Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
план-конспект по логопедии на тему
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
• развитие мышления детей на материале описательных загадок;
• автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;
• развитие связной речи детей;
• развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;
• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
• воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
• воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_pticy.docx | 105.54 КБ |
samoanaliz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 15.01 КБ |
zimuyushchie_pticy.pptm | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по развитию речи
Лексическая тема:
"Зимующие птицы"
для детей с ОНР (подготовительная группа)
Цели:
- расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
- развитие мышления детей на материале описательных загадок;
- автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;
- развитие связной речи детей;
- развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Оборудование и материалы:
- презентация;
- картинки ( раскраски)с изображением зимующих птиц;
- цветные карандаши на каждого ребенка.
Лексический материал: воробей, синица, снегирь, поползень, свиристель, кормушка, корм, и т.д.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.
- Какое наступило время года?
Дети . Зима.
- Какие приметы зимы вы заметили ?
.
Сегодня у нас не обычное занятие мы отправляемся с вами в зимний лес.
Появляется СЛАЙД №1 зимнего леса.
- Тихо в зимним лесу утром.
Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу.
1. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Л. Очень холодно в зимнем лесу.
Мы замерзли с вами?- Да-да-да.
Мы стучим зубами?- Да-да-да.
Мы хлопаем руками? - Да-да-да.
Мы топаем ногами?- Да-да-да.
СЛАЙД №2
2.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
- Сдуйте снежинки с рук направленной, холодной струей, а теперь подышим на руки теплой струей.
3. САМОМАССАЖ.
-Потрите руки, щеки, разогрейте нос, уши.
Л. - Согрелись?
- Занимайте свои места за столоми.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Слайд №3,4+ пения птиц.
- Скажите, чьи голоса вы услышали?
- Почему в зимнем лесу раздается пение птиц?
- Какие птицы живут зимой в лесу?
Д. Зимующие.
- Правильно ребята , сегодня мы познакомимся с зимующими птицами.
- Вы узнаете, какие птицы, прилетают с наступлением зимы к нам?
- Как помочь птицам зимой.
- Чем кормить птиц?
- Ребята скажите, пожалуйста, а зачем птицы летят зимой к человеку?
Д.-
- Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться.
- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц.
- Давайте и мы повесим кормушку, а какие птицы прилетят, к нашей кормушке вы догадаетесь сами.
4. Согласование существительных прилагательными.
СЛАЙД№ 5
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …(Синичка).
Л. Какие слова помогли догадаться, что это синичка?
Д. –
СЛАЙД № 6+
- Дети вы слышали, как поет синица, послушаем?
Л. Ребята, перед вами лежат картинки, переверните их, найдите синичку. Раскрасьте хвост синичке. Каким цветам раскрасим его?
Найдите черный карандаш.
- Посмотрите, синичка уже расположилась в нашей кормушке.
СЛАЙД № 8
- Чей голос вы услышали?
Д. Воробья.
СЛАЙД № 9
- Ребята посмотрите и скажите, какой он?
Д. –
- Найдите на картинке воробья, каким цветам его раскрасите? Найдите коричневый карандаш раскрасьте его .
- Молодцы ребята, вы очень красиво раскрасили воробья.
-Посмотрите, воробей прилетел к нашей кормушке.
СЛАЙД № 10
- Слушайте следующую загадку.
СЛАЙД № 11
По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…
Д. Поползень.
- Правильно ребята – это поползень.
- Как вы думаете, почему эту птицу так назвали?
Д.-
- Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу и подпрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева.
- Найдите на картинках поползня, каким цветам его раскрасите? Найдите голубой карандаш раскрасьте ее.
СЛАЙД № 12
- Смотрите, ребята и поползень прилетел к кормушке.
- Физминутка.
- Игра "Птички"
Птички прыгают, летают. - Присаживайтесь, слушайте следующую загадку. |
|
СЛАЙД № 14+
Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут!
Д. – Снегирь.
- Какие слова помогли догадаться, что это снегирь?
Д. –
СЛАЙД № 15+
- Послушайте, как поет снегирь.
