Программа воспитания и социализации классного коллектива
опыты и эксперименты
Подробное описание воспитания и социализации классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii.docx | 767.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования администрации
Муниципальное образование «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнская средняя общеобразовательная школа имени Сахара Хамнаева»
671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29
Тел. 8 (301 31) 94-129; факс 8 (301 31) 94-219; e-mail: USOSchool@mail.ru
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
Классного руководителя 3 «Б» класса
Эрдыниевой Аюны Дугаровны
2018г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Представление школы, цель и задачи воспитания школы
- Воспитательная программа 3 «Б» класса
- План мероприятий класса
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются:
- «Конвенция о правах ребенка».
- Закон РФ «Об образовании».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
N 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года N 423-р
- Стратегия развития воспитания в Бурятии до 2025 года.
- Устав школы.
- Программа воспитания и социализации МБОУ «Улюнская СОШ им. С. Хамнаева»
Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Ведущей технологией в воспитании я признаю технологию сотрудничества. Качество воспитания оцениваю не по количеству проведённых мероприятий, а по качеству отношений между родителями и детьми. Поэтому, считаю важным объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества, а в качестве дополнения использовать взаимодействие с социокультурной средой.
- Содержание программы
- Представление общеобразовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»
Год основания: 1844 г.
Сайт школы: ulyunschool.ru
Директор школы: Гармаев Станислав Владимирович
Число обучающихся: 201 человек
Число семей
Семьи | ||||||
Многодетные | Малообес печенные | Неполные | Группы «социального риска» | Имеющие детей, оставшихся без попечения родителей | Дети - инвалиды | Дети с ограничен ными возможнос тями |
97 | 83 | 60 | 4 | 15 | 5 |
Общее количество классов: 13 классов
Объединений дополнительного образования 10 (8 кружков и
2 спортивные секции).
В школе организована работа по дополнительным программам следующих направленностей:
художественно-эстетическая;
эколого-биологическая;
культурологическая;
военно-патриотическая;
физкультурно-спортивная.
Традиционные воспитательные мероприятия, проводимые
В МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа
им. С. Хамнаева»
Реализация творческих возможностей и способностей учащихся в рамках школы проходит при проведении традиционных праздников
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
Торжественная линейка 1-го звонка «Здравствуй, школа!» | Сентябрь | |
День здоровья | Сентябрь | |
Праздник для обучающихся 1-х классов «Посвящение в юные пешеходы» | Сентябрь | |
Праздничный концерт «День учителя» | Октябрь | |
День дублера | Октябрь | |
Праздник «Золотая осень» | Октябрь | |
Концерт «Самый бесценный человек», посвященный Дню матери | Ноябрь | |
День правовых знаний | В течение года | |
«Здравствуй, Новогодняя сказка!» - театрализованное представление | Конец декабря | |
День Святого Валентина | 14 февраля | |
Сагаалган | Февраль | |
Праздничный концерт ко Дню 8 Марта | Март | |
Прощание с Букварем | Апрель | |
Торжественный парад «Бессмертный полк», Митинг, посвященный Великой Победе (9 Мая) | 9 мая | |
Праздник «Последнего звонка» | 25 мая | |
Выпускные вечера | Май-июнь | |
Выпуск общешкольных газет | В течение года |
Деятельность сельской школы, состояние и уровень ее работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, одним из культурных и духовных центров на селе.
Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются:
достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.д.;
близостью к природе, народным обычаям, традициям;
силой общественного мнения, авторитетом педагогов на селе;
оптимальными условиями для подготовки учащихся к жизни на селе, проявления самостоятельности детей и решении хозяйственных и жизненных проблем.
Программа воспитательной системы регламентирует жизнедеятельность школьного организма на основе преемственности обучения и воспитания, основного и дополнительного образования, школьного и семейного воспитания.
Сегодня в педагогике живут идеи ценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной.
Целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является воспитание целеустремленной, инициативной, нравственной личности с активной гражданской позицией. Это способствует ее творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе.
Исходя из цели воспитательного процесса сформулированы
задачи воспитательной деятельности:
- содействие формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, содействие формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений;
- содействие формированию осознания собственного «Я», оказание помощи обучающемуся в самоопределении и самореализации;
- содействие повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса и школы, формирование активной жизненной позиции;
- создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, формирование осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
- создание условий для открытого воспитательного пространства, в котором принимают активное участие родители и окружающий социум.
