тематическое планирование.
рабочая программа (1 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyat-t_zanimatelnaya_grammatika.doc152 КБ
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

   

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 20___ г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

общеинтеллектуальное направление

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «в» класс

Количество часов: 31 час 

Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2021 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальное  направление  « Занимательный русский язык »   разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  4.  Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
  5.  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  6. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  7. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  8. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкская на 2021-2022 учебный год.
  9. Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа составлена на основе примерной ООП внеурочной деятельности (Москва. Просвещение. 2011 год) и авторской программы Л.В. Мищенковой «Занимательный русский язык», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» в 1классе отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году (7.03, 2.05), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 31 час.

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. Результаты освоения курса «Занимательная грамматика»

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
  • потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно - следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

     Предметные результаты

     У обучающихся будут сформированы:

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в

доступных двусложных словах;

  • видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

 Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
  • видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
  • отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
  • выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

  1. Содержание  курса.

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)                                                          Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория  ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2. В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.)                                                                                   Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 . К тайнам волшебных слов.  (2ч.)                                                                                    Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5. Выбор друзей в Стране Слов.    (1ч.)                                                                              Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6. К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.)                                                         Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема7. Чудесные превращения слов.(1ч.)                                                                                    Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 8-9. В гости к Алфавиту.  (2ч)                                                                                         Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10. К тайнам звуков и букв.  (1ч.)                                                                                      Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 11. Встреча с Радугой.(1ч.)                                                                                                Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Тема 12. В Страну Говорящих Скал.   (1ч.)                                                                              Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема13. В глубь веков на Машине времени.   (1ч.)                                                                  Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)                                                                                 Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 15. В Страну Слогов.   (1ч.)                                                                                                     Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Тема 16. Неожиданная остановка в пути.     (1ч.)                                                     Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 17. В удивительном городе Неслове.(1ч.)                                                                           Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 18-19.  Чудеса в Стране Слов. (2ч.)                                                                      Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.)                                     Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.).                                                                                     Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 23.  В театре близнецов. (1ч.)                                                                           Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Тема 24. Конкурс знающих. (1ч.)                                                                                         Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Тема 25. Новое представление. (1ч.)                                                                         Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 26. Необычный урок.(1ч.)                                                                                   Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Тема 27. Следопыты развлекают детей. (1ч.)                                                                           «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 28. В Клубе весёлых человечков(1ч.).                                                                      Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Тема 29-34. К словам – родственникам. Почему их так назвали?     (6ч.)                                                      Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

                             4.Тематическое планирование.

Тема занятия

Количество часов

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1

2

В страну слов. Первые встречи.

1

3-4

К тайнам волшебных слов.

2

5

Выбор друзей в Стране Слов

1

6

К несметным сокровищам Станы Слов.

1

7

Чудесные превращения слов.

1

8-9

 В гости к Алфавиту.

2

10

К тайнам звуков и букв.

1

11

Встреча с Радугой.

1

12

В Страну Говорящих Скал.

1

13

В  глубь веков на Машине времени.

1

14

В Королевстве ошибок.

1

15

В Страну Слогов.

1

16

Неожиданная остановка в пути.

1

17

В удивительном городе Неслове.

1

18-19

Чудеса в Стране Слов.

2

20

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1

21-22

На карнавале слов.

2

23

В Театре близнецов.

1

24

Конкурс знающих.

1

25

Новое представление.

1

26

Необычный урок.

1

27

Следопыты развлекают гостей.

1

28

В Клубе весёлых человечков.

1

29-34

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

6

Итого 34 часа

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела,  темы

Кол-во часов

Дата 1 группа

Дата 2 группа

Дидактическое обеспечение

план

факт

план

факт

I ч

8 ч

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1

Сент.

6

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2

В страну слов. Первые встречи.

1

13

"Толковый словарь" С.И.Ожегова, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3-4

К тайнам волшебных слов.

2

20

27

демонстрационный материал,                        рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5

Выбор друзей в Стране Слов

1

Октяб.

4

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6

К несметным сокровищам Станы Слов.

1

11

демонстрационный материал                         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7

Чудесные превращения слов.

1

18

демонстрационный материал                      рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

8-9

 В гости к Алфавиту.

2

25

Нояб.

8

презентация "Пословицы"                  рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

10

К тайнам звуков и букв.

1

15

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

11

Встреча с Радугой.

1

22

12

В Страну Говорящих Скал.

1

29

карточки с пословицами     рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

13

В  глубь веков на Машине времени.

1

Декаб.

6

аншлаги "Словарные слова"                            рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

14

В Королевстве ошибок.

1

13

карточки с анаграммами               рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

15

В Страну Слогов.

1

20

лента букв, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

16

Неожиданная остановка в пути.

1

27

демонстрационный материал,                              рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

17

В удивительном городе Неслове.

1

Январь

10

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

18-19

Чудеса в Стране Слов.

2

17

24

листы с заданиями           рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

20

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1

31

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык»

21-22

На карнавале слов.

2

Февраль

7

21

23

В Театре близнецов.

