Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели: - развитие представлений учащихся о добре
- воспитания совершать добрые дела
Задачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность
- создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочённого классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_na_ostroov_dobroty.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Бетлицкая средняя общеобразовательная школа
Путешествие на остров
«Доброты»
(1класс)
Учитель Саука Ж.А.
Цели: - развитие представлений учащихся о добре
- воспитания совершать добрые дела
Задачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность
- создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочённого классного коллектива
Ход к/ч
(показ слайда)
Учитель – Мы продолжаем с вами наше длительное путешествие, за это длительное путешествие мы с вами ещё сильнее подружились.
Мы возьмём свои любимые игрушки в наше путешествие. (Дети берут игрушки)
Перед нами наша карта путешествий (Показ слайда)
-Давайте вспомним, какие острова уже встречались нам на пути.
Учащиеся: - остров «Общения»
(показ слайда)
-Что мы делали на этом острове?
Учитель: – Какой следующий остров был на пути?
Учащиеся: - остров «Дружбы»
(показ слайда)
-Что мы делали на этом острове?
Учитель - А сейчас отправляемся в путь дальше. Улыбнитесь друг другу.
Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль вошёл в открытое море.
(на фоне музыки)
На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт по морю. Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш корабль подплывает к острову. Откройте глазки. (показ слайда)
-Мы должны из букв составить слово, так будет называться наш остров, к которому мы подплыли.
(Учащиеся из букв составляют слово д о б р о т а )
-Мы оказались на острове доброты. (показ слайда)
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Учитель: - Это всё хорошее, красивое. Например: весна, солнце, улыбка.
Доброта – это стремление человека делать добро окружающим, отзывчивость, любовь к ближнему.
- Давайте выполним нам уже знакомое упражнение «Комплименты»
Упражнение «Комплименты»
Учитель предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная причёска". Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Учитель: - Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей.
Учитель: Доброта – это качество человека. Люди, которые этим качеством обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек это тот, кто любит людей и готов прийти на помощь в трудную минуту. Любит природу и бережёт её. Любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным с товарищами и взрослыми. Он подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему тянутся люди, потому что этот человек дарит им своё доброе сердце.
- Я предлагаю вам выполнить упражнение «Это здорово!»
Упражнение «Это здорово!»
Участники группы стоят в кругу. Один кто-нибудь выходит в круг и первым говорит о любом из своих качеств, умении или таланте (например: Я умею прыгать через лужи). В ответ на каждое такое высказывание, все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово!" и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.
Учитель: - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома?
Ответы детей
Учитель: - Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
Ответы детей
Учитель: - Главным показателем доброты являются его поступки. Для этого нужно иметь добрую душу, доброе сердце. Пусть ваша душа будет доброй. Мне будет приятно видеть и слышать о ваших добрых поступках.
Упражнение «Порадуй меня»
В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня или скоро День рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь, или событие, или что-то ещё (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, пятёрку по математике и т.д.). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает подарок от именинника: Улыбку в награду. Затем становится "именинником" и получает подарки другой участник.
Учитель: - Я хочу подарить вам солнце. Пусть от этого солнца излучается тепло, доброта. Солнышко это – я. Каждый лучик на этом солнышке это - вы. Пусть каждый из вас прикоснётся к лучику и от этого солнышка будет излучаться тепло, доброта.
Учитель: - Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас на этом острове сделаем доброе дело.
(На чистом листе ватмана, каждый ребёнок, наклеивает заранее заготовленные аппликации из бумаги.)
Учитель: - Какие чувства вы испытали, делая доброе дело?
Ответы детей
Делать доброе дело очень приятно и радостно.
Учитель: - Я прочитаю вам стихотворение о доброте.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Учитель: - Что понравилось вам сегодня?
Чему научились?
Ответы детей
- Отправляемся в обратный путь (музыка)
На море спокойно. Наш корабль медленно плывёт обратно. Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваше лицо. Вам хорошо. Наш корабль возвратился домой. Откройте глазки.
Учитель – Перед началом занятия мы с вами надували воздушные шары, и вы интересовались для чего.
Открою вам секрет, для того чтобы с этими шарами вы после занятий шли домой радостные и несли добро вашим близким, родным и окружающим.
- На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
Классный час на тему: "Что такое доброта?" 2 класс
Классный час на тему "Что такое доброта?" 2 класс...
Остров Доброты.
Разработка занятия по этикету....
Конспект классного часа на тему: «Поговорим о доброте», 2 класс
Цели: Развитие представлений учащихся о доброте и зле;Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу;Осмысление категории «доброта&raq...
Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс
Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время....
"Путешествие на остров доброты"
Открытый классный час "Путешествие на остров Доброты"Цели мероприятия:Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств школьников, в...
Конспект классного часа на тему: "Путешествие на остров доброты" (класс 3)
Форма: классный часТема: Путешествие на остров доброты Цель: Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.Задачи:1. Воспитывать навыки доброжелательн...