Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая студия"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая студия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_studiya_3.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Манихинская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического Объединения учителей школы Протокол №_________________ от «30» августа 2019 года Руководитель методического объединения: Сухова Ю.В. | «Согласовано» Зам. директора по УВР А.Р. Троицкий______________ «30» августа 2019 года | «Утверждено» Директор МОУ «Манихинская ООШ» Л.Н. Фирсова______________________ «02» сентября 2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ |
3 класс
Учитель:
Макарова А.А.
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа данного кружка представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов.
В 3 классе 34часа (1 час в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Цель: развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.
Основные задачи:
- формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань и др.);
- овладение разными технологическими приемами обработки материала;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
- развитие воображения, фантазии, внимания;
- развитие активного и креативного мышления.
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, вызывать положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает школьников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
В курсе используются не только бумага, но и много другого материала, это как ватные палочки, ватные диски, одноразовая посуда.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- развитие внимания;
- развитие памяти;
- развитие мелкой моторики.
Содержание программы
1. Вводное занятие. Ознакомление с работой кружка. Техника
безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок.
2. Работа с бумагой. Обращение внимания детей на рациональное и экономное
расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность.
Изготовление поделок.
3. Работа с ватными дисками.
- Корзинка с цветами из ватных дисков
- Филин из ватных дисков.
- Создание природы из ватных дисков.
- Котик из ватных дисков.
- Выдуманный персонаж из ватных дисков.
4. Работа с ватными палочками.
- Цветы из ватных палочек
- «Львенок»
- «Винни пух»
5 Работа с пластилином.
- Лепим «Зверюшек» из пластилина
- «Цыплёнок»
- «Сказочный герой»
- Самостоятельная работа «Мой любимый зверь»
6 Работа с одноразовой посудой.
- Фигурки из пластиковых ложек.
- «Цветок ромашка»
- «Солнышко»
7. Итоговое занятие. Выставка детских работ.
Требования к результатам освоения программы
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к учению;
• желание приобретать новые знания;
• способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
• соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
• выполнять правила сбора и хранения различных материалов.
• соблюдать правила организации рабочего места.
• соблюдать правила бережного использования бумаги.
• эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
• анализировать информацию, полученную из разных источников.
• научатся различным приемам работы с бумагой;
•будут знать основные приемы выполнения изделий из папье-маше ;
•научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия из папье-маше, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике папье-маше;
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся :
• принимать и сохранять учебную задачу;
• работать по плану;
• адекватно оценивать свои достижения.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :
• вести диалог с учителем и одноклассниками;
• задавать вопросы;
• слушать и отвечать на вопросы других;
• высказывать свою точку зрения;
• работать в парах и рабочих группах.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место». | 1ч | 06.09. | Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона. |
2. | «Эмоции» | 1ч | 13.09 | Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона. |
3. | «Смешной смайлик» | 1ч | 20.09 | Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач. |
4. | «Веселый клоун» | 1ч | 27.09 | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. |
5. | «Веселый клоун» | 1ч | 04.10 | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. |
6. | «Клоун своей мечты» | 1ч | 18.10 | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. |
7. | «Таящий снеговик» | 1ч | 25.10 | Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. |
8. | «Сердце счастья» | 1ч | 01.11 | Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью. |
9. | «Поделка на выбор. | 1ч | 08.11 | Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. |
10. | Лепим «Зверюшек» из пластилина | 1ч | 15.11 | Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально ценностное отношение к результатам труда. |
11. | «Цыплёнок» | 1ч | 29.11 | Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально ценностное отношение к результатам труда. |
12. | «Сказочный герой» | 1ч | 06.12 | Выражать своё эмоционально ценностное отношение к результатам труда. |
13. | Самостоятельная работа «Мой любимый зверь» | 1ч | 13.12 | Учиться выполнять работу самостоятельно без помощи учителя. |
14. | Фигурки из пластиковых ложек. | 1ч | 20.12 | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. |
15. | «Цветок ромашка» | 1ч | 27.12 | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. |
16. | «Солнышко» | 1ч | 10.01 | Проектировать и конструировать и пластиковых ложек. Планировать свою работу. |
17. | Цветы из ватных палочек | 1ч | 17.01 | Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из ватных дисков. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. |
18. | «Львенок» | 1ч | 24.01 | Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из ватных дисков. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. |
19. | «Винни пух» | 1ч | 31.01 | Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из ватных дисков. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. |
20. | «Цыплята» из цветной бумаги | 1ч | 07.02 | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу. |
21. | Веер с цветами. | 1ч | 14.02 | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. |
22. | Волшебный аквариум. | 1ч | 21.02. | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. |
23. | Аппликация «Волшебные ручки» | 1ч | 06.03 | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе шаблона ладошки. |
24. | Волшебный зайчонок из ладошки. | 1ч | 13.03 | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе шаблона ладошки. |
25. | Петушок из ладошке. | 1ч | 20.03. | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе шаблона ладошки. |
26. | Оригами «Кролик» | 1ч | 27.03 | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. |
27. | Оригами «Лебедь» | 1ч | 03.04 | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. |
28. | Оригами «Лягушка» | 1ч | 17.04 | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. |
29. | Корзинка с цветами из ватных дисков | 1ч | 24.04 | Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученного материала. |
30. | Филин из ватных дисков. | 1ч | 08.05 | Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки. |
31. | Создание природы из ватных дисков. | 1ч | 15.05 | Решать творческую задачу: создать Рисунок из ватных дисков. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. |
32. | Котик из ватных дисков. | 1ч | 22.05. | Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученного материала |
33. | Выдуманный персонаж из ватных дисков. | 1ч | 29.05. | Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки. |
34. | Итоговое занятие. Выставка работ. | 1ч | 29.05. | Применятьтвсе изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на кружке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной студии "Волшебный карандаш"
Программа художественной студии "Волшебный карандаш" общекультурной направленности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Студия "Музыкальный калейдоскоп"
Рабоча программа со сроком реализации 4 года и КТП на 1 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ИЗО-студия".
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности – «Театральная студия» Общекультурное направление
Пояснительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....