Основной идеей организации учебно-воспитательного процесса является идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляется в единой личностно-ориентированной системе.
Исходя из задач, нами была составлена модель личности выпускника. В центре – выпускник, и качества семи основных направлений, характеризующих достойную, социально адаптированную личность.
Компетентности личности, соответствующие направлениям:
Отечество:
знаком с национальной культурой, традициями поселка и страны;
знает и уважает государственные символы;
обладает такими качествами как патриотизм, гражданственность, ответственность за свою Родину;
активно участвует в общественной жизни поселка;
является законопослушным гражданином.
Человек:
стремится к здоровому образу жизни;
осознает здоровье как одну из основных жизненных ценностей.
Труд:
хорошо знает трудовые ресурсы поселка, района;
готов к профессиональному самообразованию;
адекватно оценивает свои реальные и потенциальные возможности;
умеет добровольно оказывать помощи на благо других;
умеет строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.
Знание:
испытывает потребность в знаниях;
умеет учиться, способен к самообразованию;
ориентируется в общественно-политической и экономической жизни страны, имеет свою оценку окружающих событий.
Культура:
владеет основами коммуникативной культуры личности;
умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения;
понимает сущность нравственных черт и качеств характера окружающих людей.
Земля:
понимает экологические проблемы;
активно участвует в деятельности, направленной на решение экологических проблем.
Семья:
внимательный, заботливый сын (дочь);
умеет создавать уют в доме, заботиться о членах семьи;
стремиться к расширению знаний и умений в создании семейного очага.
Эти семь ценностей были выбраны в качестве основных направлений воспитательной работы.
Для достижения цели Стратегии государственной политики необходимо решение следующих задач:
- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
- - обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
- - повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
- - создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты.
Воспитание в МБОУ «Улюнская СОШ им. С. Хамнаева» строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.
Принцип построения воспитания - поэтапное решение задач на каждом возрастном уровне:
раскрытие личности (1-4 классы).
развитие личности (5-8 классы).
самореализация, саморегуляция (9-11 классы).
Задача школы – поддержать и развить в человеке Личность, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
Задачи воспитания педагогический коллектив решает благодаря:
вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, студии, объединения по интересам;
созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
взаимодействию с СДК «Улюнское».
Мы считаем, что на воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым многие классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников.
Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей, так как коллектив педагогов следует народной мудрости: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам». Такой же позиции придерживаются педагоги дополнительного образования, осуществляющие в школе реализацию блока ДО по пяти направленностям.
Во внеурочное время обучающиеся школы заняты в кружках, секциях и объединениях школы, а также учреждениях: СДК «Улюнское».
Хочется отметить, что достоинством воспитательной системы, с нашей точки зрения, является ее простраивание по месячным циклам, что позволяет сосредоточить силы всех участников воспитательного процесса на общей теме и организовать работу более целенаправленно и плодотворно.
- Воспитательная программа 3 «Б» класса
Руководствуясь школьной воспитательной программой я, как классный руководитель 3 «Б» класса, ставлю перед собой следующее:
Цель: Раскрытие и формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую культуру человека.
Задачи:
вступление ребенка в социальную жизнь, обретение первого социального статуса-школьника.
овладение навыками нового вида деятельности – учения.
формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений;
формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность;
учить обучающихся приемам преодоления проблем в общении.
Главным фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы класса на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:
День знаний;
Праздник «Золотая осень», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
«День матери» концертная программа для наших мам;
«Новый год» - концертная программа;
«Зимние узоры Снегурочки» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;
«Сагаалган» - традиционный бурятский праздник;
Фольклорный праздник «Масленица» с приготовлением блинов и горячего чая;
23 февраля – конкурс «А, ну-ка, мальчики», выпуск газет на патриотическую тему;
8 марта - конкурс «А, ну-ка, девочки»;
День именинника – проводится по сезонам;
День семьи, совместные походы родителей и детей;
Праздник «Не забыть нам этих лет…», конкурс рисунков о войне, изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;
Профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы).
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. «Здоровье»
Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
• знакомство с опытом поколений и традициями сохранения здоровья;
• формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья.
Виды деятельности классного руководителя:
• сотрудничество с фельдшером с целью изучения состояния физического здоровья учащихся в классе;
• просвещение и консультирование родителей по данному вопросу;
• организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать самостоятельно и проявлять свои способности.
Задачи:
• определение круга интеллектуальных возможностей учащихся;
• формирование культуры развития и интеллектуального совершенствования.
