Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Саука Жанна Анатольевна

Цели:развитие представлений учащихся о добре

           - воспитания совершать добрые дела

Задачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность

               - создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для  сплочённого классного коллектива 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_puteshestvie_na_ostroov_dobroty.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Бетлицкая средняя общеобразовательная школа

Путешествие на остров

«Доброты»

(1класс)

                       

                      Учитель Саука Ж.А.

Цели: -  развитие представлений учащихся о добре

           - воспитания совершать добрые дела

Задачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность

               - создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для  сплочённого классного коллектива  

Ход к/ч

(показ слайда)

Учитель – Мы продолжаем с вами наше длительное путешествие, за это длительное путешествие мы  с вами ещё сильнее подружились.

Мы возьмём  свои любимые игрушки в наше путешествие. (Дети берут игрушки)

 Перед нами наша карта путешествий (Показ слайда)

 

-Давайте вспомним, какие острова уже встречались нам на пути.

Учащиеся:  - остров «Общения»

(показ слайда)

-Что мы делали на этом острове?

Учитель: – Какой следующий остров был на пути?

  Учащиеся: - остров «Дружбы»

(показ слайда)

-Что мы делали на этом острове?

Учитель -  А сейчас отправляемся в путь дальше. Улыбнитесь друг другу.

Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль вошёл в открытое море.

(на фоне музыки)

На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт по морю.  Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш корабль подплывает к острову.  Откройте глазки. (показ слайда)

 -Мы должны из букв составить слово, так будет называться наш остров, к которому мы подплыли.

(Учащиеся из букв составляют слово д о б р о т а )

-Мы оказались на острове доброты. (показ слайда)

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

 Ответы детей.

Учитель: - Это всё хорошее, красивое. Например: весна, солнце, улыбка.

Доброта – это стремление человека  делать добро окружающим, отзывчивость, любовь к  ближнему.

- Давайте  выполним нам уже знакомое упражнение «Комплименты»

Упражнение «Комплименты»

      Учитель предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная причёска". Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать комплимент и так далее. Важно  проследить, чтобы  комплимент был сказан  каждому  участнику.

Учитель: - Какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей.

Учитель:   Доброта – это качество человека. Люди, которые этим качеством обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек это тот, кто любит людей и готов прийти на помощь в трудную минуту. Любит природу и бережёт её. Любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным с товарищами и  взрослыми. Он подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему тянутся люди, потому что этот человек дарит им своё доброе сердце.

- Я предлагаю вам выполнить упражнение «Это здорово!»

Упражнение «Это здорово!»

     Участники группы стоят в кругу. Один кто-нибудь выходит в круг и первым говорит о любом из своих качеств, умении или таланте (например: Я умею прыгать через лужи). В ответ на каждое такое высказывание, все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово!" и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники  выходят по очереди.

Учитель: - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома?

Ответы детей

Учитель: - Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Ответы детей

Учитель: - Главным показателем доброты являются его поступки. Для этого нужно иметь добрую душу, доброе сердце. Пусть ваша душа будет доброй. Мне будет приятно видеть и слышать о  ваших  добрых поступках.

Упражнение «Порадуй меня»

      В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня  или скоро День рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь, или событие, или что-то ещё (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, пятёрку по математике и т.д.). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает подарок от именинника: Улыбку в награду. Затем  становится "именинником" и получает  подарки  другой участник.

Учитель: -  Я хочу подарить вам солнце. Пусть от этого солнца излучается тепло, доброта. Солнышко это – я. Каждый лучик на этом солнышке это -  вы. Пусть каждый из вас прикоснётся к лучику  и от этого солнышка будет излучаться тепло, доброта.

Учитель: -  Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас на этом острове сделаем доброе дело.

(На чистом листе ватмана, каждый ребёнок, наклеивает заранее заготовленные аппликации из бумаги.)

Учитель: - Какие чувства вы испытали, делая доброе дело?

Ответы детей

Делать доброе дело очень приятно и радостно.

Учитель: - Я прочитаю вам стихотворение о доброте.

 Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

 Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Учитель: - Что понравилось вам сегодня?

                   Чему  научились?

Ответы детей

- Отправляемся в обратный путь (музыка)

 

На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт обратно. Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш корабль возвратился домой.  Откройте глазки.

Учитель – Перед началом занятия мы с вами надували воздушные шары, и вы интересовались для чего.

Открою вам секрет, для того чтобы с этими шарами вы после занятий шли домой радостные и несли добро вашим близким, родным и окружающим.

- На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час на тему: "Что такое доброта?" 2 класс

Классный час на тему "Что такое доброта?" 2 класс...

Остров Доброты.

Разработка занятия по этикету....

Конспект классного часа на тему: «Поговорим о доброте», 2 класс

Цели: Развитие представлений учащихся о доброте и зле;Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу;Осмысление категории «доброта&raq...

Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс

Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время....

"Путешествие на остров доброты"

Открытый классный час  "Путешествие на остров Доброты"Цели мероприятия:Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств школьников, в...

Конспект классного часа на тему: "Путешествие на остров доброты" (класс 3)

Форма: классный часТема: Путешествие на остров доброты Цель: Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.Задачи:1. Воспитывать навыки доброжелательн...