Конспект ОД
план-конспект

Кудояр Лариса Алексеевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_2.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru

Педагог: Кудояр Лариса Алексеевна.                                          

Возрастная группа: первая младшая

Тема занятия:  "Поможем  кошечке "

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».              

Цель: обогатить и расширить представления об окружающем мире, развивать интерес к объектам живой природы, формировать элементарные представления о кошке как о домашнем животном.

Задачи:

  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
  • Формировать представление детей о домашних животных. а именно о кошке. Активизировать речь детей.
  • Формировать умения выделять характерные особенности (туловище, голова,  лапы, хвост).
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
  • Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, художественное слово, рассматривание игрушки - кошки , вопросы к детям, физкультминутка, просмотр слайдов.

Активный словарь: мягкая, пушистая, ушки, усы, коготки, лапки, молоко.

Пассивный словарь: зоркие глазки, в лапках- царапки, лакает, блюдце, усы-удивительной красы.

Предшествующая деятельность: разучивание стихотворений " Киска к деткам подошла ", потешек, « Пошел котик на торжок», « Как у нашего кота », беседы о домашних животных , дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома « Домашние животные ». Наблюдение за кошкой на прогулке.

 Оборудование: игрушка-кошка, корзина, блюдце, коврик, проектор, слайды (кошка-бегает, играет, лакает молоко, ловит мышей).

ХОД ОД:

  • Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники  свободно стоят вокруг  педагога.

 

Воспитанники  повторяют слова и выполняют действия ,согласно  текста.

Дети выходят вместе с педагогом в раздевалку,

Индивидуальные ответы детей.

Педагог.

- Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

_ Здравствуйте,  ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

-Здравствуйте ,ножки –топ, топ, топ ;

-Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,    пухленькие щечки – плюх, плюх ,плюх;

-Здравствуйте, губки –чмок, чмок, чмок;

-Здравствуйте, зубки- щелк, щелк, щелк ;

-Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим;

-Здравствуйте, гости!

-Вы ничего не слышите?

-Мне кажется, что этот

странный звук за дверью.

Кто мяукал у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка проситься домой.

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Пожалейте кошечку, она замерзла, на улице холодно.

-какие вы добрые дети молодцы!

Взаимное приветствие.

Пальчиковая игра «Здравствуйте, ладошки».

Сюрпризный момент.

В раздевалке выставлена корзина с кошкой.

Художественное слово.

Воспитатель заносит корзинку, начинает рассматривать содержимое корзины.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель:  Формировать представление детей о домашних животных , а именно о кошке. Активизировать речь детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выходят вместе с воспитателем в раздевалку, отвечают на вопросы и с интересом включаются в образовательную деятельность.

 

Дети здороваются с кошечкой.

Дети вместе с педагогом входят в группу.

Индивидуальные ответы детей

Дети отгадывают загадку (кошка)

Дети вместе с педагогом проговаривают потешку.

Хоровой ответ детей

 Ответы детей.

Дети показывают глаза , уши, руки, грозят пальчиком.

Ответы детей.(молоко)

Дети делают из ладошек блюдце, и вместе с педагогом рассказывают потешку.

Индивидуальные ответы детей.

Дети имитируют.

Индивидуальные ответы детей.

Дети вместе с педагогом проговаривают колыбельную песенку.

Дети с удовольсвием смотрят слайд с изображением кошки.

Педагог:

-Дети, вы ничего не слышите?

-Дети, мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукал у дверей Открывайте поскорей, очень холодно порой Мурка проситься домой.

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Пожалеем ее, кошечка замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые дети, молодцы! –Проходите, будем знакомиться с кошечкой.

-Её зовут Мурка.

-Злата, как зовут кошку?

-Максим, как зовут кошку?

-Ярослав, как зовут кошку?

Мягкие лапки ,

А в лапках цап-царапки.

Коготками кошка царапается и ловит мышей.

-А сейчас я предлагаю прочитать кошечке потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые.      

Дети, Мурка с вами хочет поиграть.

-Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки,

Кошка, кошка  не сердись,

Не царапай деток-брысь!    

-Ой, дети, что-то наша Мурка загрустила.

-Я, кажется, знаю почему.

Она хочет есть.

-А как вы думаете , что любит есть кошка?

-Сделайте из ваших ладошек блюдце.

-Киска к детям подошла

Молочка просила,

Молочка просила

«Мяу» говорила

Мяу-мяу-мяу.

-Дети, скажите, как просила Мурка молока.

-Соня, как просила Мурка молока?

-Демьян, как просила Мурка молока?

-Покажте, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела, песенку запела

Мур-мур-мур.

-Вика, какую песенку запела Мурка?

-Родион, какую песенку запела Мурка?

-Дети, вы Мурку согрели, накормили, поиграли с ней.

-Мурка устала и хочет спать.

-Давайте положим её в корзинку и погладим.

-Мур-мур-мур,

Мурлычет кошка.

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

-Молодцы! Мурка заснула.

-Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окно.

 

Сюрпризный момент. В раздевалке выставленна корзина с кошкой.

Художественное слово. Воспитатель заносит корзинку, начинает рассматривать содержимое корзинки.

Знакомство с кошкой.

Индивидуальная работа.

Педагог загадывает загадку.

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

 

Физкультминутка.

Чтение потешки.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Чтение колыбельной песенки.

Педагог показывает слайды кошки(кошка лакает молоко, играет, бегает, прыгает).

  • Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Индивидуальные ответы детей.

- Дети , вы такие молодцы, думаю, что вы Мурке очень понравились. А она вам понравилась?

Чем мы угощали Мурку?

Как Мурка мяукает?

Хотите её оставить у нас в группе?

А за то, что вы такие добрые, ласковые я угощу вас печеньем.

Сюрпризный момент.

Педагог выносит угощенье-печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...