Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»
план-конспект занятия (1 класс)

Григорьева Наталья Геннадьевна

Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_vezhlivye_slova.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи

 для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»

Цель занятия:  Систематизировать и обобщить знания детей о вежливых словах, их назначении; когда говорят те или иные слова, развивать у детей связную речь.

Задачи:

«Социально-коммуникативные». Вызывать желание диалога со взрослыми и друг другом. Воспитывать умение здороваться друг с другом и со взрослыми, не перебивать товарища. Создавать условия для закрепления навыков культурного общения, чтобы уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться, благодарить. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

— развивать у детей произвольное внимание, речевую память, логическое мышление.

— развивать у детей фонетический слух;

развивать у детей произвольное внимание,  речевую память, логическое мышление

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

Ход занятия:


1. Игровой момент.
В руках у воспитателя мяч.

Воспитатель передает мяч ребенку со словами:

***

Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему: «…»  
(Привет!)

Передает другому ребенку со следующим стишком-загадкой:

***

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, …»
(Здравствуй!)

Далее по кругу или от ребенка к ребенку:

Так дети запоминают слова вежливости:

***

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день!)

***

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

***

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «…»
(Извините!)

***

Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания!)

***

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

***

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «…» — (Спасибо!)
Станет бабушка счастливой!

***

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

***

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)

***

Если попугайчик Гоша
В джунглях даст концерт хороший,
Аплодировать все будут,
Сказать «…»не забудут!
(Браво!)

***

Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

***

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)

***

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье …»
(Угощайтесь!)

***

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)

***

На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)

***

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)

***

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита!)

***

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры).

ИГРА:

Воспитатель:

Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Воспитатель:

Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?

Дети:

Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Воспитатель:

Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?

Дети:

Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Воспитатель:

Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Мама:

Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?

Дети:   Добрый вечер.

3. Подведение итогов занятия. Оценка.
– Молодцы ребята. Воспитатель благодарит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей

По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данног...

Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»

конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».

раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;                 - содействовать развитию культуры речи...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Тема: «Вежливые слова»

план-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению схудожественной литературой, для старших дошкольников...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 3-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Берёза – символ России»

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку уви...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) на тему «Леса и луга нашей Родины».

Сейчас, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповт...