
Задачи:
- закрепление знаний о музыкальном театре, театральными профессиями;
- воспитание культуры учащихся;
- формирование навыка групповой творческой деятельности;
- развитие интереса к музыкальному творчеству;
- развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.
Музыкальный репертуар:
фрагменты:
балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский;
опера «Садко» Н.А.Римский - Корсаков;
Хор «Славны были наши деды»;
«Все мы делим пополам» муз. В.Шаинского, сл. М Пляцковского;
«Танец маленьких утят» муз.
«Настоящий друг» муз. Савельева, сл.Пляцковского
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, диски с записями, ноты, раздаточный материал, презентация к уроку (Приложение 1)
Место урока в теме.
Данный урок является обобщающим уроком по теме. Детям предлагается выступить в роли всех действующих лиц задействованных в театрализованном представлении. Каждое выступление сопровождается выводом о значимости и необходимости данного лица в театре.
Ход урока
Учитель – Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Попробуйте, определить тему нашего урока.
Слайд 1.Музыкальный ТЕАТР.
Учитель - Тема урока «Музыкальный театр». Телевидение, радио, компьютер – с ними вы встречаетесь ежедневно, все это окружает вашу жизнь. А есть ли в ней место театру?
Ответы детей.
Вы заходили в красивое здание, усаживались в мягкие кресла, разглядывали занавес, смотрели спектакль? Если да, то вы видели театр только с одной стороны, а на нашем уроке мы попробуем рассмотреть его с других, самых неожиданных сторон. Что для вас означает это слово?
Слайд 2 Кластер - ТЕАТР.
Ответы детей.
Слайд 3. Зрительный зал.
Учитель - Сегодня на уроке мы попробуем освоить интересные профессии. Что это за профессии, я думаю, вы догадаетесь сами. Давайте мы с вами посетим наш собственный музыкальный театр. Усаживайтесь удобнее, будьте внимательны, не мешайте выступлению наших артистов.
Слайд 4. Занавес.
Учитель – О каких профессиях пойдет речь?
Дети - театральные
Учитель
- Как вы думаете какая профессия была главной в данном фрагменте ? Слайд 5. Дирижер - ?
Учитель - Профессия Дирижер, для чего она нужна в театре, какую роль она играет?
Ответы детей.
Слайд 6. Дирижеры.
Учитель - У нас сегодня тоже есть свои дирижеры. Они будут руководить нами.
Ритмическая разминка.
Учитель - Как называют людей исполнителей разных ролей в театре?
Слайд 7. Артист - ?
Учитель - Артисты театра - театральная труппа. Кто такой артист?
Ответы детей.
Учитель - Посмотрите фрагмент произведения, что вы увидите?
Слайд 8 . Фрагмент оперы «Садко».
Учитель - Как называется такое исполнение?
Ответы детей.
Слайд 9. Солист - ансамбль - хор.
Учитель - Солист может быть только в опере?
Ответы детей.
Слайд 10. Солист - балета.
Учитель - Какие исполнители бывают кроме солистов? Что значит ансамбль?
Слайд 11. Солист - ансамбль - хор.
Учитель - Давайте мы послушаем наш ансамбль, а вы мне скажете, как он называется?
Ответы детей.
Исполнение: «Все мы делим пополам» (дуэт мальчиков).
Учитель - Ребята, как вы думаете, солисты и ансамбли в балете должны быть организованы? Кто придумывает для них движения?
Слайд 12. Балетмейстер - ?
Учитель - Ребята, у нас с вами сегодня будет свой балетмейстер.
Давайте исполним все движения без ошибок.
Подвижная пауза: исполнение «Танец маленьких утят».
Учитель - Ребята, как назевается исполнение вокального произведения большим количеством певцов.
Ответы детей.
Слайд 13. Хор.
Слушание: «Славны были наши деды».
Учитель - Ребята, а мы можем быть хором?
Слайд 14. Правила пения.
Слайд 15. Настоящий друг.
Учитель - Молодцы! Театры как люди. Они имеют свои лица, одежду, характер, привычки. Знакомство с театром – дело непростое. Пусть для вас это всегда будет праздником!
Слайд 15. Правила поведения в театре.
Исполнение стихотворения.
А. Барто «Поход в театр».
Учитель - Вот такая история, а чтобы с вами такого не произошло, я приготовила для вас «Памятки поведения в театре».
Ну что ж ребята, вы замечательно сегодня поработали на уроке, проявили свои таланты, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театр.
Лучшая награда для артистов это аплодисменты. Давайте все вместе поблагодарим наших артистов, кто помогал нам сегодня в путешествии. Судя по аплодисментам, вам очень понравилось, и наши артисты получили самую высокую оценку.
Предварительный просмотр:
Правила поведения в театре:
• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
ПАМЯТКА
правила
поведения
в театре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕАТР
дирижер ?
Артист ?
Солист Хор Ансамбль
солист
Балетмейстер ?
Хор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по музыке в 3 классе по теме "Мажор и минор"
Данный урок разработан по музыке для 3 класса коррекционной общеобразовательной школы 8 вида ....
Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.Задачи:...
Конспект открытого урока по музыке в 4 классе "Русские народные инструменты"
Цель урока: познакомить с составом народного оркестра,с тембрами народных инструментов;Задачи:учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, делать п...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МУЗЫКЕ «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ СТИХОВ ПУШКИНА. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ».
Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недо...
Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"
Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....
Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти 2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совм...
Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти 2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совм...