Технологическая карта внеурочного занятия «Не надо больше ссориться»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое ссора и узнать причины ее появления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 77.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия «Не надо больше ссориться»
Тема урока: «Не надо больше ссориться»
Класс: 2 «А»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое ссора и узнать причины ее появления.
Задачи урока:
Предметные: - узнать, что такое ссора;
-узнать причины ссоры;
-узнать, как избежать ссору.
Развивающие:
- развивать умение работать в паре;
-развивать смысловое чтение;
-развивать умение слушать и слышать одноклассников, учителя.
Воспитательные:
-воспитывать этические представления, посредством игровых кейсов;
-воспитывать внимание к чужому человеку и его мнению.
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |
Метапредметные | Личностные | ||||||
Организация начала занятия | Цитирование | Здравствуйте, садитесь. я проведу у вас кружок «Уроки нравственности». Сядем правильно, спина прямая, руки на парте. Проверьте свою готовность к уроку. «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.» -Как вы понимаете эту цитату? | Приветствие Проверка готовности к уроку (Выслушиваю мнения учащихся) | Ф | Плакат «Сиди прямо за партой» | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р) | Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла. Формирование бережного отношения к своему здоровью. |
Актуализация знаний | Проблемный диалог | -Послушайте внимательно стихотворение. Я поссорилась с подружкой, Мы с ней больше не играем И друг с другом не болтаем, Мы с ней больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день один сидит. Каждый со своей обидой Без умолку говорит. -Что произошло между девочками? -Предположите, из-за чего они могли поссориться? -Поссориться можно из-за чего угодно. | (Слушают внимательно стихотворение) -Они поссорились (Высказывают свои предположения) | Ф | Презентация Smart | Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П) -Умение определять успешность выполненного задания (Р) | Вкладывание личностного смысла в учение |
Целеполагание | Подводящий диалог | -Назовите тему нашего занятия. Тема нашего занятия: «Не надо больше ссориться» -Назовите цель нашего занятия. Цель нашего занятия: Узнать, что такое ссора и причины ее появления. | -Ссора , Не надо больше ссориться -Узнать, что такое ссора и причины ее появления. | Ф | Презентация Smart | Умение слушать и отвечать на заданные вопросы учителя (К) Умение ставить цели и строить планы (Р) | Ставить цели и строить планы. |
Основная часть | Подводящий диалог | На партах розданы иллюстрации к стихотворению «Волчонок». – Ребята, рассмотрите, пожалуйста, ваши картинки. Прежде всего, следует остановиться, когда ваши отношения с родственниками или товарищами становятся «взрывоопасными». -Прочитайте рассказ «Волшеное слово «СТОП»» по цепочке. «Волшеное слово «СТОП»» А. Герасимова. -Почему Маруся ссорилась с мамой? -Что посоветовала ей бабушка? -Какое действие произвело на членов семьи вовремя сказанное девочкой слово «СТОП»? -Как вы думаете, будет ли Маруся и дальше пользоваться этим приемом сдерживания своих отрицательных эмоций?Почему? Физкультминутка. Мы трудились и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали - раз, два, три. Ножками потопали - раз, два, три. Ручками подвигаем, А потом попрыгаем. Игровой кейс «Ссоры и выходы из них» Прочтите ситуацию на своих листах и разыграйте.Остальные учащиеся предлагают достойный выход из этой ситуации. Ситуация 1. На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. -Что произошло между девочками? -Юля намеренно толкнула Марину? -Как можем выйти из этой ситуации? Ситуация 2. Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать ее друг у друга из рук. -Где случилась эта ситуация? -Из-за чего поссорились ребята? -Как можем выйти из этой ситуации? Ситуация 3. Андрей нарисовал на листке портрет Слвика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. -Что сделала Андрей? -Что сделал Славик? -Как вы думаете, почему Славик порвал портрет? -Как можем выйти из этой ситуации? Упражнение «Пять добрых слов» Каждому ученику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый лист должен побывать у пятерых участников. – Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своём рисунке? | (Рассматривают иллюстрацию к стихотворению) -Например, заяц Степашка, зайчиха Анюта, котёнок Тишка, волчонок Даня -Ссора (Высказывают свое мнение) -Им грустно, Степашка плачет. -Горе, разочарование, обиду. -Нет. -Да. -Радость, веселье. -Да. (Отвечают на вопросы) -Нужно. -Она не могла вовремя остановиться. -Говорить себе «Стоп» -Ссоры прекратились -Да, от этого всем хорошо. (Учащиеся разыгрывают сценку) -Ссора на уроке физкультуры -Нет -Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, все ли с ней в порядке. -Во время перемены -Они хотели играть с одной и той же игрушкой. -Мальчики должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым. -Нарисовал Славика -Порвал портрет ,который для него нарисовал Андрей. -Андрей нарисовал его некрасиво. -Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится» и убрать мусор с парты. (Выполняют задание) -Мне было очень приятно. (Отвечают на вопросы) | Ф, И, П | Иллюстрации к стихотворению «Волчонок». | Развивать смысловое чтение (П) Развивать умение анализировать иллюстрацию (П) | Формирование этических представлений. |
Подведение итогов | Подводящий диалог | Вот и подходит к концу наше занятие. А добились ли мы поставленной цели? -А какая цель была нашего занятия? Цель нашего занятия: Узнать, что такое ссора и причины ее появления. -Из-за чего может появиться любая ссора? -Что нужно себе говорить во взрывоопасной ситуации? | -Да -Узнать, что такое ссора и причины ее появления. -Из-за пустяка. -Волшебное слово «СТОП» | Ф | Презентация Smart | Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р) Умение вести диалог, отвечать на вопросы (К | Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Рефлексия | «Лесенка успеха» | -У каждого из вас на партах лежит листок с лесенкой успеха. Отметьте, на какой из ступенек вы находитесь после сегодняшнего занятия. Чем выше ступеньки, тем лучше вы оцениваете себя. Спасибо за занятие. До свидания. | (Оценивают себя и свою деятельность на занятии) | Ф, И | Раздаточный материал «Лесенка успеха» | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Р) Умение оценивать себя и свои действия на уроке (Р) | Формирование самоанализа причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....