Технологическая карта внеурочного занятия «Не надо больше ссориться»
план-конспект занятия (2 класс)

Татьяна Леонидовна Еременко

Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое ссора и узнать причины ее появления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx77.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия  «Не надо больше ссориться»

Тема урока: «Не надо больше ссориться»

Класс: 2 «А»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое ссора и узнать причины ее появления.

Задачи урока:

Предметные: - узнать, что такое ссора;

-узнать причины ссоры;

-узнать, как избежать ссору.

Развивающие:

- развивать умение работать в паре;

-развивать смысловое чтение;

-развивать умение слушать и слышать одноклассников, учителя.

Воспитательные:

-воспитывать этические представления, посредством игровых кейсов;

-воспитывать внимание к чужому человеку и его мнению.

Этап  занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Организация начала занятия  

Цитирование

Здравствуйте, садитесь.  я проведу у вас кружок «Уроки нравственности». Сядем правильно, спина прямая, руки на парте. Проверьте свою готовность к уроку.

«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.»

-Как вы понимаете эту цитату?

Приветствие

Проверка готовности к уроку

(Выслушиваю мнения учащихся)

Ф

Плакат «Сиди прямо за партой»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р)

Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Актуализация знаний

Проблемный диалог

-Послушайте внимательно стихотворение.

Я поссорилась  с подружкой,

Мы с ней  больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней  больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

-Что произошло между девочками?

-Предположите, из-за чего они могли поссориться?

-Поссориться можно из-за чего угодно.

(Слушают внимательно стихотворение)

-Они поссорились

(Высказывают свои предположения)

Ф

Презентация Smart

Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П)

-Умение определять успешность выполненного задания (Р)

Вкладывание

личностного

смысла в

учение

Целеполагание

Подводящий диалог

-Назовите тему нашего занятия.

Тема нашего занятия: «Не надо больше ссориться»

-Назовите цель нашего занятия.

Цель нашего занятия: Узнать, что такое ссора и причины ее появления.

-Ссора ,

Не надо больше ссориться

-Узнать, что такое ссора и причины ее появления.

Ф

Презентация Smart

Умение слушать и отвечать на заданные вопросы учителя (К)

Умение ставить цели и строить планы (Р)

Ставить цели и строить планы.

Основная часть

Подводящий диалог

На партах розданы иллюстрации к стихотворению «Волчонок».

– Ребята, рассмотрите, пожалуйста, ваши картинки.
– Кто на них изображён? Давайте им дадим имена.
– Что произошло у зверей? 
– Как вы это поняли?
– Да, правильно. А как вы думаете, какие чувства испытывают два зайчонка и котёнок? Чтобы разобраться в этом я приготовила для вас вот такие таблички, на которых написаны разные чувства. Давайте их прочитаем.
(Радость, горе, разочарование, веселье, обида, печаль, удовольствие)
– Так какие же чувства испытывают Анюта, Степашка и Тишка?
– Вы правильно сказали. Это хорошие чувства? Вам самим нравится быть обиженными, разочарованными, печальными?
– Можно было Дане, Анюте, Степашке и Тишке не ссориться, а играть всем вместе?
– Какие бы испытывали они чувства, играя вместе?
– А вы ссоритесь со своими друзьями?
– В чём причина ваших ссор?
– Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки?
– Как вы думаете, нужно ли этому учиться? 

Прежде всего, следует остановиться, когда ваши отношения с родственниками или товарищами становятся «взрывоопасными».

-Прочитайте рассказ «Волшеное слово «СТОП»» по цепочке.

«Волшеное слово «СТОП»» А. Герасимова.

-Почему Маруся ссорилась с мамой?

-Что посоветовала ей бабушка?

-Какое действие произвело на членов семьи вовремя сказанное девочкой слово «СТОП»?

-Как вы думаете, будет ли Маруся и дальше пользоваться этим приемом сдерживания своих отрицательных эмоций?Почему?

Физкультминутка.

Мы трудились и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Ручками подвигаем,

А потом попрыгаем.

Игровой кейс «Ссоры и выходы из них»

Прочтите ситуацию на своих листах и разыграйте.Остальные учащиеся предлагают достойный выход из этой ситуации.

Ситуация 1. На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю.

-Что произошло между девочками?

-Юля намеренно толкнула Марину?

-Как можем выйти из этой ситуации?

Ситуация 2. Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать ее друг у друга из рук.

-Где случилась эта ситуация?  

-Из-за чего поссорились ребята?

-Как можем выйти из этой ситуации?

Ситуация 3. Андрей нарисовал на листке портрет Слвика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея.

-Что сделала Андрей?

-Что сделал Славик?

-Как вы думаете, почему Славик порвал портрет?

-Как можем выйти из этой ситуации?

Упражнение «Пять добрых слов» 

Каждому ученику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый лист должен побывать у пятерых участников.

– Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своём рисунке?
– Вы знали о себе всё, что прочитали?
– Трудно написать достоинства других?

(Рассматривают иллюстрацию к стихотворению)

-Например, заяц Степашка, зайчиха Анюта, котёнок Тишка, волчонок Даня

-Ссора

(Высказывают свое мнение)

-Им грустно, Степашка плачет.

-Горе, разочарование, обиду.

-Нет.

-Да.

-Радость, веселье.

-Да.

(Отвечают на вопросы)

-Нужно.

-Она не могла вовремя остановиться.

-Говорить себе «Стоп»

-Ссоры прекратились

-Да, от этого всем хорошо.

(Учащиеся разыгрывают сценку)

-Ссора на уроке физкультуры

-Нет

-Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, все ли с ней в порядке.

-Во время перемены

-Они хотели играть с одной и той же игрушкой.

-Мальчики должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.

-Нарисовал Славика

-Порвал портрет ,который для него нарисовал Андрей.

-Андрей нарисовал его некрасиво.

-Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится» и убрать мусор с парты.

(Выполняют задание)

-Мне было очень приятно.

(Отвечают на вопросы)

Ф, И, П

Иллюстрации к стихотворению «Волчонок».

Развивать смысловое чтение (П)

Развивать умение анализировать иллюстрацию (П)

Формирование этических представлений.

Подведение итогов

Подводящий диалог

Вот и подходит к концу наше занятие. А добились ли мы поставленной цели?

-А какая цель была нашего занятия?

Цель нашего занятия: Узнать, что такое ссора и причины ее появления.

-Из-за чего может появиться любая ссора?

-Что нужно себе говорить во взрывоопасной ситуации?

-Да

-Узнать, что такое ссора и причины ее появления.

-Из-за пустяка.

-Волшебное слово «СТОП»

Ф

Презентация  Smart

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р)

Умение вести диалог, отвечать на вопросы (К

Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Рефлексия

«Лесенка успеха»

-У каждого из вас на партах лежит листок с лесенкой успеха.  Отметьте, на какой из ступенек вы находитесь после сегодняшнего занятия. Чем выше ступеньки, тем лучше вы оцениваете себя.

Спасибо за занятие. До свидания.

(Оценивают себя и свою деятельность на занятии)

Ф, И

Раздаточный материал «Лесенка успеха»

Освоение

начальных форм

познавательной

и личностной

рефлексии (Р)

Умение оценивать себя и свои действия на уроке (Р)

Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...