Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».
план-конспект занятия (1 класс)
раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;
- содействовать развитию культуры речи
- систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям
упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_vezhlevye_slova_frolova.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продленного дня по теме «Вежливые слова»
Воспитатель ГПД Фролова А.В.
Образовательная область - занятие в ГПД Возрастная группа 1 класс
Тема занятия : « Вежливые слова»
Цель занятия: формирование понятия «вежливость» и «вежливые слова» и
умение правильно употреблять их в своей речи
Задачи:
- раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;
- содействовать развитию культуры речи
- систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям
упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Организационный момент, начало занятия, включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. | Ребята, сейчас у нас будет занятие. -Как бы вы хотели, чтобы оно прошло? - А какое настроение у вас должно быть, чтобы занятие прошло интересно? Предлагаю провести физминутку «Дрозд» Я – дрозд и ты дрозд, У меня - нос и у тебя – нос. У меня - щечки у тебя щечки, У меня - глазки и у тебя – глазки. Я твой друг и ты мой друг Мы с тобой два друга. Мы понимаем друг другу . | Эмоциональный настрой | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в игру из интереса разгадать лабиринт Ответы детей Чтобы знать вежливые слова Чтобы быть вежливыми Вежливый ребёнок - тот, который хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова, не грубит, помогает другим). (спросить у соседа, учитель , прочитать в книге, посмотреть в интернете и т.д) Дети играют в игру «Так – не так». Решают проблемные ситуации предложенные им в конвертах. Свободно выражают свои мысли, чувства, желания аргументируют свою точку зрения .Выполняют задание самостоятельно Не шуметь Уметь договариваться Выслушивать мнения друг друга Дети делают вывод, что и дети могут быть невоспитанными Дети показывают инсценировки. После каждой обсуждение. Сила их заключается в том , как их сказать. Нужно говорить вежливо, глядя на того к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону . | Постановка темы -Тема нашего занятия прячется в лабиринте, чтобы ее узнать нужно пройти по лабиринту и собрать по пути все буквы, это и будет темой нашего занятия. А работать мы будем в группах. - ребята, как нужно работать в группе вы помните?
И так на столах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1 в нем лабиринт. Слова , которые там зашифрованы, напечатайте на листочке (кто умеет можно написать). - Что у вас получилось? (вежливые слова) - Правильно. Тема нашего занятия «Вежливые слова» - Как вы думаете, какая цель нашего занятия? - А а зачем нам нужно знать вежливые слова? -Что это такое – вежливость? Как вы это понимаете? -Кого можно назвать вежливым ? -Ребята а где можно узнать информацию об этом слове? -Ребята, я посмотрела в толковом словаре это слово. (Показать его, зачитать термин). -А сейчас я предлагаю вам интересную игру «Так – не так». Хотите? -Но чтобы в нее поиграть нужно внимательно посмотреть и послушать сказку «Медвежонок- невежа»(инсценировка сказки - учитель читает слова автора , а дети слова лисы, волка, крота, медведя) -Ребята вы внимательно слушали сказку? - Тогда давайте играть в игру « Так не так» -Возьмите конверт №2 Прочитайте отрывок из сказки «Медвежонок – невежа» и посоветовавшись в группе скажите « так» вел себя медвежонок или не «так»? Ребята, вы не забыли, как нужно работать в группе? -Какой совет даст каждая группа? Вот он примчался к дому И первый влез в берлогу- Медведю пожилому Не уступил дорогу. Вчера пропал куда-то, Мамаша сбилась с ног! Взъерошенный, лохматый Пришёл домой сынок И заявляет маме: -А я валялся в яме. Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил? Пошёл сыночек в гости- Хозяйку укусил, А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки. Итог работы в группе. Молодцы дети, вы знает ,как правильно нужно было поступить - А почему А. Барто написала: «Я знаю понаслышке, и люди говорят, Что есть такие мишки, есть среди ребят». (Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята». 5.Физминутка « Медвежонок» (давайте представим, что мы медвежата: потопчемся как мишки, потянемся, потрясем лапами) 6.Активизация словарного запаса. - Вежливые люди знают много вежливых слов. А вы ребята их знаете? - Сейчас мы с вами это проверим. Предлагаю вам игру «Доскажи словечко» Я буду читать вам стихотворение., а вы будите его заканчивать. (прикрепляю на доску слова названные детьми) 1)Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи по громче …(здравствуй) 2)Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет) 3)Если просишь, что – нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать…(пожалуйста) 4)Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте добры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте…(любезны), Будьте…(добры). 5)Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: -Ну …(извините)! 6)Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: (До свидания!) Когда я, что – то подарю. Мне говорят : (Благодарю!) Тебе подарят что – нибудь- Благодарить не позабудь! 8)Если словом или делом Вам помог кто – либо, Не стесняйся громко смело Говорить: ( Спасибо !) 9)Играл медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К медведице маме понурый пришел: (-Прости) меня, мама, я больше не буду! Итог игры «Доскажи словечко». Молодцы! Вы много знаете вежливых слов. А умеете ли вы применять их в жизни? Сейчас посмотрим. Применение новых знаний в разных ситуациях Возьмите конверт №3 Прочитайте задание и обсудите. Готовность группы покажите флажком. Не забыли ,как нужно работать в группе? Ситуация №1 Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь? Ситуация№2 Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу ? Ситуация№3 Ты хочешь пригласить своих друзей на день рождения. Как ты это сделаешь? Ребята вы согласны? Если нет, то почему? Как бы вы сказали? Ребята вы хорошо справились с заданием, но помните ли вы в чем сила «волшебных слов»? Правильно. | Дети работают в группах: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Дети учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Дети формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются в пространственном содержании и смысле поступков, как героев сказки, так и собственных; допускают возможность у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Дети планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; работают в группах | |
3. Заключительная часть занятия: . | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети обмениваются мнениями ,показывают розочку или ромашку | Вот и подошло к концу наше занятие. - Ребята, что нового вы узнали? - Считаете ли вы их нужными? - Где могут вам понадобиться? - Кто узнал, что-то новое, и у вас было хорошее настроение в ходе всего занятия, поднимите красную розочку. У кого изменилось настроение, поднимите зелёную ромашку. Я рада, что у вас осталось хорошее настроение. Вы хорошо работали. Спасибо! Вы вспомнили много вежливых слов. Расскажите о них дома. | Дети делают выбор самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
Конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе по теме: "Органы чувств человека"
Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований кохране органов чувств.Развивающие: раз...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"
Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...
Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
Цели занятия:- овладение навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....
Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"
Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3. Продолжать работу над расширением ...
План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»
Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного....