Рабочая программа по внеурочной деятельности "В творческой мастерской" для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности «В творческой мастерской» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования под редакцией В.А. Горского, авторской программы О.А. Кожиной. Программа предназначена для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_tvorcheskoy_masterskoy_2_klass.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол №__________ От «____» ______2017 г. Руководитель ШМО ___________________ (В.А.Юрченкова) | Согласовано Заместитель директора по «____» ____________2017г. | Принято на педсовете Протокол № 1 от «30» 08. 2017 г. | «Утверждаю» приказ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ»
ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА
Составитель:
Учитель начальных классов
Михеева В.А.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «В творческой мастерской» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования под редакцией В.А. Горского, авторской программы О.А. Кожиной. Программа предназначена для учащихся 2 класса.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «В творческой мастерской» отводится 1 час в неделю,34 часа в год. Занятия проводятся во внеурочное время.
Цель:
Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Содержание программы (34 часа)
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Работа с бумагой | 4 | 1 | 3 |
3 | Аппликация | 4 | - | 4 |
4 | Работа с различными тканями | 4 | 1 | 3 |
5 | Работа с природными материалами | 4 | 1 | 3 |
6 | Применение техник «свободная роспись», «узелковый батик» и «бандан» в художественном оформлении тканей | 3 | 1 | 2 |
7 | Морские пришельцы (работа с ракушками) | 3 | 1 | 2 |
8 | Скульптура | 5 | 1 | 4 |
9 | Бумажная пластика | 5 | - | 5 |
10 | Выставка работ школьников | 1 | - | 1 |
Итого | 34 | 7 | 27 |
- Вводное занятие
Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в лесопарк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.
Экскурсия в местный краеведческий или художественный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
Практическая работа: сбор природных материалов, посещение музеев.
- Работа с бумагой
Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим проведением состязаний на скорость прохождения дистанции; моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели светофора и др.
Проведение конкурса.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
3. Аппликация
Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов, коллажей.
- Работа с различными тканями
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе на электрической швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.
- Работа с природными материалами
Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
Практическая работа: сбор природного материала для работы над аппликациями; работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы»; создание букета из сухих цветов, тематических композиций; работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек (оформление панно «Зайчата», «Белочка», «Цвет яблони», «Поздравляю!» и т. п.).
Береста — один из прочных и красивых материалов для изготовления панно, украшений, игрушек, полезных бытовых вещей. Время заготовки бересты. Способы заготовки и хранения бересты. Обработка бересты. Техника безопасности при работе с берестой.
Практическая работа: обработка бересты; изготовление панно по замыслу детей и педагога; изготовление кормушек для птиц, развешивание кормушек; оформление книжек- малышек; оформление стенда «Знаете ли вы?».
- Применение техник «свободная роспись», «узелковый батик» и «бандан» в художественном оформлении одежды
Понятие стиля в одежде. Виды оформления одежды. Колористическое решение композиции будущего изделия.
Технология применения свободной росписи, узелкового батика и техники «бандан» для оформления одежды. Техника холодного и горячего батика. Техника набойки. Современные энерго- и материалосберегающие, другие перспективные технологии. Применение батика в оформлении интерьера.
Практическая работа: выполнение эскиза оформления швейного изделия в техниках свободной росписи ткани, «бандан» или «узелковый батик». Оформление одного из изделий по выбору (платок, шарф, платье и др.).
- Морские пришельцы (работа с ракушками)
Сбор ракушек. Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации. Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки.
Практическая работа: сортировка и систематизация ракушек; проектирование изделий из ракушек; оформление работ из ракушек; оформление рамок для поделок.
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей, листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
9. Бумажная пластика
.Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков, изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
- Отчётная выставка работ школьников
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников.
Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.
Формы занятий
Групповая, коллективная; беседа, диалог, ролевая игра; тестирование; инсценирование; практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц, загадок, фразеологизмов и рифмовок; конкурсы; викторины; проблемные и творческие задания.
Основные методы и технологии
– технология развития обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- информационные технологии;
- словесные, наглядные, практические;
- технология обучения в сотрудничестве.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ, работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Предметные результаты:
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
--выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
- создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники научатся:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- применять при работе с пластилином разнообразие техники работ;
- учитывать историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги;
-создавать объемно-пространственные композиции. Технология создания панно.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
– различным приемам работы с бумагой, базовым приемам квиллинга;
– следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– методам работы бумагопластики;
– навыками культуры труда;
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
1 | Вводное занятие. | ||
2 | Бумага. | ||
3 | Складывание из прямоугольника | ||
4 | Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги | ||
5 | Складывание гармошкой. | ||
6 | Аппликация. Виды аппликаций. | ||
7 | Аппликация из геометрических фигур | ||
8 | Аппликация из природных материалов на картоне. | ||
9 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | ||
10 | Что мы знаем о тканях? | ||
11 | Понятие о мягкой игрушке. Изготовление мягкой игрушки. | ||
12 | Изготовление мягкой игрушки. | ||
13 | Изготовление мягкой игрушки. | ||
14 | Природный материал. Какой он? | ||
15 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. | ||
16 | Создание букета из сухих цветов. | ||
17 | Коллективное панно. | ||
18 | Понятие стиля в одежде. Виды оформления одежды. Колористическое решение композиции будущего изделия. | ||
19 | Роспись ткани. | ||
20 | Роспись ткани. | ||
21 | «Морские пришельцы». | ||
22 | Аппликация из ракушек. | ||
23 | Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек. Ракушка как дополнительный материал для поделки. | ||
24 | Знакомсво с выразительными возможностями пластилина инструменты и приспособления для лепки. | ||
25 | Технология лепки объемных фигур. «Цветы в вазе», «Кактус в горшке» | ||
26 | Технология лепки объемных фигур. Зоопарк в классе. | ||
27 | Лепка на плоскости. Сказочные герои. | ||
28 | Технология лепки объемных фигур. Техника. | ||
29 | Что такое бумажная пластика? «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки» | ||
30 | Изображение уголка парка. | ||
31 | Предметы декоративного украшения. | ||
32 | Предметы декоративного украшения. | ||
33 | Объемное панно. | ||
34 | Подведение итогов. Выставка работ. |
Список литературы
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/В.А.Горский, А.А. Тимофеев ,Д.В. Смирнов и др.; под редакцией В.А. Горского.-2-е изд.-М.: Просвещение,2011
2. Мититеелло, К. Чудо – аппликация [Текст]: практ. пособие / К. Митителлю. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.
- Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие / Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.
- Чернова, Н. Н. Волшебная бумага [Текст]: практ. пособие / Н. Н. Чернова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил.
- Интернетресурсы:
5. Дополнительные материалы с сайта Страна мастеров http://stranamasterov.ru
Оригами:
Квиллинг
- http://moikompas.ru/compas/quilling
- http://allforchildren.ru/article/quilling.php
- http://masterclassy.ru/kvilling
Объемная аппликация
- http://www.fun4child.ru/5067-obemnaya-applikaciya-iz-bumagi.html
- http://womanadvice.ru/obemnaya-applikaciya-iz-bumagi
- http://wunderkind-blog.ru/applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi-dlya-detey/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Светофорик"
Программа кружка "Светофорик" с 1 по 4 класс, с пояснительной заниской, КТП, планируемыми результатами по ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Культура в твоей жизни»
Планирование составлено на основе программы интегрированного учебного курса «Культура России и родного края» для начальной школы. Авторы-составители: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В. ИНФОФОНД г. Ульянов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая студия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая студия"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Данная рабочая программа разработана и расчитана для детей с ОВЗ.Особенностью данного курса является оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в соответствии с ФГОС НОО, в котором значи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности с тематическим планированием...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Программа внеурочной занятости «Творческая мастерская» рассчитана для детей 7-8 лет, учащихся 1 класса.В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего ...