Сценарий утренника для детей детского сада и начальной школы «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
презентация к уроку по теме

Елена Владимировна Кайсанова

Цель праздника: 

                           Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы

                           в поэтическом слове, музыке.

                           Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.

                           Формирование конструктивных способностей с природным материалом.

 

Программное содержание:

Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к природе.

 

Предварительная работа:

Подбор художественного и музыкального материала.

Разработка сценария  «Праздник осени, или путешествие  в осеннее царство».

Разучивание музыкального материала.

Воспитателям и учителю выданы  стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.

Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.

Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми

составляют композиции и поделки из природного материала, создают  информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni_ili_puteshestvie_v_osennee_tsarstvo.doc50.5 КБ
Office presentation icon sekrety_oseni1.ppt2.86 МБ
Office presentation icon sekrety_oseni2.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

                                     

            Сценарий утренника для детей детского сада

                                   и начальной школы

                 

               «Праздник осени, или путешествие

                                  в осеннее царство».

Цель праздника:

                           Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы

                           в поэтическом слове, музыке.

                           Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.

                           Формирование конструктивных способностей с природным материалом.

Программное содержание:

Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Подбор художественного и музыкального материала.

Разработка сценария  «Праздник осени, или путешествие  в осеннее царство».

Разучивание музыкального материала.

Воспитателям и учителю выданы  стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.

Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.

Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми

составляют композиции и поделки из природного материала, создают  информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе.

 Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года. Осень»,

                                    минусовки

                                    песня К. Дерр «Осенний вальс»

Подготовка праздника:

     Праздник можно провести как путешествие  по осенней железной  дороге по станциям  

«Фруктовая», «Овощная», «Лесная».

     

                                    Ход праздника.

На протяжении всего праздника показывается презентация «Осень»

Под звуки вальса в зал заходят двое детей

1 Ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

2 Ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Дети входят в зал под музыку Довка «Мой ласковый и нежный зверь» и садятся на стульчики.

Звучит музыка Довка «Мой ласковый и нежный зверь» На ее фоне  читается стихотворение

 

Ведущая начинает читать стихотворение:  

Прекрасна ты, осенняя пора!

Задумчивой природы увяданье,

Седой туман в час раннего утра,

Лучей и птиц прощальная игра –

Всё будит грусть и сны очарованья!

Прекрасна ты, прекрасная пора!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по осенней дороге, а помогут нам в этом путешествии… Отгадайте кто?

           Птички улетели, листья пожелтели,

           Дни теперь короче, длиннее стали ночи.

           Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Выходит Осень и читает своё стихотворение;

Вот пришла моя пора.

В гости  к вам я прибыла,

Все закончить в срок успела.

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться,

Поиграть и покружиться.

И предлагает детям отправиться в путешествие по станциям. (берёт ребёнка за руку, остальные за первым ребёнком паровозиком проходят по залу и присаживаются на свои места.

Ведущая: Итак, мы отправляемся в путешествие. И первая наша остановка будет на станции «Лесная»

Показывается слайд-шоу «Осенняя палитра»

Дети зачитывают  рассказ «Секреты осени»

 

1. Приметы осени во всём встречает взор:

    Там тянется, блестя на солнце, паутина;

    Там скирд виднеется; а там, через забор,  

    Кистями красными повиснула рябина.

2. В руки возьмём по корзинке,

     В лес за грибами пойдём,

     Пахнут пеньки и тропинки

     Вкусным осенним грибком.

3.  Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

Осень послушав детей, предлагает детям отгадать загадки

Прошу загадки отгадать!

1. Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят

    Земляникой и черникой,

    И грибами белыми,

    И орехами спелыми! (лес)

2. Без пути и без дороги

   Ходит самый длинноногий.

   В тучах прячется, во мгле.

   Только ноги на земле! (дождик)

3. Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

4. Летит орлица по синему небу,

    Крылья распластала,

    Солнышко застлала. (туча)

5. Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)

Молодцы! Справились с моими загадками

Ведущая: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, в каком месяце Осень начинает одевать деревья в разноцветные наряды. (ответы детей)

А давайте нашей гостье Осени покажем танец листочков, которые срываются с веточек, кружатся и застилают землю.

Музыка К. Дерр «Осенний вальс»

Осень:

Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-Серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Ведущая: Ну, а мы, ребята отправляемся на следующую станцию «Овощная»

Дети из детского сада читают стихотворения об овощах.

