Воспитание и социализация образования в условиях классного коллектива
методическая разработка
Проблему воспитания и социализации учащихся можно решать в школе через урочную и внеурочную деятельность. Это может сделать каждый классный руководитель, составив программу развития классного коллектива с учётом требований ФГОС и интересов учеников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_doklad.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
(Сл 1) Воспитание и социализация образования в условиях классного коллектива
Сл.2 Добрая школа-это хорошо,
Умная школа- великолепно,
Но ребенок должен быть еще и
Подготовлен к жизни
Д.Дьюн
На протяжении всей жизни человек познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Обучаясь в школе, ребёнок приобретает товарищей, сталкивается с понятием «одноклассники». Как воспитать в ребёнке качества, которые помогут ему определить свой правильный путь в жизни и не свернуть с него, стать успешным гражданином своего Отечества? Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию.
Социализация протекает на протяжении всей жизни человека, но более интенсивно в детстве и юности. И школа - главное место, где формируются жизненные (т. е. социальные) компетенции ребенка.
Проблему воспитания и социализации учащихся можно решать в школе через урочную и внеучебную деятельность. Это может сделать каждый классный руководитель, составив программу развития классного коллектива с учётом требований ФГОС и интересов учеников и их родителей.
(Сл.3) Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
(Сл.4 )Задачи:создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
- развивать творческие, интеллектуальные способности;
- создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
- развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;
- развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности;
(Сл 5)Основные направления воспитательной работы:
- Интеллект
- Семья
- Общение
- Здоровье
- Досуг
Направление «Интеллект» способствует оказанию помощи ученикам проявлять свои интеллектуальные умения. Определяет круг реальных учебных возможностей ученика, создает условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Виды мероприятий:
- конкурсы и олимпиады (международные, всероссийские, районные, муниципальные)
- классные часы
- беседы
- интеллектуальные игры
( Сл.6-9) Интеллектуальная игра « Тула –Родина моя» Встреча с Ветеранами Великой Отечественной войны», выставка рисунков .Встреча с работниками поселковой библиотеки. Мероприятие в начальной школе « Память будет жить»
(Сл.10-13)Мероприятия по правилам дорожного движения: викторины, ребусы, кроссворды, конкурсы рисунков, участие в областном и районных конкурсе. Классные часы по безопасности дома и на улицах
(Сл 14-17)Кл. час « Огонь в жизни человека». Праздник книги. Интеллектуальный марафон "В мире пословиц и поговорок".Беседа «Хочу всё знать» Участие в федеральных конкурсах "Русский медвежонок", "Кенгуру".
Интеллектуальный марафон "Чему учат в школе".К л.час "Путешествие по музеям мира". Кл.час "Игра слов".Помним ,знаем знаменательные даты
Направление «Общение» нацелено на передачу учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Способствует формированию у учащихся культуры общения, знакомит учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды мероприятий:
- классные часы
- беседы
- диспуты
(Сл18-19 ) Мы в гостях у малышей Акция « Дети –детям».Игра на сплочение коллектива “Разрешите представиться”. . Беседа “Я в мире людей» Театральные постановки.
Кл. час "Планета друзей". Кл. час “Чем я отличаюсь от других”. Кл.час "Азбука поведения" . К "Карнавал дружбы". ”. Кл. час “Чем я отличаюсь от других”.
. Кл.час "Азбука поведения" Кл час "Шаг навстречу".. Дискуссия «Общение в моей жизни». Кл.час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Кл. час «Нравственность – это разум сердца». Игра «Без друзей на свете плохо жить»
Направление «Досуг» способствует созданию условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Виды мероприятий:
- школьные праздники
- конкурсы
- экскурсии
- день рождения класса
(Сл.20-21 ) Праздник именинника класса. Выставка конкурс детского творчества «Зимние мотивы». Конкурс творчества «Перекресток талантов». Конкурс изоискусства «Мой край» Конкурсная программа
(Сл 22-24)« Краски осени». «Что не соринка , то картинка»работы из бросового материала. Где родители принимали активное участие
(Сл.25).Акция «Помоги пернатым зимой»
(Сл.26)Конкурс новогодних игрушек
(Сл 27-29 Наши развлечения ( цирк ,планетарий, логические игры)
(Сл-30)Операция « Цветник»
(Сл.31-33)Праздник 1 сентября с танцевальной группой « Лебёдушка» Таланты моего класса .Танцевальная группа
« Лебёдушка».Выступала на всех праздничных мероприятиях.
