Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения на основе следующих нормативных документов: «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В.А..Горский:под редакцией В.А.Горского- 2-е изд.-М: Просвещение, 2011. Стандарты II поколения). Программа предназначена для учащихся 1,2,3,4 классов.
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 Обработка различных материалов | Личностные | в ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. в познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира; в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений. |
Предметные | в познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов; в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов; в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | ||
Метапредметные | умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений; активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов; обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников. | ||
2 | Раздел № 2 Работа с бумагой и картоном | Личностные | в ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. в познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира; в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений. |
Предметные | в познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов; в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов; в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | ||
Метапредметные | видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений; активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов; обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников. | ||
3 | Раздел № 3 Техническое конструирование и моделирование | Личностные | В ценностно-эстетической сфере: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус, способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. в познавательной сфере: способность оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества своей и окружающих, умение применять полученные знания, стремление к познанию мира; в трудовой сфере: приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, развитие художественных умений для создания красивых изделий и украшений. |
Предметные | В познавательной сфере: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика образов; в коммуникативной сфере: способность высказывать суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов; в трудовой сфере: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделирование новых образов путём трансформации известных. | ||
Метапредметные | умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и использования выразительных средств в создании творческих произведений; активное использование языка искусств и различных художественных материалов для освоения содержания различных учебных предметов; обогащение ключевых компетенций художественно – эстетическим содержанием; формирование мотивации и умений организовать самостоятельную творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Раздел №1 Обработка различных материалов | Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества | Знакомятся с понятием «мозаика», историей мозаики; выполняют мозаику из семян растений, поделку из шишек. Взаимодействуют друг с другом |
Раздел№2 Работа с бумагой и картоном | Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества | Знакомятся с историей аппликации; обучаются выполнению плоскостной аппликации путем обрывания бумаги; овладевают навыками работы с бумагой, клеем ; овладевают навыками выполнения объемной аппликации из бумаги по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу. Познакомятся с понятием «коллаж»; обучаются выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; овладевают навыками работы с природными материалами, клеем, ножницами. Выполняют объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбирают заготовки с учетом свойств и размеров изделия; режут ножницами по контуру, складывают и сгибают заготовки, соединяют детали склеиванием. Взаимодействуют друг с другом |
Раздел № 3 Техническое моделирование | Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества | Знакомятся с понятием «мозаика», историей мозаики; выполняют мозаику из бумаги; знакомятся со свойствами гофрированной бумаги; выполняют мозаику из гофрированной бумаги. Выполняют мозаику с использованием различных материалов (карандашная стружка, фольга, газетные комки, ватные шарики, поролон, яичная скорлупа и др.) Изготавливают изделий из пластилина, спичечных коробков, ткани Овладевают навыками работы с тканью; обучаются изготовлению плоской аппликации путем приклеивания ткани на бумажную основу; повторяют правила безопасности при работе с ножницами. Взаимодействуют друг с другом |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел ,тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
Раздел № 1 Обработка различных материалов. | 7 | |||||
1 | Правила сбора семян цветов. Безопасность труда. Личная гигиена. | 1 | Формирование представлений о правилах сбора семян, хранение, транспортировки. | Устное составление правил сбора семян и их хранения. | ||
2-3 | Аппликация из семян растений | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании. | Выполнение аппликация из семян растений, из семян кабачков и тыквы | ||
4-5 | Поделки из шишек и желудей. | 2 | Знать техники, приемы работы с природным материалом | Изготовление поделок из шишек и желудей. (работа в паре). | ||
6-7 | Мозаика из крупы. Фрукты. Герой мультфильма | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании. | Выполнить плоскую аппликацию- мозаика из крупы | ||
8-9 | Раздел № 2 Работа с бумагой и картоном | 12 | ||||
Аппликация из бумаги | 2 | Знать техники и приемы работы с бумагой | Выполнить плоскую аппликацию из бумаги | |||
10-11 | Аппликация из кусочков бумаги. | 2 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Выполнить плоскую аппликацию, используя кусочки бумаги. | ||
12 | Аппликация из гофрированной бумаги. | 1 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Выполнение аппликации из гофрированной бумаги | ||
13-14 | Цветы из гофрированной бумаги. | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Изготовление цветов, используя гофрированную бумагу | ||
15-16 | Цепочки и гирлянды. | 2 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Изготовление цепочки из бумаги | ||
17 | Новогодние украшения из бумаги. | 1 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | |||
18-19 | Оригами | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Беседа «Что такое оригами». Овладение техникой оригами | ||
Раздел № 3 Техническое моделирование | 15 | |||||
20-21 | Игрушки из спичечных коробков. Мебель. | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Изготовление мебели из спичечных коробков | ||
22 | Игрушки из спичечных коробков. Животные. | 1 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | |||
23-24 | Украшения из бумаги для праздничного стола | 2 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Изготовление украшения для стола | ||
25 | Открытки | 1 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Изготовление праздничной открытки | ||
26-27 | Панно из пластилина на стекле | 2 | Знать техники, приемы работы с пластилином | Работа в паре | ||
28-29 | Панно «Деревня из бумажных трубочек» | 2 | Знать техники, приемы работы с бумагой | Работа в паре | ||
30-31 | Игрушки из пластилина. | 2 | Знать техники, приемы работы с пластилином | Изготовление игрушек из пластилина | ||
32-33 | Аппликация из ткани. | 2 | Знать техники, приемы работы с тканью | Изготовление аппликации из ткани | ||
34 | Урок – отчёт. Выставка работ. | 1 | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»
Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»
Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ВИНТИКА И ШПУНТИКА» (общественно-полезное направление) 3 класс
рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская Винтика и Шпунтика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого развития" 4 класс
Внеуроная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" для 1 и 2 классов. Содержит планируемые результаты, тематическое и календарно-тематическое планирование....