Собрание "Кризис перехода из детского сада в начальную школу"
консультация

Полникова Валерия Алексеевна

Собрание "Кризис перехода из детского сада в начальную школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Кризис перехода из детского сада в начальную школу.

Как обеспечить адаптацию?»

-Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее.

-Недавно я услышала разговор родителей о том, что их дети не могут адаптироваться к школе. И я подумала, что эта проблема касается всего класса. Поэтому наша встреча будет посвящена проблеме адаптации первоклассников.

-На экране записаны задачи (Слайд). Выберите те, которые относятся к нашему собранию (Слайд).

-Все верно. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников (Слайд).  Первый класс школы - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало школьной жизни сильно меняет весь образ жизни ребёнка.

-Обсудите в парах, как меняется жизнь ребенка при переходе из детского сада в начальную школу.

-Итак, давайте послушаем друг друга, как вы ответили на заданный вопрос

-(Слайд) При поступлении в школу возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, учебная деятельность. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни (Слайд), выполнять требования взрослых, сотрудничать с новым коллективом сверстников.

-Как вы считаете, легко ли детям самостоятельно справиться с этими переменами в жизни? (нет)

-Взрослые должны помочь детям адаптироваться к школе.

-У вас на столах лежат памятки. Откройте их. Подумайте, что такое «адаптация» и запишите определение вверху на 1-ой странице.

-Итак, какое определение вы записали? (ответы родителей)

-Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам и социальным ролям.

-Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. А психологическая адаптация - это приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с определенными требованиями и с собственными потребностями, мотивами и интересами .

-Обсудите в парах, какие проблемы могут возникнуть у ребенка в период адаптации к школе, и запишите свой ответ в памятку под заголовком «проблемы адаптации»

-Давайте послушаем друг друга, какие проблемы адаптации ребенка к школе вы записали (ответы родителей)

-(Слайд) В период адаптации у ребёнка можно наблюдать признак утомления или переутомления. Дети могут капризничать, жаловаться на головную боль и усталость. Почему это происходит?

-Это реакция организма на все новые воздействия. Организм приспосабливается к новым условиям. Важно вовремя увидеть эти трудности и помочь ребенку. Первокласснику нужно больше времени на отдых, не стоит его сильно нагружать внешкольными занятиями - кружками или секциями. Не забывайте про дневной сон, во время которого организм восстанавливает силы.

-(Слайд) Также могут возникать коммуникативные трудности. В чем они проявляются?

(в сложности привыкания к классному коллективу, неумение строить диалог, общаться со сверстниками и взрослыми)

-В чем заключатся режимные трудности? (ребенок не может произвольно регулировать свое поведение, он не организован)

-Верно. Посмотрим видео, из которого вы узнаете, как помочь ребенку адаптироваться к школе. https://youtu.be/QhPnjv9neY8 

-Данные рекомендации, а также дополнительные советы по адаптации первоклассников к школе записаны в ваших памятках, поэтому вы всегда сможете ими воспользоваться.

-У вас на столах лежат анкеты «Адаптация ребенка к школе». Сверху напишите свою фамилию. Ответьте на вопросы анкеты, обведите тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.

-Уважаемые родители, оцените наше собрание, расскажите о своих впечатлениях: что было познавательным, полезным для вас, понимаете ли, какие трудности могут возникнуть в период адаптации и как их решить?

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи собрания Узнать, что такое «адаптация» Дать определение понятия «компьютерная зависимость» Выяснить, какие проблемы возникают в период адаптации ребенка к школе Выяснить, как обеспечить безопасность ребенка в интернете Понять, как можно помочь ребенку адаптироваться к школе

Слайд 2

Задачи собрания Узнать, что такое «адаптация» Выяснить, какие проблемы возникают в период адаптации ребенка к школе Понять, как можно помочь ребенку адаптироваться к школе

Слайд 8

https://youtu.be/QhPnjv9neY8



Предварительный просмотр:

Анкета «Адаптация ребенка к школе»

 Выберите один из предложенных вариантов

Охотно ли идёт ребёнок в школу?

А)неохотно                    б) без особой охоты

В)охотно, с радостью    г) затрудняюсь ответить

Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?

А)пока нет                  б) не совсем

В)в основном, да        г) затрудняюсь ответить

Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

А)скорее нет, чем да        б)не вполне

В)в основном да               г) затрудняюсь ответить

Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

А)иногда                           б) довольно часто

В) затрудняюсь ответить

Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

А)в основном отрицательные впечатления

Б)положительных и отрицательных примерно поровну

В) в основном положительные впечатления

Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру)

_____________________________________________________

Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

А)довольно часто                             б)иногда

В)не нуждается в помощи               г)затрудняюсь ответить

Как ребёнок преодолевает трудности в работе?

А)перед трудностями сразу пасует                               б)обращается за помощью

В)старается преодолевать сам, но может отступить  

г)настойчив в преодолении трудностей                       д)затрудняюсь ответить

Способен ли ребёнок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

А)сам этого сделать не может                          б)иногда может

В)может, если его побудить к этому               г)как правило, может

Д)затрудняюсь ответить

Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

А)довольно часто                                     б)бывает, но редко

В)такого практически не бывает            г)затрудняюсь ответить

Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

А)нет                                  б)скорее нет, чем да

В)скорее да, чем нет         г)затрудняюсь ответить


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пожелания для родителей в конце собрания

Желаю вам спокойствия и терпения

Проявляйте заботу и любовь к вашему ребенку

Желаю успехов в воспитании вашего ребенка

Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!

Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными, удачливыми в жизни.

Я желаю вам бодрости, оптимизма и сил, чтобы не дать сдаться и вовремя поддержать своих детей, когда что-то не получается.

Желаю, чтобы  было много побед, а все трудности легко преодолевались! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и начальной школы.

В работе проведено сравнение ФГТ и ФГОС НОО, предложен план проведения совместных педагогических мероприятий....

Развитие прогнозирования как фактора готовности к обучению выпускников детского сада в начальной школе.

Изучении особенностей развития прогнозирования как фактора готовности выпускников детского сада к обучению в начальной школе, разработке методики формирования у выпускников детского сада умения прогно...

Преемственность между детским садом и начальной школой.

Доклад на заседание объединенной кафедры учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.  О проблемах  преемственных связей между детским садом и начальной школой в целях, содержании, методах...

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....