"Путешествие на остров доброты"
классный час (2 класс)

Матвеева Надежда Юльевна

Открытый классный час

  "Путешествие на остров Доброты"

Цели мероприятия:

  1. Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
  2. Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.

Оборудование: презентация

Раздаточный материал:

  • Пословицы, разрезанные на две части в виде тучек   

солнышки для пожеланий   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_dobroty.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жарынская средняя школа»

Открытый классный час

для учащихся начальных классов

 

 "Путешествие на остров Доброты"

Подготовила классный руководитель:

Матвеева Надежда Юльевна

д. Красная Горка

Открытый классный час

  "Путешествие на остров Доброты"

Цели мероприятия: 

  1. Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
  2. Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.

Оборудование: презентация

Раздаточный материал: 

  • Пословицы, разрезанные на две части в виде тучек  
  • солнышки для пожеланий  

Ход мероприятия

Ели добрым вырос ты,
   Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Учитель:  Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

     Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а называется он – остров Доброты. (слайд №1, звучит песня «Доброта», дети могут под неё потанцевать)

 Учитель: Ребята, а кто объяснит, что такое доброта? Кто внимательно слушал песенку, что  там говорится о доброте. (затем дети на слайде № 1 читают про доброту)  

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Учитель: Так как наш остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля? А вы мне поможете? Я читаю вам загадку, а отгадку мы вписываем в кроссворд. (слайд № 2)

Загадки для кроссворда:

1. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка,

Но однажды решил

Друга найти (Чебурашка)

2. Ясно этим другом был

Добрый Гена (Крокодил).

3. С голубого ручейка начинается река,

Но, а дружба начинается с (Улыбки)

4. Собираясь, что-то сделать,

Наберись терпения,

Навсегда точно исчезнет

Плохое (Настроение)

5. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит)

6. Меня вы узнаете?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте – ка без спешки –

Зовусь я …(Белоснежка)

   Учитель:   Мы отгадали кроссворд. Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, оно и будет названием нашего корабля (дети читают « Дружба», открывается слайд №3). 

Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)

Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

А у нас с вами дружный экипаж?

(Дети хором говорят – дружный)

Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”)        

(Музыка резко прекращается)

Учитель: Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно!

Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход. В такой ситуации оказался мальчик о котором я сейчас вам прочитаю . (слайд №4)

 Серёже не везло. Играя с ребятами в прятки, он всё время водил. Ему так обидно, а тут ещё Димка нет – нет, да закричит из-за угла «Води - води, кашу не вари!» Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: «Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!» Совсем обидно стало Серёже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Серёжа ушёл домой.

Учитель: Вы внимательно прослушали рассказ. Скажите, почему Сережа заплакал?

Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?

А как бы вы поступили на месте ребят?

(Ответы детей)

Учитель: Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений, была доброта, как у героя А.Л. Барто “Вовка добрая душа”.

(Дети читают отрывки из стихотворения – (слайд №5))

Учитель:

Почему Вовка решил стать злым?

Как вы считаете, прав Вовка или нет?

Злой ли Вова на самом деле? Почему?

Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?

Нужно ли стесняться доброты?

(Ответы детей)

Учитель: Попрошу вас посмотреть на слайд (слайд №6), здесь написан эпиграф нашего мероприятия.

Ели добрым вырос ты,
   Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Мне бы хотелось, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь.

Вы тоже растете добрыми. Слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель и мы снова плывем. Но что это? (слайд №7)

Вдруг поднялся ураган -
Сообщает капитан.
Эй, помощники, матросы
Нас относит на утесы.
Бурю с вами мы прогоним
Всем команду отдаем:
Мы сегодня не утонем;
Если песню запоем.

Я буду показывать вам букву, а вы должны исполнить песню о дружбе, которая начинается с этой буквы (слайд №8, открываются буквы и картинки, дети поют: Д - дружба крепкая …

О - от улыбки хмурый день светлей, Е - если с другом вышел в путь)

Учитель: Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.

Продолжаем путешествие. Прямо по курсу – остров. (слайд №9)

Но что это? А где же остров? Ребята, мы сбились с курса. Все, ясно, это ябеда – корябеда испортила наш компас, чтобы вместо острова мы попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть?

А вот давайте послушаем, какими становятся ребята попав на этот остров  (слайд №10,учитель читает рассказ)

Женя и Таня живут по соседству, часто ходят, друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга, и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после школы носила воду, ходила в магазин, в аптеку. А потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик». Женя опустила глаза.

Учитель: Как вы думаете:

Почему учительница укоризненно покачала головой?

Почему Женя опустила глаза?

Как надо было поступить Жене?

Я желаю, чтобы в нашем классе не было таких детей.

Я хочу подарить вам небольшое стихотворение:

   Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
 Если в классе ябеда
Появится когда-то.
           Чтоб такого не случилось,
       Не постигла, чтоб беда,
       Берегите вы друг друга,
                              Будьте (чуткими, дружными, добрыми,

                  честными, вежливыми) всегда.

Учитель: Вот наконец-то на горизонте появился наш остров. (слайд №11)

Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки (слайд №12) (Дети собирают пословицы из бумажных тучек, а затем сверяют правильность на слайде)

Учитель: Вот мы и освободили солнышко от туч, и наш остров озарился ярким светом. (слайд №13) Солнышко  радуется вместе с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты. (Учитель раздает маленькие солнышки детям )

Учитель: Ребята, на этих солнышках вы напишите свои пожелания, поделитесь своим теплом, хорошим настроением.  (Дети пишут пожелания на солнышках)

Учитель: Подумайте, кому бы вы хотели подарить это солнышко. Подарите их тем, кому вы их написали.

Учитель: Ребята, а теперь мы проведём игру «Вежливо – невежливо», чтобы подвести итоги нашему классному часу. (слайд №14) ,запомним правила добрых поступков (слайд №15), и дадим клятву  (слайд №16)

Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашем празднике, я дарю вам песенку и прошу вас мне подпевать (слайд №17, звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты»)

Учитель: Праздник наш окончен, спасибо всем. (слайд №18, звучит песня «Доброта», дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на остров сочетания жи-ши.

• Помогла  усвоить  учащимся правописания гласных после шипящих, добилась  усвоение учащимися правильного применения правила при письме.• Разширить словарный запас учащихся.• Развивала внимание, наблю...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Решаем жизненные задачи. Путешествие на остров Пасхи»

Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100")...

«Урок – путешествие на остров парных согласных». 2 класс

Аннотация к  уроку  по русскому языку по теме:«Урок – путешествие на остров парных согласных»....

«Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).

Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....

Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс

Цели: -  развитие представлений учащихся о добре           - воспитания совершать добрые делаЗадачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослы...

Остров Доброты.

Разработка занятия по этикету....

Конспект классного часа на тему: "Путешествие на остров доброты" (класс 3)

Форма: классный часТема: Путешествие на остров доброты Цель: Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.Задачи:1. Воспитывать навыки доброжелательн...