Конспект ОД
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Кудояр Лариса Алексеевна.
Возрастная группа: первая младшая
Тема занятия: "Поможем кошечке "
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: обогатить и расширить представления об окружающем мире, развивать интерес к объектам живой природы, формировать элементарные представления о кошке как о домашнем животном.
Задачи:
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Формировать представление детей о домашних животных. а именно о кошке. Активизировать речь детей.
- Формировать умения выделять характерные особенности (туловище, голова, лапы, хвост).
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
- Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, художественное слово, рассматривание игрушки - кошки , вопросы к детям, физкультминутка, просмотр слайдов.
Активный словарь: мягкая, пушистая, ушки, усы, коготки, лапки, молоко.
Пассивный словарь: зоркие глазки, в лапках- царапки, лакает, блюдце, усы-удивительной красы.
Предшествующая деятельность: разучивание стихотворений " Киска к деткам подошла ", потешек, « Пошел котик на торжок», « Как у нашего кота », беседы о домашних животных , дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома « Домашние животные ». Наблюдение за кошкой на прогулке.
Оборудование: игрушка-кошка, корзина, блюдце, коврик, проектор, слайды (кошка-бегает, играет, лакает молоко, ловит мышей).
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники свободно стоят вокруг педагога.
Воспитанники повторяют слова и выполняют действия ,согласно текста. Дети выходят вместе с педагогом в раздевалку, Индивидуальные ответы детей. | Педагог. - Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. _ Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп -Здравствуйте ,ножки –топ, топ, топ ; -Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки – плюх, плюх ,плюх; -Здравствуйте, губки –чмок, чмок, чмок; -Здравствуйте, зубки- щелк, щелк, щелк ; -Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим; -Здравствуйте, гости! -Вы ничего не слышите? -Мне кажется, что этот странный звук за дверью. Кто мяукал у дверей Открывайте поскорей Очень холодно порой Мурка проситься домой. -Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? -Пожалейте кошечку, она замерзла, на улице холодно. -какие вы добрые дети молодцы! | Взаимное приветствие. Пальчиковая игра «Здравствуйте, ладошки». Сюрпризный момент. В раздевалке выставлена корзина с кошкой. Художественное слово. Воспитатель заносит корзинку, начинает рассматривать содержимое корзины. |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: Формировать представление детей о домашних животных , а именно о кошке. Активизировать речь детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выходят вместе с воспитателем в раздевалку, отвечают на вопросы и с интересом включаются в образовательную деятельность.
Дети здороваются с кошечкой. Дети вместе с педагогом входят в группу. Индивидуальные ответы детей Дети отгадывают загадку (кошка) Дети вместе с педагогом проговаривают потешку. Хоровой ответ детей Ответы детей. Дети показывают глаза , уши, руки, грозят пальчиком. Ответы детей.(молоко) Дети делают из ладошек блюдце, и вместе с педагогом рассказывают потешку. Индивидуальные ответы детей. Дети имитируют. Индивидуальные ответы детей. Дети вместе с педагогом проговаривают колыбельную песенку. Дети с удовольсвием смотрят слайд с изображением кошки. | Педагог: -Дети, вы ничего не слышите? -Дети, мне кажется, что этот странный звук за дверью. Кто мяукал у дверей Открывайте поскорей, очень холодно порой Мурка проситься домой. -Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Пожалеем ее, кошечка замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые дети, молодцы! –Проходите, будем знакомиться с кошечкой. -Её зовут Мурка. -Злата, как зовут кошку? -Максим, как зовут кошку? -Ярослав, как зовут кошку? Мягкие лапки , А в лапках цап-царапки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. -А сейчас я предлагаю прочитать кошечке потешку. Как у нашего кота шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы! Глазки смелые, зубки белые. Дети, Мурка с вами хочет поиграть. -Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки Мягкие подушки, Кошка, кошка не сердись, Не царапай деток-брысь! -Ой, дети, что-то наша Мурка загрустила. -Я, кажется, знаю почему. Она хочет есть. -А как вы думаете , что любит есть кошка? -Сделайте из ваших ладошек блюдце. -Киска к детям подошла Молочка просила, Молочка просила «Мяу» говорила Мяу-мяу-мяу. -Дети, скажите, как просила Мурка молока. -Соня, как просила Мурка молока? -Демьян, как просила Мурка молока? -Покажте, как лакает кошка молоко. Кисонька поела, песенку запела Мур-мур-мур. -Вика, какую песенку запела Мурка? -Родион, какую песенку запела Мурка? -Дети, вы Мурку согрели, накормили, поиграли с ней. -Мурка устала и хочет спать. -Давайте положим её в корзинку и погладим. -Мур-мур-мур, Мурлычет кошка. Ты погладь её немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки! -Молодцы! Мурка заснула. -Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окно.
| Сюрпризный момент. В раздевалке выставленна корзина с кошкой. Художественное слово. Воспитатель заносит корзинку, начинает рассматривать содержимое корзинки. Знакомство с кошкой. Индивидуальная работа. Педагог загадывает загадку. Чтение потешки «Как у нашего кота…»
Физкультминутка. Чтение потешки. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. Чтение колыбельной песенки. Педагог показывает слайды кошки(кошка лакает молоко, играет, бегает, прыгает). |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Индивидуальные ответы детей. | - Дети , вы такие молодцы, думаю, что вы Мурке очень понравились. А она вам понравилась? Чем мы угощали Мурку? Как Мурка мяукает? Хотите её оставить у нас в группе? А за то, что вы такие добрые, ласковые я угощу вас печеньем. | Сюрпризный момент. Педагог выносит угощенье-печенье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...