Сценарий утренника для детей детского сада и начальной школы «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
презентация к уроку по теме
Цель праздника:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы
в поэтическом слове, музыке.
Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.
Формирование конструктивных способностей с природным материалом.
Программное содержание:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям и учителю выданы стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.
Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми
составляют композиции и поделки из природного материала, создают информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_ili_puteshestvie_v_osennee_tsarstvo.doc | 50.5 КБ |
sekrety_oseni1.ppt | 2.86 МБ |
sekrety_oseni2.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника для детей детского сада
и начальной школы
«Праздник осени, или путешествие
в осеннее царство».
Цель праздника:
Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы
в поэтическом слове, музыке.
Реализация творческих замыслов в создании художественных творений.
Формирование конструктивных способностей с природным материалом.
Программное содержание:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям и учителю выданы стихи для разучивания, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.
Воспитатели и учитель начальных классов вместе с родителями и детьми
составляют композиции и поделки из природного материала, создают информационный ежедневник и стенгазету про осень в д/с и школе.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года. Осень»,
минусовки
песня К. Дерр «Осенний вальс»
Подготовка праздника:
Праздник можно провести как путешествие по осенней железной дороге по станциям
«Фруктовая», «Овощная», «Лесная».
Ход праздника.
На протяжении всего праздника показывается презентация «Осень»
Под звуки вальса в зал заходят двое детей
1 Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2 Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Дети входят в зал под музыку Довка «Мой ласковый и нежный зверь» и садятся на стульчики.
Звучит музыка Довка «Мой ласковый и нежный зверь» На ее фоне читается стихотворение
Ведущая начинает читать стихотворение:
Прекрасна ты, осенняя пора!
Задумчивой природы увяданье,
Седой туман в час раннего утра,
Лучей и птиц прощальная игра –
Всё будит грусть и сны очарованья!
Прекрасна ты, прекрасная пора!
Сегодня мы с вами совершим путешествие по осенней дороге, а помогут нам в этом путешествии… Отгадайте кто?
Птички улетели, листья пожелтели,
Дни теперь короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Выходит Осень и читает своё стихотворение;
Вот пришла моя пора.
В гости к вам я прибыла,
Все закончить в срок успела.
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться,
Поиграть и покружиться.
И предлагает детям отправиться в путешествие по станциям. (берёт ребёнка за руку, остальные за первым ребёнком паровозиком проходят по залу и присаживаются на свои места.
Ведущая: Итак, мы отправляемся в путешествие. И первая наша остановка будет на станции «Лесная»
Показывается слайд-шоу «Осенняя палитра»
Дети зачитывают рассказ «Секреты осени»
1. Приметы осени во всём встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце, паутина;
Там скирд виднеется; а там, через забор,
Кистями красными повиснула рябина.
2. В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
3. Ивана Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Осень послушав детей, предлагает детям отгадать загадки
Прошу загадки отгадать!
1. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Земляникой и черникой,
И грибами белыми,
И орехами спелыми! (лес)
2. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле! (дождик)
3. Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)
4. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
5. Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)
Молодцы! Справились с моими загадками
Ведущая: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, в каком месяце Осень начинает одевать деревья в разноцветные наряды. (ответы детей)
А давайте нашей гостье Осени покажем танец листочков, которые срываются с веточек, кружатся и застилают землю.
Музыка К. Дерр «Осенний вальс»
Осень:
Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Забот и дел немало, есть дочки у меня.
И каждую помощницу зову на помощь я!
Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?
Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-Серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Ведущая: Ну, а мы, ребята отправляемся на следующую станцию «Овощная»
Дети из детского сада читают стихотворения об овощах.
Горошек (весело)
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста( перебивая)
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики плутишки
Любят кочерыжки!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравился, конечно!
Редиска (скромно)
Я – румяная редиска.
Поклонюсь я вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Помидор (обиженно)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Лук Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажаны (робко) (2 чел)
Баклажанная икра
Так полезна и вкусна!
Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!
Игра «Рассортируй овощи»: В обруче (который лежит по середине зала) перемешаны овощи (картофель, морковь, лук). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.
(заранее) Детей детского сада и школы расформировать на 3 команды. 1 команда собирает картошку, 2 команда собирает морковь, 3 команда собирает лук.
Осень. Я вижу какие вы трудолюбивые
Ведущая: И наша ближайшая остановка будет «Фруктовая»
Ведущая: Дорогая Осень! А ты знаешь, что у нас созрели не только овощи, но и фрукты, посмотри! (выходят фрукты)
1. Слива: Я слива лиловая, сладкая садовая.
2. Клубника: Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!
3. Абрикос: А я – абрикос, на юге рос.
4. Яблоко: Я, яблочко румяное и расту на ветке,
Любят меня взрослые, любят меня детки.
5. Груша: Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.
6. Виноград: А я – сочный виноград,
Все вместе хором: Это мы фруктовый сад!
Песня – хоровод: «Урожайная».
.Осень. Ну а сейчас я хочу у вас спросить.
- Какой месяц называют листопадником, грязником?
(Ответы детей) (Октябрь)
Вбегает Октябринка (на голове корона с засущенными листьями)
Листьям – время опадать.
Птицам – время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел есть у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Танец «Цветные зонтики» Девочки детского сада.
Дети идут по кругу, крутят зонтик под музыку, звучит музыка «Дождь идёт по лужам» дети поднимают зонтики и так же в другую сторону.
Песня начальной школы «Бом-Бом-Бом»
Осень: А какой месяц мы с вами не пригласили?
(Ответы детей)
Песня « Сарафан надела осень»
Слова И.Черницкая, Музыка Т.Попатенко
Появляется Ноябринка (зонт украшенный листьями)
Я, ребята, Ноябринка.
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет, ей не сидится!
Осень: Я вам, ребятки, предлагаю станцевать. Все становимся в кружок.
Песня «Опань-ки»
Ведущая: Как мы осенью собрали небывалый урожай,
И на праздник урожая испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой вышины,
Каравай, каравай, славим новый урожай.
Осень: Спасибо вам ребятки! Порадовали вы меня славным урожаем, и вас порадую. Принимайте мои угощения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....
«Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)
laquo;Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"
Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но...
Экран звукопроизношения для детей детского сада и начальной школы
Экран обследования звукопроизношения для детей детского сада и начальной школы...
Интерактивная презентация "Познавательная викторина" для детей подготовительных групп детского сада и начальной школы
Познавательная викторина с выбором ответов подойдёт для проведения интеллектуальных викторин, конкурсов, развлечений и т.п....
Рабочие листы для старшей группы детского сада и начальной школы к празднику 23 февраля
Рабочие листы предназначены для работы по патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста и детей начальной школы...