Остров Доброты.
методическая разработка (1 класс) на тему

Разработка занятия по этикету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx284.02 КБ
Файл hod_uroka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Остров Доброты

Слайд 3

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. ( Л. Толстой ) Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. ( В. Розов )

Слайд 4

Словарь. Добрый 1. Делающий добро другим, отзывчивый. 2. Такой, который несет благо, благополучие. Душевный Недобрый Радостный Злой Отзывчивый Счастливый Теплый Пасмурный Хороший Недобрый Неопрятный Сердечный Плохой Добрый

Слайд 5

Дополните предложение Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их … правильно

Слайд 6

Пословицы и поговорки 1. Добрые дела 2. Сделаешь добро – 3. Добрый человек – 4. Жизнь дана 5. При солнышке тепло- 6. Доброе дело дороже- красят человека. добро найдешь. несет мир. на добрые дела. при матушке добро. богатства . МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 7

До новых встреч !



Предварительный просмотр:

                              Ход урока:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по волшебной стране.

На прошлом занятии мы успешно справились со всеми заданиями, переплывая море Вежливости.

А сегодня мы совершим остановку на острове Доброты. (слайд)

- Ребята, а что  такое – ДОБРОТА?

Ответы детей.

- Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте.  

(слайд)

Читает воспитатель или дети.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.        (Л. Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид.                    (В. Розов)

- А как вы думаете, ребята,  каких людей называют добрыми?

Ответы детей.

- Что  же обозначает слово “добрый”?

- А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”(слайд). (Ученик читает значение слова  на экране).

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

– В словаре мы видим, что слово “добрый” имеет два значения.

- Ребята, а давайте попробуем подобрать к слову «Добрый» слова, близкие по значению, т. е. слова – синонимы.

 

(слайд)

На слайде появляется солнышко со словами.

Ответы детей.

– И так давайте проверим, какие слова “дружат” со словом “ добрый”(появляются на слайде стрелки).

– Ребята, какие слова вы не соединили со словом “добрый”, почему?

Ответы детей.

– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Коля, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Колю и спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Коля.
После этих слов ребята рассмеялись.

– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Коли? Можно Колю назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

Дети: нет.

– Почему?

Ответы детей.

– Как  нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

– А что значит правильно?

Дети: Подходящее, в данной ситуации по смыслу.

– Давайте  сделаем вывод?

(слайд )

- Дополните предложение:

Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их … (правильно). (слайд )

Физкультминутка

 Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

– Сейчас у нас 21век, а вот в 16 веке вежливого человека называли по-другому. Может кто-то из вас знает как?

– В 16веке вежливого человека называли “вежа”, что означает -  всезнающий. Именно от слова “вежа” произошло наше слово “Вежливость”.

– Вежливость было и есть очень важное качество для всех людей, поэтому в 16 веке вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или русскому языку.

- Так как люди издавна стремились к добру и ненавидели зло, свои  мысли они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

- Давайте поработаем  в парах.

- У вас на столе лежат карточки с заданием. Соедините   начало  пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания.  Найдите правильный ответ.

Примечание  ( Дети работают группами)

1. Добрые дела

при матушке добро.

2. Сделаешь добро -

на добрые дела.

3. Добрый человек -

красят человека.

4. Жизнь дана

несет мир.

5. При солнышке тепло-

богатства.

6. Доброе дело дороже-

добро найдёшь.

- Итак,  проверяем.

(слайд ) На слайде появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая.

1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Жизнь дана на добрые дела.

5. При солнышке тепло - при матушке добро.

6. Доброе дело дороже - богатства.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Дети:  Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты.

IV. Итог занятия:  - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости  о добрых и вежливых  поступках, о волшебных словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагаря с дневным пребыванием "Остров Дружбы и Доброты"

Мероприятие содержит элементы тренинга, упражнения на сплочение коллектива, способствует воспитанию нравственных качеств....

Парк им. Карамзина, Пальцинский остров, "Что имеем не храним", "Пусть живет остров Пальцинский"

Данный материал носит характер учебно-познавательного, исторического и экологического плана....

Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс

Цели: -  развитие представлений учащихся о добре           - воспитания совершать добрые делаЗадачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослы...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

"Путешествие на остров доброты"

Открытый классный час  "Путешествие на остров Доброты"Цели мероприятия:Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.Формирование коммуникативных качеств школьников, в...

Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".

Конспект урока математики  для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....

Конспект классного часа на тему: "Путешествие на остров доброты" (класс 3)

Форма: классный часТема: Путешествие на остров доброты Цель: Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.Задачи:1. Воспитывать навыки доброжелательн...