Горошек (весело)

                   Я такой хорошенький,

                   Зелёненький мальчишка!

                   Если только захочу,

                   Всех горошком угощу!

Свекла.  (важно)

                    Дай сказать хоть слово мне,

                    Выслушай сначала

                    Свёклу надо для борща

                    И для винегрета!

Капуста( перебивая)

                    Из капусты варят щи.

                    А какие вкусные пирожки капустные!

                    Зайчики плутишки

                    Любят кочерыжки!

Огурец (задорно)

                    Очень будете довольны,

                    Съев огурчик малосольный,

                    А уж свежий огуречик

                    Вам понравился, конечно!

Редиска (скромно)

                    Я – румяная редиска.

                    Поклонюсь я вам низко-низко.

                    А хвалить себя зачем?

                    Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)

                    Про меня рассказ не длинный:

                    Кто не знает витамины?

                    Пей всегда морковный сок

                    И грызи морковку.

Помидор (обиженно)

                    Не болтай, морковка, вздор,

                    Помолчи немного.

                    Самый вкусный и приятный,  

                    Уж, конечно, сок томатный.

Лук            Я – приправа в каждом блюде

                   И всегда полезен людям.

                   Угадали? Я ваш друг,

                   Я – простой зелёный лук!

Картошка (скромно)

               Я, картошка, так скромна –

               Слова не сказала…

               Но картошка так нужна

               И большим  и малым.

Баклажаны (робко) (2 чел)

               Баклажанная икра

               Так полезна и вкусна!          

                     

Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!

Игра «Рассортируй овощи»: В обруче (который лежит по середине зала)  перемешаны овощи (картофель, морковь, лук). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.

(заранее) Детей детского сада и школы расформировать на 3 команды. 1 команда собирает картошку, 2 команда собирает морковь, 3 команда собирает лук.  

Осень. Я вижу какие вы трудолюбивые

Ведущая: И наша ближайшая остановка будет «Фруктовая»

Ведущая: Дорогая Осень! А ты знаешь, что у нас  созрели не только овощи, но и фрукты, посмотри!              (выходят фрукты)

1. Слива:           Я слива лиловая, сладкая садовая.

2. Клубника:     Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!

3. Абрикос:       А я – абрикос, на юге рос.

4. Яблоко:         Я, яблочко румяное и расту на ветке,

                          Любят меня взрослые, любят меня детки.

5. Груша:         Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.

6. Виноград:    А я – сочный виноград,

Все вместе хором:  Это мы фруктовый сад!

Песня – хоровод: «Урожайная».  

.Осень. Ну а сейчас я хочу у вас спросить.

- Какой месяц  называют листопадником, грязником?

 (Ответы детей) (Октябрь)

Вбегает Октябринка (на голове корона с засущенными листьями)

Листьям – время опадать.

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел есть у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору.

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Танец «Цветные зонтики»  Девочки детского сада.

Дети идут по кругу, крутят зонтик под музыку, звучит музыка «Дождь идёт по лужам» дети поднимают зонтики и так же в другую сторону.

Песня начальной школы «Бом-Бом-Бом»

Осень: А какой месяц мы с вами не пригласили?

(Ответы детей)

Песня « Сарафан надела осень»

Слова И.Черницкая,   Музыка Т.Попатенко

 Появляется Ноябринка (зонт украшенный листьями)

Я, ребята, Ноябринка.

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет, ей не сидится!

Осень: Я вам, ребятки, предлагаю станцевать. Все становимся в кружок.

Песня «Опань-ки»

Ведущая: Как мы осенью собрали небывалый урожай,

                  И на праздник урожая испекли мы каравай.

                 Вот такой ширины, вот такой вышины,

                 Каравай, каравай, славим новый урожай.

Осень: Спасибо вам ребятки! Порадовали вы меня славным урожаем, и вас порадую. Принимайте мои угощения.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....

«Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)

laquo;Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)...

Проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"

Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но...

Экран звукопроизношения для детей детского сада и начальной школы

Экран обследования звукопроизношения для детей детского сада и начальной школы...

Интерактивная презентация "Познавательная викторина" для детей подготовительных групп детского сада и начальной школы

Познавательная викторина  с выбором ответов подойдёт для проведения интеллектуальных викторин, конкурсов, развлечений и т.п....

Рабочие листы для старшей группы детского сада и начальной школы к празднику 23 февраля

Рабочие листы предназначены для работы по патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста и детей начальной школы...