Виды деятельности классного руководителя:
• сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
• организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
3. «Общение»
Цель: передача знаний, умений и навыков социального общения.
Задача: формирование культуры общения в системах: «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».
Виды деятельности классного руководителя:
• изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;
• организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения.
4. «Нравственность»
Цель: помочь осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
• формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
• формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.
Виды деятельности классного руководителя:
• воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;
• формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
5. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
• использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
• изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
• постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
• использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.
Виды деятельности классного руководителя:
• изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
• предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;
• стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
6. «Гражданин»
Цель: формирование патриотизма, знание своих прав и обязанностей, знание о правовых нормах как регуляторе поведения человека в обществе.
Задачи:
• формирование у обучающихся правовой культуры;
• формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
Виды деятельности классного руководителя:
• изучение с учащимися правовых норм государства;
• организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
7. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу формирования развитой личности.
Задачи:
• организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
• организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча;
• организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
Виды деятельности классного руководителя:
• изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка;
• поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
В формировании и развитии личности обучающихся ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которая способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В своей работе по этому направлению:
- воспитание уважения к символам и атрибутам Российского государства,
- прививать любовь к Малой Родине, к родной школе.
Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания
Неотъемлемой частью работы является взаимодействие с семьей. Использую следующие формы работы с родителями: Индивидуальные, Групповые, Коллективные.
Контакт с родителями – важный аспект деятельности классного руководителя. Родители выступают не просто в роли стороннего наблюдателя (присутствие на концертах, праздниках, занятиях), но и привлекаются в качестве экспертов, т. е. они имеют возможность высказать свое мнение, замечания, пожелания. Родители – активные участники. Таким примером могут являться чаепития за круглым столом, а также праздники, посвященные «Золотая осень», «Новогодний карнавал», «Сагаалган», 23 Февраля, 8 Марта, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья». Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе.
Заключение. Цель любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Цель современной школы - формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От классного руководителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
Сентябрь Дела класса, мероприятия | Программа - семья | Индивидуальная работа с учащимися |
2 . ПДД: правила дорожного движения. Игра «Сфетофорик» (1.09.) 3. Классный час Вводный. Распределение обязанностей в кассе (9. 09.) | Помощь в подготовке ко дню Знаний Адаптация учащихся после лета | Беседа о правилах Беседа о Беседа о поведении в школе. |
1.Дежурство по начальной школе. Составление графика дежурств.( 4.09) 2.Организация помощи слабоуспевающим учащимся. 3. Озеленение класса. 4. Экологический субботник (16.09.) | Родительское собрание «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи своим сверстникам |
1. Массовый футбол (сентябрь) 2.Права и обязанности третьеклассника.(23.09.) 3. Классный час «Этика и этикет. Нормы поведения в общественных местах» 4. Годовщина подвига Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова «Урок мужества» (30.09) 4. Запись на секции, кружки (сентябрь) 5. День летних именинников | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. |
Октябрь Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья | Индивидуальная работа с учащимися | |||
| Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая осень» и к осенней ярмарке | Беседа о дружбе и товариществе | Программа - семья | Индивидуальная работа с учащимися | |
1. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (14.09) 2. Викторина «Наши друзья птицы» (21.10) 3. Праздник «Золотая осень» (13. 10.13) 4. Конкурс рисунков, блюд и поделок на осеннюю тему (13.10)
| Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе » | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая осень» и к осенней ярмарке | Беседа о дружбе и товариществе | |
1. Экскурсия на природу (28.10) 2. Выставка поделок из природного материала. (13.10) 3. Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за первую четверть | Родительское собрание «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» | Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе » | Беседа о добросовестном отношении к учёбе |
Основные направления и дела класса на ноябрь | ||
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. |
1. Классный час «День народного единства» (11.11) 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти» (18.11) 3. ПДД. Пешеход на загородной дороге. Первенство школы по шахматам, теннису (16.11) | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому |
1. Классный час «100 лет революции 1917 года в России. 2. Классный час «Международный день толерантности» (21.11) | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. |
1. Праздник «День матери» (24.11) 2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет» (25.11) 3. Конкурс рисунков «Мамин праздник». 4. День осенних именинников | Посещение на дому, неблагополучных семей |
Основные направления и дела класса на декабрь | ||
