Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" (внеурочная деятельность)
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: Путем литературного исследования дать понятия: похвала, лесть, комплимент и учить различить их
Задачи:1.Сформировать понятие «комплимент», "похвала", "лесть"
2.Развивать умения создавать собственные тексты в жанре «комплимент».
3.Создать эмоционально-доброжелательную атмосферу в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент"
(внеурочная деятельность)
Цель: Путем литературного исследования дать понятия: похвала, лесть, комплимент и учить различить их
Задачи:1.Сформировать понятие «комплимент», "похвала", "лесть"
2.Развивать умения создавать собственные тексты в жанре «комплимент».
3.Создать эмоционально-доброжелательную атмосферу в классе.
I Организационный момент
II. Работа над новым материалом.
Дети, сейчас я вам прочитаю несколько отрывков. Если вы хорошо подумаете, о чем эти высказывания и ответите одним словом, то определите тему нашего урока, тему нашего разговора.
Послушайте отрывок В. Гаршина "Лягушка-путешественница". "...Утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее. Удивительно умная голова наша лягушка,- говорили они - даже между утками мало таких найдется... "
--О чем этот отрывок?
-- Выразите отношение уток и лягушки. (Они ее хвалили).
--Скажите одним словом. (Похвала).
--Записываю: похвала.(определение "похвала")
III. Отрывок из басни И.А.Крылова "Ворона и Лисица" Читает Кириченко Анна .
"...Голубушка, как хороша, ну что за шейка, что за глазки, рассказывать бы, право, сказки..." О чем этот отрывок? Как сказать одним словом? (Лесть.) Кто думает по-другому? Что делает Лисица? Хвалит. Значит здесь тоже похвала? Да. Кто считает, что лесть?
Кто считает, что здесь похвала? Записываю: похвала лесть
похвала (определение "лесть")
IV. Делаю комплимент ученице (Милане) (Всегда доброжелательная, приветливая, добросовестная, аккуратная...)
--Что я сказала? (Комплимент.) (определение "комплимент")
--Я их похвалила?
--Да. Значит это похвала?
V. Ералаш "Комплимент"(видео)
--Какие слова-комплименты говорили дети?
--Какую цель преследовали дети, делая подобные комплименты?
--Каким оказался результат?
--Как правильно назвать комплимент в данной ситуации?
VI. Вывод: стих-е Янковской Татьяны "Лесть и комплимент,,,"
-Комплимент – любезные, приятные слова.
-А что бы вы хотели о нём узнать?
-Какие это слова?
-За что говорят комплимент?
-Когда говорят?
-Как говорят?
-Кому?
-Зачем?
-Мы постараемся ответить на все эти вопросы.
4. Конструирование способа.
а)Работа в группах. (2-3 минуты.)
-Распределить роли и ответить на вопросы:
Слова, которые можно отнести к комплименту.
За что они сказаны?
Тексты для детей.
1. – Прости меня, милый аптекарь, - сказала Пеппи, - но ты так хорошо разбираешься во всех болезнях. Что я думала, ты, наверное, сможешь мне сказать, что нужно делать, когда болит живот: жевать горячую тряпицу или лить на себя холодную воду?
2. Увидя Белоснежку гномы воскликнули:
-Какой прелестный ребёнок!
-Какая красивая маленькая девочка!
-Как тебя зовут? – спросили они.
-Моё имя Белоснежка, - ответила девочка.
-Если тебе некуда будет идти, мы будем рады предложить тебе своё гостеприимство.
Белоснежка обрадовалась тому, что гномы могут её приютить.
3. -Здравствуй, Коля!
-Здорово! Как я давно тебя не видел, соскучился.
-Ты очень хорошо выглядишь. Загорел, вырос.
-Спасибо. Мне очень приятно это слышать.
-Как у тебя дела?
-Нормально.
Заслушиваем выступление докладчиков от групп.
(Учитель фиксирует ответы на доску)
б)Фронтальная работа.
-Кому можно адресовать комплимент? (Всем)
-Даже есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно.
-Как его нужно произносить? (С чувством, искренно, восторженно, нежно, ласково, с добротой)
-А если неискренно? (Это будет лесть)
-Когда произносят комплимент?
- Мы сразу говорим комплимент или для того, чтобы он родился нужно что-то сделать? (Желание сказать человеку приятное, желание высказаться)
-Теперь посмотрите на доску. Из каких частей у нас собирается комплимент? (Образ комплимента)
5. Применение способа.
-Давайте поиграем. Игра называется «Игра в комплимент»
Работа в парах.
-Задание: по схеме составить 1 комплимент в паре, выйти и разыграть.
Выходят пары.
-Вам сейчас сделали комплимент. Какие чувства вас посетили? ( Радости, восторга, полёта)
-Как вы отреагируете на него? (Спасибо, мне очень приятно)
-Сделайте вывод. (За комплимент надо благодарить)
-А вы? Отчего? (От того, что сказали человеку хорошие слова, сделали приятное)
-Зачем мы произносим комплимент? (Доставить другому радость, хорошее настроение. И от этого у тебя улучшается настроение)
-В начале урока мы с вами говорили, что отправляемся в путешествие за хорошим настроением. От чего ещё у людей может улучшиться настроение? (От комплимента)
-Где это может пригодиться? (В жизни)
-Как настроение? Пусть вам в жизни дарят комплименты и в дарите их людям.
-Кого бы вы хотели поблагодарить за урок? (Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)
6.Домашнее задание. Сделать комплименты зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе « Похвала книгам» Ярослава Мудрого.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В океане света». Образовательная система «Школа 2100».Тема: « Похвала книгам» Ярослава Мудрого.Планируемые р...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект-урок по детской риторике "Похвала, комплимент, лесть"
Представлено занятие факультативного курса "Детская риторика" в 3 классе. Этот практико-ориентированный курс выполняет важный социальный заказ - учит успешному и эффективному общению. Подобн...