- Найдите на картинке снегиря, раскрасьте ему грудку, каким цветам ее раскрасите? Найдите красный карандаш, раскрасьте ее.
СЛАЙД № 16
И снегирь к нам прилетел.
СЛАЙД № 17
Выгоняют холода
Птиц из леса в города.
На рябину налетели
Дружной стаей …
Д. Свиристели.
СЛАЙД № 18 +
- Ребята давайте послушаем, как поет свиристель?
- Найдите на картинке свиристель, раскрасьте ему кончик хвостика, каким цветам ее раскрасите? Найдите желтым карандаш, раскрасьте его.
СЛАЙД № 19
И свиристель прилетела в нашу кормушку.
- Повтори, пожалуйста какая птица прилетела в кормушку
СЛАЙД № 20
- Ребята как вы думаете, какие из этих птиц живут у нас круглый год?
А какие – прилетают на зиму?
СЛАЙД № 21+++++
Поползень зимует у нас.
Снегирь прилетает к нам.
Синичка зимует у нас.
Свиристель прилетает к нам.
Воробей зимует у нас.
- Молодцы. Вы справились и с этим сложным заданием.
- Ребята, а вы хотите узнать, что любят кушать зимующие птицы?
СЛАЙД № 22
- Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни .
СЛАЙД № 23
-Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи.
СЛАЙД № 24
- Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.
СЛАЙД № 25
А что нельзя класть в кормушку ?
СЛАЙД №26. 27.
СЛАЙД №28
- Кто мне скажет, названия птиц, которые прилетели в нашу кормушку.
Д. –
- Посмотрите на свои картинки, какая птица осталась не раскрашенной?
- А почему она оказалась не раскрашенной?
Итог занятия
- Ребята подойдите, пожалуйста ко мне.
- Вам понравилась наше путешествие?
- Какое задание вам показалась самым сложным, а какое больше всего понравилось, что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?
- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился;
вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы;
умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
До свидания, ребята.
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия.
Учителя – логопеда Багайсковой М.А.
Данное логопедическое занятие проводилось с подгруппой детей в количестве пяти человек, подготовительной к школе группе.
ТЕМА: « Путешествие в зимний лес ».
Лексическая тема: « Зимующие птицы».
Цели:
- расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
- развитие мышления детей на материале описательных загадок;
- автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;
- развитие связной речи детей;
- развитие зрительного и слухового восприятия; развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Для достижения целей учитывала дидактический принцип – от простого к сложному; использовала методы обучения:
словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый;
методы стимулирования и мотивации обучающей деятельности –
занимательные упражнения, поощрения, создания ситуации успеха.
В качестве активизации познавательных интересов использовала метод наглядного моделирования с применением компьютерных технологий.
Для исключения перегрузки и снятия эмоционального напряжения включила в занятие элементы релаксации, речь детей с движениями, , физминутку.
При планировании занятия учитывала возрастные и психофизические особенности развития детей с нарушениями речи.
Я считаю, что выбранная мною структура занятия была рациональна для решения поставленных целей. На всех этапах занятия старалась осуществлять контроль знаний воспитанников (устные ответы, самостоятельная практическая деятельность). В течение занятия стремилась создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу и уверенность каждого ребенка в собственные силы.
Итог занятия подведен, поставленные цели достигнуты и соответствуют содержанию занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Конспект по развитию речи в 6 «Б» классе по теме: «Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь »
Конспект по развитию речи в 6 «Б» классе по теме:«Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь »Конспект был написан для класса со сложной структурой дефекта...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Конспект урока развития речи "Путешествие в осень".
Конспект урока развития речи...
Конспект урока развития речи "Путешествие по городу Здоровейску".
Материал предназначен для уроков развития речи в начальных классах коррекционной школы....
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Одежда». Уточнение артикуляции звуков [К] и [К’]. Буква К.
закреплять обобщающее понятие «одежда», уточнять представления об одежде, учить различать ее по сезонам.- активизировать словарь;- уточнить и закрепить произношение звука [к];-...