(Сл.34-36)Тесное сотрудничество с администрацией и работниками ДК Проведение различных праздников
( Сл37 -42) «Путешествия по земле Тульской области»
- . Направление «Семья» посвящено организации и совместному проведение досуга детей и родителей, организации психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Виды мероприятий:
- родительские собрания
- совместные творческие дела и праздники;
- беседы
- консультации
- посещение семей
(Сл 43-46) Фото-выставка "Мой папа служил в армии" Конкурс рисунков Беседа «Семейные реликвии». Деловая игра «Знаки внимания к членам семьи» . Праздник "Мамина помощница". Концерт ко Дню матери. Поздравление открытками своих близких и жителей поселка с женским днем. Классный час «История нашей семьи». « День знаний» совместный урок с родителями
(Сл 47-48)Фото- выставка "Лето – классная пора" . Акция «Наши родители – ученики нашей школы»
(Сл49.-51) Беседа «Христианские праздники в русской семье».Пасха. Колядки. Масленица
Деловая игра «Сервировка праздничного стола» . Классный час «Памятные даты нашей семьи» Фото-выставка "Профессии наших родителей"
Направление «Здоровье» знакомит учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья способствует формированию у учащихся культуры здорового образа жизни.
Виды мероприятий:
- спортивные соревнования
- -посещение катка, плавательного бассейна
- беседы о ЗОЖ
(Сл.52-55)Дни здоровья .Конкурс "Раз, два, стройся!" . Соревнования "Папа, мама, я – дружная семья» ,Дружеские встречи 3-4 классы « Веселые старты»
(Сл.56-58) Участие в спортивно-массовом празднике «Зимние забавы». Участие в соревнованиях на коньках.
( Сл.59-60)Благотворительная акция «Неделя добрых дел». Разнообразные беседы о сохранении здоровья.
Классные часы, тематические вечера, праздничные мероприятия, ролевые и развивающие игры и уроки дают большие возможности для формирования у детей духовного аспекта социального здоровья, развивают уровень культуры, моральные нормы, ценности, которые определяют целостность личности ребенка.
( Сл.61) Какие еще средства учебной деятельности помогают приблизиться нам к идеальной модели современного выпускника? Это, несомненно, проектная деятельность, где ученик учится работать в коллективе четко и слаженно, творчески подходить к поставленным задачам, учиться грамотно работать с информацией и т.д. Особое внимание нужно уделять и давно нам известным видам работ в группах, использовать на своих уроках элементы самоуправления, когда ученики выполняют социальную роль учителя и проводят уроки сами, выставляя отметки своим одноклассникам. Мы должны помнить о том, что социализация обучающихся – одна из главных задач школы на каждом этапе жизни ребенка.
Проектная деятельность является важным условием приобщения детей к социальной действительности. В ней ребёнок не только объект, но и субъект воспитания, который способен активно принимать участие в преобразовании окружающего, а также и в самовоспитании.
Для развития творческого потенциала своих учеников я постоянно использует разные формы работы, как защита творческих проектов, интеллектуальные игры, турниры, конкурсы, праздники.
С 1 класса дети учатся оформлять проекты, подобрать материал по заданной теме и представить его классу. Такие проекты как
(Сл.62-63) « Моя малая родина» ( окружающий мир1 кл.) Проект « Моя семья»,» Мой класс», «Математика вокруг нас. Числа в загадках , пословицах и поговорках»1 класс, Проект « Пословицы и поговорки» 4 класс, «Профессии наших мам» 2 класс, « Россия -Родина моя» литературное чтение 3 класс .«Времена года» и т.д
(Сл64)Проект « Исторические места» г.Чекалин
Сл 65-66)Проект « Что у нас под ногами?»
(Сл.67-68).Творческая работа класса « Азбука своими руками»
( (Сл.69 -70)Проект « Как я провела лето»
(Сл71-74 ) Проекты учеников 4 класса « Военная летопись нашей семьи»
Участие детей в проектах дает возможность экспериментировать, проявлять любознательность, взаимодействие с другими детьми и взрослыми, дети получают большую творческую тренировку, что очень важно, так как основная цель проектов на современном этапе- социализация детей.
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека, а значит опыт, приобретённый в начальной школе, формирует успешную личность в старших классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива".
Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива". - обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида...
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Большая часть времени школьника, его общение со сверстниками, учителями, складываются и протекают в условиях классного коллектива. Поэтому среди множества организационно-педагогическ...
Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»
Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»....
Программа воспитания и социализации классного коллектива
Подробное описание воспитания и социализации классного коллектива...
Взаимодействие начальных классов с системой дополнительного образования - как условие воспитания и социализации младших школьников
Одной из важнейших проблем современной школы является проблема оторванности обучения от жизни ребенка, что является главной причиной отчуждения от школы детей, потери интереса к учению.Для привития об...
Приоритеты воспитания в системе образования в условиях реализации обновленных ФГОС
Приоритеты воспитания в системе образования г.о. Жуковский в условиях реализации обновленных ФГОС...