Конспект ОД
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07 E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Кудояр Лариса Алексеевна.
Возрастная группа: первая младшая
Тема занятия: «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое».
Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей.
Задачи:
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Формировать представление детей о домашних птицах, а именно о петухе, курице, цыплятах. Активизировать речь детей.
- Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено). Развивать исследовательские умения , мелкую моторику рук. Формировать умение соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята). Формировать умение воспроизводить действия по показу. Формировать у детей представления о семье.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.
- Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра.
Активный словарь: петух, курица, цыплята, гребешок , желтые ,круглые,
Пассивный словарь: пшено, кудахчет.
Предшествующая деятельность: разучивание стихотворений, потешек, « Петушок-золотой гребешок», « Птичий двор», беседы о домашних птицах, дидактическая игра «Домашние птицы», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома « Домашние животные и птицы», игра-песенка « Вышла курочка гулять».
Оборудование: картинки с изображением петушка, курочки, цыплят, пшено, листы бумаги с готовым контуром цыплёнка на каждого ребёнка, клей, салфетки, клеенка на стол, мальберт.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники свободно стоят вокруг педагога.
Воспитанники повторяют слова и выполняют действия,согласно текста. | Педагог. - Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. _ Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп -Здравствуйте ,ножки –топ, топ, топ ; -Здравствуйте, щечки – плюх ,плюх, плюх, пухленькие щечки – плюх, плюх ,плюх; -Здравствуйте, губки –чмок, чмок, чмок; -Здравствуйте, зубки- щелк, щелк, щелк ; -Здравствуй ,мой носик – бим, бим,бим; -Здравствуйте, гости! | Взаимное приветствие. Пальчиковая игра «Здравствуйте, ладошки». |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: Формировать представление детей о домашних птицах , а именно о петухе, курице, цыплятах. Активизировать речь детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети звукоподражают Ответы детей. Дети зовут курочку. Индивидуальные ответы детей (звукоподражание детей) Дети посыпают пшеном Ответы детей Хоровой ответ детей Ответы детей. | Педагог: -Дети, посмотрите , солнышко проснулось и нам всем стало радостно. - Дети ,а кто вместе с солнышком встает, голосисто поет. ( Петушок). Позовем петушка! –Петушок,петушок.Золотой гребешок. Иди к нам! - Какой песенкой нас будит? (ку- ка- ре –ку) - Расскажите ,что есть у петушка (Голова, лапки, крылья, гребешок, длинный хвост). Как у наших, у ворот, петух зернышки клюет. К себе курочек зовет! - Ребята , где же курочка? Позовите ее. - Петушок такой же как и курочка? - Курочка Ряба, иди к нам. - Хвост у петушка большой, а у курочки ? (маленький). - У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький). -Петушок – это папа, а курочка мама. А вместе они- семья. Кто же их детки? (цыплята) .- Как цыплята пищат?(пи-пи-пи ). - Какие они (круглые). - Какого цвета (желтого) - Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку!), а курочка? (ко-ко-ко),а цыплята (пи-пи-пи). - Чем кормят курочку и цыплят? (пшено). - Слышу курочка закудахтала! О чем то сильно волнуется ! - Как курочка кудахчет? (ко- ко- ко ) - Ребята, знаете она потеряла своих цыпляток. - Как же ей помочь? -Предлагаю сделать своих цыпляток. - Отнесем наших цыплят маме-курочке. - Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась, что нашла своих деток. - Каких мы ей сделали цыплят (круглых,) - Какого цвета получились цыплята? (желтого ) - Из чего мы сделали цыплят? ( из пшена ). | Перед детьми возникает изображение петушка. Педагог дает возможность рассмотреть петушка, отмечая внешние особенности.: глаза, клюв, хвост ,крылья, гребешок. Педагог берет картинку с изображением курицы и ставит рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе картинки и заметить различия.
Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. ( проводится массаж пальчиков ). Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальчиков. Апликация « Цыпленок» Педагог наносит клеем приготовленные формы, следит чтобы форма была полностью закрыта пшеном. Индивидуальная работа). |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети ходят за педагогом по комнате. Грозят пальцем Топают ногой | - Дети ,предлагаю еще курочке песенку спеть? -Можно я буду курочкой , а вы мои цыплятки. - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. - А за ней ребятки, желтые цыплятки. - Ко –ко- ко, Ко –ко-ко, НЕ ходите далеко! - Лапками гребите -Зернышко ищите! -Съели желтого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце | Игра – инсценеровка ( Вышла курочка гулять ) Одеваем атрибуты к игре . Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...