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. |
1. Классный час «Международный день инвалидов (3 декабря). (2.12) 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. (4.12) | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому |
1. Классный час «День Неизвестного солдата». «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)», «День героев Отечества» (9.12.13)
| Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |
| Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» |
1. Конкурс снежных скульптур и ледяных игрушек (декабрь) 2. Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза» (декабрь) 3. Конкурс стихов, рисунков «Зимние узоры Снегурочки», «Новогодний карнавал» (25.12) | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Основные направления и дела класса на январь | ||
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. |
1. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда... (13.01) 2. Беседа «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01) 3. «Беседа о половом воспитании2 (20.01) 4. Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста (27 января)». (27.01) | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | Посещение на дому |
1. Кл. час «Здоровье – главное богатство».(20.01) 2. Вспоминаем забытые игры. Игры на переменах. (январь) 3. Экскурсия в дом культуры, сельскую администрацию, сельскую библиотеку. (19.01) | «Устные уроки «Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» |
1. Беседа «Как одолеть болезнь?» (30.01) 2. Зимняя экскурсия на стадион. (30.01) 3. ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.(январь) | 1.Классные родительские собрания «Права и обязанности семьи», итоги 2 четверти 2.Совместные собрания родителей и детей по обсуждению проблем детско-родительских отношений. | Беседа о правилах поведения на переменах. |
Основные направления и дела класса на февраль | ||
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. |
1. Классный час « День российской науки» (3.02) 2 Международный день родного языка. Тематические мероприятия ПДД. (20.02) Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.
| ||
1. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома».(10.02) 2. Рыцарский турнир, посвященный дню святого Валентина.(13.02.) | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. |
1. Классный час. «Мой друг – книга.»(17.02.13) 2. Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня».(19.02) 3.Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья».(февраль) ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.(24.02) | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». |
1. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.( 27.02.) 2. День зимних именинников | Психологическое тестирование родителей по вопросам проблем взаимоотношений с детьми. |
Основные направления и дела класса на март | ||
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. |
1. Праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта (9.03) 2. Готовим подарок маме(3.03) 3.Конкурс рисунков «Моя мама» (3.03) 4. Масленица (март) | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» |
1. Беседа о Мариусе Петипа, балетмейстера, 200 лет со дня рождения (11.03.1818)(10.03) 2. День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) (17.03) 3. Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». (24.03) ПДД. Тормозной путь транспорта.(15.03) | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах |
1.Классный час «Дружба»(24.03) 2. Прогулка на лыжах (06.03) 3. Всероссийская неделя детской и юношеской книги, музыки (март) | Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. | «Осторожно опасный переход» беседа |
Основные направления и дела класса на апрель | ||||||
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | ||||
1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!»(4.04) 2. День здоровья «Если хочешь быть здоров - постарайся».(7.04) 3. « Весёлые старты» на спортивной площадке.(6.04) | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | ||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» (12.04.) 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (апрель) 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. (12.04) 4. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(14.04) | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | ||||
1. Экскурсия в природу.(17.04) 2. Конкурс плакатов на экологическую тему.(апрель) 3. Проведение трудового десанта «Мое село» (апрель) 2.Дни профилактики детского дорожного травматизма «Дорога таит опасность». (21.04) | Общешкольное родительское собрание Участие родителей в благоустройстве села | Беседа «Не обижай животных» | ||||
| Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||
Основные направления и дела класса на май | ||||||
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | ||||
1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(5.05) 2. Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя»(12.05) 3. Парад посвященный 73-летию Великой Победы. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945: шествие бессмертного полка, демонстрация, концерт (9.05) | Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений | ||||
Урок-тест «Правила дорожного движения»(15.05) | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке | ||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(17. 05) 2. Последний звонок (25.05) 3. Праздник «Прощай 3 класс», Организация летнего отдыха (28.05) 4.Экологический десант «Чистое село». Озеленение территории школы (май) День весенних именинников (май) | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | «Осторожно опасный переход» беседа | ||||
Родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
Выступление на МО учителей начальных классов "Воспитание толерантности в классном коллективе"
Выступление по теме "Воспитание толерантности в классном коллективе" предполагает возможность ознакомления коллег с результатами опыта работы по данной проблеме....
Программа воспитания и развития классного коллектива "Росток"
В данной программе представлена организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной сту...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»
Педагогический проект «Нравственное воспитание в условиях классного коллектива»....
Программа воспитания и развития классного коллектива.
Программа воспитания и развития классного коллектива МБОУ СОШУИП №3 (срок реализации 4 года)....