Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»
проект
Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_ssh_p.zheleznodorozhnyy_ped_proekt.ppt | 828.5 КБ |
annotatsiya_k_proektu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственное воспитание в условиях классного коллектива ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Проблема: отсутствие эффективных механизмов формирования нравственных компетентностей в условиях образовательного процесса Цель: формирование у младших школьников нравственных основ личности
Задачи и ожидаемые результаты ПЕРВЫЙ ЭТАП (мотивационный) Задачи Ожидаемые результаты Изучение психологической, педагоги-ческой и учебно-методической литературы по теме исследования. Понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной жизни, в жизни общества. Создание мотивации участников практико-ориентированного проекта. Дать понятие «нравственности».
Задачи и ожидаемые результаты ВТОРОЙ ЭТАП (планирующий - подготовительный) Задачи Ожидаемые результаты Определение темы и цели детского проекта, формулирование задач. Формирование у учащихся основ планирования своей деятельности. Составление с учащимися плана работы над проектом.
Задачи и ожидаемые результаты ТРЕТИЙ ЭТАП (информационно-операционный) Задачи Ожидаемые результаты Изучить с учащимися необходимую для деятельности литературу: «Права и обязанности учащихся МОУ СОШ пос. Железнодорожный» ( из «Устава МОУ СОШ») «Энциклопедия этикета для детей». 1. Создание «Азбуки нравственности». 2. Умение учащимися оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе. Разработка детьми «Азбуки нравственности».
Задачи и ожидаемые результаты ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (рефлексивно-оценочный ) Задачи Ожидаемые результаты Документальное оформление проекта. 1. Оценка учениками своего участия в проекте. 2. Обращение к «Азбуке нравственности» как общепринятым правилам поведения. 3. Приобрести опыт публичных выступлений. Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано. Презентация проекта на конференции младших школьников.
Полученные результаты 1. Создание «Азбуки нравственности» .
2. Получение знаний о нравственности . 3. Формирование умения оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми нормами поведения в классном коллективе . 4. Применение полученных знаний в жизни классного коллектива .
Рефлексия Сочинение детей Анкетирование учащихся Тестирование школьников
Предварительный просмотр:
КРАТКАЯ СПРАВКА-АННОТАЦИЯ
Педагогический проект
«Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»
Слайд 1,2
Актуальность представленного педагогического проекта
В начальной школе закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.
Слайд 3 Проблема:
отсутствие эффективных механизмов формирования нравственных компетентностей в условиях
образовательного процесса
Цель: формирование у младших школьников нравственных основ личности
В качестве наиболее западающего звена в современном школьном образовании следует отметить слабое решение задач воспитания подрастающего поколения. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие и формирование нравственных компетентностей, поскольку именно они максимально способствуют возникновению у школьника активной жизненной позиции.
Цель проекта: Формирование у младших школьников основ нравственной компетентности личности.
Основная идея проекта заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовывать свои функции не только в форме передачи детям определенной суммы знаний, умений и навыков, но был ориентирован на эффективную подготовку детей к реальной жизни.
Проект нацелен на работу с учениками начальных классов и включает 4 этапа.
Слайд 4
Задачи проекта. Ожидаемые результаты
Первый этап (мотивационный)
Задачи | Ожидаемые результаты |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования. | Понимание учащимися роли прав и обязанностей в школьной жизни, в жизни общества. |
Создание мотивации участников практико-ориентированного проекта. | |
Дать понятие «нравственности». |
Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи).
Слайд 5
Второй этап (планирующий - подготовительный)
Задачи | Ожидаемые результаты |
Определение темы и цели детского проекта, формулирование задач. | Формирование у учащихся основ планирования своей деятельности. |
Составление с учащимися плана работы над проектом. |
Планирующий - подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности: сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).
Слайд 6
Третий этап (информационно-операционный)
Задачи | Ожидаемые результаты |
Изучить с учащимися необходимую для деятельности литературу:
|
Создание «Азбуки нравственности». |
Разработка детьми «Азбуки нравственности». | Умение учащимися оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе. |
Информационно–операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).
Слайд 7
Четвертый этап (рефлексивно-оценочный)
Задачи | Ожидаемые результаты |
Документальное оформление проекта. | 1. Оценка учениками своего участия в проекте. 2. Обращение к «Азбуке нравственности» как общепринятым правилам поведения. 3. Приобрести опыт публичных выступлений. |
Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось, с тем, что было задумано. | |
Презентация проекта на конференции младших школьников. |
Рефлексивно - оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективно оценочной деятельности).
Слайды 8,9
Полученные результаты
1. Создание «Азбуки нравственности».
2. Получение знаний о нравственности.
3. Формирование умения оценивать свои поступки в соответствии с общепринятыми нормами поведения в классном коллективе.
4. Применение полученных знаний в жизни классного коллектива.
В работе над проектом принимают участие ученики 2-4 классов. Дети составляют свои варианты прав и обязанностей учащихся. На классном часе обсуждается соотношение прав и обязанностей в жизни классного коллектива, общества, делается вывод, что права и обязанности связаны между собой и одно вытекает из другого.
Общий единый вариант составляется после обсуждения каждой группы.
В работе по оформлению “Азбуки нравственности” принимает участие редколлегия и все желающие.
Слайд 10
РЕФЛЕКСИЯ
- Сочинение детей
- Анкетирование учащихся
- Тестирование школьников
После завершения групповой работы и непосредственного выполнения проекта дети могут высказать свое мнение в письменных отзывах.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Объект исследования: классный коллектив.
Предмет исследования: нравственные отношения.
Гипотеза исследования: совместная работа над проектом “Азбука нравственности” повысит уровень нравственных компетентностей личности, обеспечит формирование реального опыта жизнедеятельности школьника в пространстве классного коллектива.
Предполагаемые методы
Для решения намеченных задач исследования использовались следующие методы:
-анализ психолого-педагогической, методической литературы;
-педагогическое наблюдение;
-анкетирование, тестирование.
Основные термины:
Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основополагающая базовая категория нравственного воспитания – понятие нравственного чувства (постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий).
Нравственная компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс прав и обязанностей в обществе, применить свои знания и умения на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное воспитание, как условие становления личности, формирования её ценностного и организационно - деятельностного потенциала».
Выступление на педагогическом совете, посвященном проблемам нравственного воспитания школьников. В коротком обзоре: элементы нравственной свободы: возрастные и психологические особенности ...
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
Педагогический проект "Методы работы по сплочению ученического коллектива в начальной школе".
Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности по сплочению ученического коллектива в начальной школе. Система работы классного руководителя по сплочению ученического кол...
Педагогический проект "Методы работы по сплочению ученического коллектива в начальной школе".
Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности по сплочению ученического коллектива в начальной школе. Система работы классного руководителя по сплочению ученического кол...
Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива".
Статья «Воспитание духовно-нравственных качеств на традициях классного коллектива". - обобщение опыта по формированию в классе духовно-нравственных качеств. Предлагаются направления работы, ожида...
Воспитание и социализация образования в условиях классного коллектива
Проблему воспитания и социализации учащихся можно решать в школе через урочную и внеурочную деятельность. Это может сделать кажд...