Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Тема: «Вежливые слова»
план-конспект

Зайцева Наталья Александровна

план-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению схудожественной литературой, для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_knizhki_vezhlivost.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Вежливые слова»

Педагог: - Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Добрый день, ребята!

Есть много интересных, весёлых и грустных сказок. А есть умные стихи и рассказы, которые учат нас думать и поступать правильно.

Приветствую всех на занятиях «Умная книжка».

Сегодня мы поговорим о вежливых словах.

Зачем быть вежливым?

Вообще, кого можно назвать вежливым?

Мы – люди. Живём мы среди других людей. В старину подметили, что общаться легче и лучше с приветливыми людьми, а не с сердитыми буками. Так появились первые правила общения. Они очень просты, и ты, наверняка, их знаешь.

Например, при встрече надо что…?

Правильно, поприветствовать друг друга. Какими словами обычно здороваются?

- Добрый день.

- Здравствуйте.

Как ты думаешь, что значит слово «здравствуйте»?

Да, мы желаем человеку здоровья.

В некоторых деревнях на приветствие «Здравствуйте» отвечают «Спасибо».

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

(появляется игрушка - ослик)

Ослик: Здравствуйте, здравствуйте. Я вот говорю такое слово, а со мной всё равно не хотят дружить.

Педагог: Здравствуй, ослик. А давай послушаем, как ты здороваешься.

Ослик: Я Ослик очень вежливый,

Воспитанный я был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом я отходил на шаг

И говорил:

- Медведь – тюфяк,

- А заяц – трус,

- А лев – дурак,

- А слон – обжора и толстяк…

Педагог: Постой, постой, ослик. Чтобы с тобой хотели дружить, чтобы тебя считали приветливым, надо не только головой, но и сердцем желать здоровья и не обижать друзей, даже за глаза!

Да и кроме «Здравствуйте» есть много волшебных вежливых слов.

Ослик: Каких это?

Педагог: Например, пожалуйста.

Ослик: Зачем это пожалуйста надо?

Педагог: Отменить, что ли,

Слово «Пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет.

Пожалуй, что

Без «Пожалуйста»

Нам становится

Неуютно.

А ещё, ослик, не забывай почаще говорить «Спасибо».

Ослик: За что это?

Педагог: За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали?

Сколько раз?

Человека, который не говорит вежливые слова называют «Невежа».

Сегодня я прочитаю тебе умную книжку, которая так и называется «Невежа» и написала её Рахиль Львовна Баумволь.

(педагог читает рассказ «Невежа»)

Педагог: Ты понял, почему кота назвали невежей?

Ослик: Да, он поступил некрасиво, неправильно!

Педагог: Молодец, ослик. А вы ребята, можете поиграть с родителями или игрушками в этот рассказ.

Надо не только говорить, но и поступать вежливо.

Повторим волшебные вежливые слова.

(картинки - стихи)

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты и не новы.

Ноя ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ослик: Ребята, будьте здоровы!

До новых встреч с умными книжками!

Умные книжки, которые прозвучали на занятии:

И. Пивоварова «Ослик»

А. Кондратьев «Вежливые слова»

Р. Баумволь «Невежа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомления с окружающим.

При взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим коррекционно-развивающая работа строится в рамках лекси­ческих  тем , что дает возмож...

Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"

Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...

Групповое занятие по развитию речи и познавательных процессов 3 класс Тема: «Ударение. Его значение и влияние.»

Красивая и правильная речь, показатель мастерства. Ударение является важным аспектом....

Групповое занятие по развитию речи и когнитивных процессов 2 класс Тема: "Времена года. Зима"

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2 класс....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»

Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)...

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».

раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;                 - содействовать развитию культуры речи...