Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»
план-конспект занятия (1 класс)
Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_vezhlivye_slova.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи
для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»
Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания детей о вежливых словах, их назначении; когда говорят те или иные слова, развивать у детей связную речь.
Задачи:
«Социально-коммуникативные». Вызывать желание диалога со взрослыми и друг другом. Воспитывать умение здороваться друг с другом и со взрослыми, не перебивать товарища. Создавать условия для закрепления навыков культурного общения, чтобы уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться, благодарить. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
— развивать у детей произвольное внимание, речевую память, логическое мышление.
— развивать у детей фонетический слух;
— развивать у детей произвольное внимание, речевую память, логическое мышление
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. Игровой момент.
В руках у воспитателя мяч.
Воспитатель передает мяч ребенку со словами:
***
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
Передает другому ребенку со следующим стишком-загадкой:
***
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, …»
(Здравствуй!)
Далее по кругу или от ребенка к ребенку:
Так дети запоминают слова вежливости:
***
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день!)
***
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
***
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «…»
(Извините!)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания!)
***
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
***
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «…» — (Спасибо!)
Станет бабушка счастливой!
***
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
***
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)
***
Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «…»не забудут!
(Браво!)
***
Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
***
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье …»
(Угощайтесь!)
***
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
***
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
***
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
***
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита!)
***
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры).
ИГРА:
Воспитатель:
Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Воспитатель:
Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети:
Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Воспитатель:
Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети:
Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Воспитатель:
Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Мама:
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
3. Подведение итогов занятия. Оценка.
– Молодцы ребята. Воспитатель благодарит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей
По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данног...
Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»
конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».
раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; - содействовать развитию культуры речи...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Тема: «Вежливые слова»
план-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению схудожественной литературой, для старших дошкольников...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 3-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Берёза – символ России»
В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку уви...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) на тему «Леса и луга нашей Родины».
Сейчас, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповт...