Приоритеты воспитания в системе образования в условиях реализации обновленных ФГОС
статья

Приоритеты воспитания в системе образования  

г.о. Жуковский в условиях реализации обновленных ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья56 КБ
Office presentation icon Презентация2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Августовская педагогическая конференция учителей начальных классов

Приоритеты воспитания в системе образования  

г.о. Жуковский в условиях реализации обновленных ФГОС

                                                                      Подготовила:

                                                                      учитель начальных классов

                                                                     МБОУ средняя школа № 10 с УИОП

                                                      Королёва Лина Николаевна

г.о. Жуковский

          Приоритетной задачей Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

          Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание порастающего поколения.

          Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

         Поэтому стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.

          Эта стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков. Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

-воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;

-поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

-защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

-обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

-обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;Хочу такой сайт

-воспитание языковой культуры детей;

-развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

          Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2, ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).  Задача системы образования — социально-педагогическая и психологическая поддержка становления жизненного самоопределения детей и молодежи, формирования личностной, семейной и социальной культуры.

Исходя их этого, приоритетами воспитательной деятельности в системе образования в г.о. Жуковский являются:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций, готовность к укреплению национальной безопасности; свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность,  знание и уважение истории семьи, родного села, города, области; понимание ценности и значения грамотного владения русским языком);
  • воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
  • обеспечение информационной и духовной безопасности детей и молодежи; защита детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию; профилактика вовлечения детей и молодежи в деятельность  экстремистских организаций;
  • формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизни, толерантного отношения к людям и окружающему миру, внутреннего и внешнего непринятия действий и влияний, представляющих угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умения им противодействовать;
  • социально-педагогическая поддержка готовности и способности к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению, развитию совести, способности давать нравственную самооценку поступкам;
  • воспитание семейной культуры: осознание безусловной ценности семьи как первоосновы принадлежности к Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • формирование культуры межнациональных отношений, уважение к представителям  иных культур и национальностей, понимание мира как единства в многообразии проявлений;
  • трудовое воспитание: развитие трудовой этики, уважения к результатам труда; мотивация творчества и созидания, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, готовность и способность к непрерывному образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

Практические задачи, которые ставят перед собой школы:

- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми;

- Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы для совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;

- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Профилактика правонарушений;

- Укрепление связи семья-школа;

- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;

- Совершенствование форм и методов воспитательной работы;

- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий;

- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля;

- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Задача школьных коллективов – это  создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания детей, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Эта задача решается на основе социально-педагогического партнерства с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно:

-осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

-включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Т.о., воспитательный компонент ФГОС ОО – это не стандарт на воспитание и не  стандарт на личность, а это стандарт УСЛОВИЙ.

Стандарт определяет целевые ориентиры развития обучающихся, представляющие собой соответствующие возрастным нормам ключевые характеристики обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, на формирование которых ориентирована учебная и воспитательная деятельность

Ресурсы:

https://infourok.ru/o-prioritetah-vospitaniya-v-sisteme-obrazovaniya-v-usloviyah-realizacii-fgos-697994.html

https://docs.edu.gov.ru/document/4632b86f1561a0d855bb03326a23d253/download/558/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146342/151ef527836f224762951549f9c9c9cdcd53813d/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приоритеты воспитания в системе образования г.о. Жуковский в условиях реализации обновленных ФГОС Королева Лина Николаевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Приоритетная задача Российской Федерации - формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины .

Слайд 3

Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание порастающего поколения

Слайд 4

Стратегические ориентиры воспитания «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В.В.Путин

Слайд 5

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей; защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей; формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности; воспитание языковой культуры детей; развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

Слайд 6

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2, ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).

Слайд 7

Задача системы образования — социально-педагогическая и психологическая поддержка становления жизненного самоопределения детей и молодежи, формирования личностной, семейной и социальной культуры .

Слайд 8

Приоритеты воспитательной деятельности воспитание социальной ответственности и компетентности; воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение информационной и духовной безопасности детей; формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизни…; социально-педагогическая поддержка готовности и способности к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни; воспитание семейной культуры; формирование культуры межнациональных отношений; трудовое воспитание.

Слайд 9

Практические задачи Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми; Выявление и развитие творческих способностей; Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума; Пропаганда здорового образа жизни; Профилактика правонарушений; Укрепление связи семья-школа; Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления; Совершенствование форм и методов воспитательной работы; Изучение и внедрение новых воспитательных технологий; Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля; Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Слайд 10

Задача школьных коллективов- создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания детей, т. е. уклада школьной жизни , определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность .

Слайд 11

О бщеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования , фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

Слайд 12

Т.о., воспитательный компонент ФГОС ОО – это не стандарт на воспитание и не стандарт на личность, а это стандарт УСЛОВИЙ . Стандарт определяет целевые ориентиры развития обучающихся, представляющие собой соответствующие возрастным нормам ключевые характеристики обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, на формирование которых ориентирована учебная и воспитательная деятельность

Слайд 13

Ресурсы: https://infourok.ru/o-prioritetah-vospitaniya-v-sisteme-obrazovaniya-v-usloviyah-realizacii-fgos-697994.html https://docs.edu.gov.ru/document/4632b86f1561a0d855bb03326a23d253/download/558/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146342/151ef527836f224762951549f9c9c9cdcd53813d /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями в условиях реализации обновленного ФГОС

Формы работы с родителями в условиях реализации обновленного ФГОС...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

В материале представлен личный опыт работы педагога по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

В презентации представлен опыт учителя по организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе....

Развивающие возможности технологии ЛЕГО - конструирования в работе с детьми школьного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС

Выступление на августовской конференции. Данный доклад показывает о необходимости развивать детей с помощью конструктора "Лего"....

Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»

Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС...

Сообщение на тему "Активные методы обучения в системе начального общего образования в условиях введения обновленного ФГОС НОО"

Сообщение на тему "Активные методы обучения в системе начального общего образования в условиях введения обновленного ФГОС НОО"...