1

28

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

24

Конкурс знающих.

1

Март

5

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

25

Новое представление.

1

14

листы с заданиями        рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

26

Необычный урок. Задания придумываем сами.

1

Апрель

4

карточки с текстами, иллюстрации,           рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

27

Следопыты развлекают гостей.

1

11

карточки с текстами, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

28

В Клубе весёлых человечков.

1

18

презентация "Фразеологические обороты", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

29-30

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

2

25

Май

16

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

31

Ребусы, загадки.

1

23

карточки с текстами, иллюстрации

ИТОГО

31 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/А.Н.Почивалова/

 

«____» ___________ 20___г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского

        

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 20___ г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

 «Умники и умницы»

общеинтеллектуальное направление

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «в» класс

Количество часов: 31 час

Учитель :  Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2021г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  4. Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
  5.  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  6. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  7. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  8. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского ст. Егорлыкская на 2021-2022 учебный год.
  9. Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва.Просвещение. 2011 год) и авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.

Рабочая программа ориентирована на рабочие тетради: О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», 1 класс, тетрадь в 2 частях, О.А. Холодова, Москва Издательство РОСТ (Юным умникам и умницам), 2012 год.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» в 1классе отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году (7.03, 2.05), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 31 час.

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии;

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Выявление уровня развития познавательных процессов (1 час)

2. Развитие концентрации внимания (6 часов)

3. Тренировка внимания (6 часов)

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

4. Тренировка слуховой памяти (4 часа)

5. Тренировка зрительной памяти (4 часа)

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

6. Поиск закономерностей (4 часа)

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,

узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

7. Совершенствование воображения (4 часа)

Развитие воображения, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и

развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

8. Развитие логического мышления. Выявление уровня развития познавательных процессов. (2 часа)

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

3.Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

1

-

-

-

2.

Развитие концентрации внимания.

6

-

-

-

3.

Тренировка внимания.

6

-

-

-

4.

Тренировка слуховой памяти.

4

-

-

-

5.

Тренировка зрительной памяти.

4

-

-

-

6.

Поиск закономерностей.

4

-

-

-

7.

Совершенствование воображения.

4

-

-

-

8.

Развитие логического мышления.

1

-

-

-

9.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

1

-

-

-

Итого:

31ч

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата 1 группа

Дата 2 группа

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

план

факт

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

1

Сент.

6

Карточки с индивидуальными  заданиями

2.

Развитие концентрации внимания.

1

13

Карточки с индивидуальными  заданиями

3-4.

Тренировка внимания.

2

20

27

Карточки с индивидуальными  заданиями

5.

Тренировка слуховой памяти.

1

Октяб.

4

Карточки с индивидуальными  заданиями

6

Тренировка зрительной памяти.

1

11

Карточки с индивидуальными  заданиями

7

Поиск закономерностей.

1

18

Карточки с индивидуальными  заданиями

8-9.

Совершенствование воображения.

2

25

Нояб.

8

Карточки с индивидуальными  заданиями

10

Развитие логического мышления.

1

15

Карточки с индивидуальными  заданиями

11

Развитие концентрации внимания.

1

22

Карточки с индивидуальными  заданиями

12.

Тренировка внимания.

1

29

Карточки с индивидуальными  заданиями

13.

Тренировка слуховой памяти.

1

Декаб.

6

Карточки с индивидуальными  заданиями

14.

Тренировка зрительной памяти.

1

13

Карточки с индивидуальными  заданиями

15.

Поиск закономерностей.

1

20

Карточки с индивидуальными  заданиями

16.

Совершенствование воображения.

1

27

Карточки с индивидуальными  заданиями

17.

Развитие логического  мышления.

1

Январь

10

Карточки с индивидуальными  заданиями

18-19.

Развитие концентрации внимания.

2

17

24

Карточки с индивидуальными  заданиями

20.

Тренировка внимания.

1

31

Карточки с индивидуальными  заданиями

21-22.

Тренировка слуховой памяти.

2

Февраль

7

14

Карточки с индивидуальными  заданиями

23.

Тренировка зрительной памяти.

1

28

Карточки с индивидуальными  заданиями

24.

Поиск закономерностей.

1

Март

5

Карточки с индивидуальными  заданиями

25.

Совершенствование воображения.

1

14

Карточки с индивидуальными  заданиями

26.

Развитие логического  мышления.

1

Апрель

4

Карточки с индивидуальными  заданиями

27.

Развитие концентрации внимания.

1

11

Карточки с индивидуальными  заданиями

28.

Тренировка внимания.

1

18

Карточки с индивидуальными  заданиями

29-30.

Тренировка слуховой памяти.

2

25

Май

16

Карточки с индивидуальными  заданиями

31.

Тренировка зрительной памяти.

1

23

Карточки с индивидуальными  заданиями

Итого:

31 ч

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________   20___ года  № _____

Председатель МС

/__________________/     /С.В. Скурихина/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

/________________/     /А.Н. Почивалова/

«____» __________   20___ года

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....