Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №4»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №4» г. Салавата ________ С.В. Турченкова Приказ № _______ от «____» __________ 2020г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Антоновой Любови Васильевны, учителя первой категории
Направление: общекультурное
Наименование: курс «Творческая мастерская»
для 1 классов
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО классных руководителей Протокол № _____ от «____» __________ 2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ________ О.Ю.Колесникова «____»___________2020г. |
2020-2021 учебный год
- Пояснительная записка.
Программа разработана на основании документов:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
3. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
5. Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4» г. Салавата;
6. Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
7. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
Актуальность курса
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения курса занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Программа курса « Творческая мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Цель курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- осознание себя частью природы, чувство любви к родному краю, выражающееся интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
- культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физическую
культуру и закаливание.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные результаты:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
- Содержание изучаемого курса.
Работа с природным материалом.
Вводное занятие. Природа и природный материал. Игрушки из природного материала. Олень. Игрушки из природного материала. Ослик. Изготовление игрушек по замыслу детей.
Лепка.
Учимся лепить из пластилина. Пластилинография. Симметричные поделки. Бабочка. Пластилинография. Рыбка. Пластилинография. Сова. Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы». Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись». Лепим человека.
Лепим животных. Сказочная композиция из пластилина.
Работа с бумагой.
«Живые игрушки». Декоративное панно «Корзина с цветами». Упаковка для новогоднего подарка. Клеим сказочный домик. Объемная аппликация «Елочка». Снежинки из бумаги. Снежинки из салфеток.
Учись мастерить.
Волчок - оптический прибор. Волчок-оптический прибор. Динамическая игрушка из картона. Динамическая игрушка из картона. Игрушки из пластиковых капсул. Игрушки из пластиковых капсул. Поделка из пластиковых крышек.
Работа с иголкой и не только.
Знакомимся с техникой макраме. Узлы. Знакомимся с техникой макраме. Корзинка. Цветные закладки для книг. Цветные закладки для книг. Выставка работ учащихся.
№ п/п | Наименование раздела и содержание тем курса | Количество часов | Форма занятия | Виды деятельности обучающихся | ||
всего | теория | практика | ||||
1. | Работа с природным материалом. - Вводное занятие. - Природа и природный материал. - Игрушки из природного материала. Олень. - Игрушки из природного материала. Ослик. - Изготовление игрушек по замыслу детей | 5 ч | 1ч | 4ч | Коллективное объяснение. Индивидуальное выполнение работы с элементами игр и игровых моментов. | Исследование, наблюдение, сравнивание, сопоставление природных материалов, их видов и свойств (цвет, фактура, форма и др.). Осваивание правил сбора и хранения природных материалов. Осмысливание значения бережного отношения к природе. Выполнение практической работы из природных материалов. |
2. | Лепка. - Учимся лепить из пластилина. - Пластилинография. Симметричные поделки. Бабочка. - Пластилинография. Рыбка. - Пластилинография. Сова. - Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы». - Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись». - Лепим человека. - Лепим животных. - Сказочная композиция из пластилина. | 9 ч | 1ч | 8 ч | Коллективное объяснение. Индивидуальное выполнение работы с элементами игр и игровых моментов. | Исследование свойств пластичных материалов. Осваивание способов и правил работы с пластичными материалами. Анализ изделия, планирование последовательности его выполнения под руководством учителя. Использование приемов работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Знакомство со свойствами соленого теста, изготовление фигурок людей, животных. |
3. | Работа с бумагой. - «Живые игрушки». - Декоративное панно «Корзина с цветами» - Упаковка для новогоднего подарка - Клеим сказочный домик. - Объемная аппликация «Елочка». - Снежинки из бумаги. - Снежинки из салфеток. | 7ч | 1ч | 6ч | Коллективное объяснение. Индивидуальное выполнение работы с элементами игр и игровых моментов. | Приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Овладение навыками бумагокручения, вырезание по контуру формы, декоративное украшение, создание композиции, овладение техникой вырезания объёмных форм, знакомство с техникой «оригами», «квилинг». |
4. | Учись мастерить. - Волчок-оптический прибор. - Волчок-оптический прибор. - Динамическая игрушка из картона. - Динамическая игрушка из картона. - Игрушки из пластиковых капсул. - Игрушки из пластиковых капсул. - Поделка из пластиковых крышек. | 7ч | 1ч | 6ч | Индивидуальная форма работы с элементами игр и игровых элементов. | Анализ изделия. Выполнение работы по плану. Отбор материала для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру. Проявление творчества. |
5. | Работа с иголкой и не только. - Знакомимся с техникой макраме. Узлы. - Знакомимся с техникой макраме. Корзинка. - Цветные закладки для книг. - Цветные закладки для книг. - Выставка работ учащихся. | 5ч | 1ч | 4ч | Коллективное объяснение. Индивидуальное выполнение работы с элементами игр и игровых моментов. Конкурс. | Исследование видов ниток и определение с помощью учителя их назначение. Выполнение работы по плану. Отбор материала для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявление творчества. Учить работать по шаблонам, выкройкам. |
Всего: | 33ч | 5ч | 28ч |
- Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
Работа с природным материалом. (5 часов) | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. | 1 | 02.09 | |||
2 | Природа и природный материал. | 1 | 09.09 | |||
3 | Игрушки из природного материала. Олень. | 1 | 16.09 | |||
4 | Игрушки из природного материала. Ослик. | 1 | 23.09 | |||
5 | Изготовление игрушек по замыслу детей. | 1 | 07.10 | |||
Лепка. (9 часов) | ||||||
6 | Учимся лепить из пластилина. | 1 | 14.10 | |||
7 | Пластилинография. Симметричные поделки. Бабочка. | 1 | 21.10 | . | ||
8 | Пластилинография. Рыбка. | 1 | 04.11 | . | ||
9 | Пластилинография. Сова. | 1 | 11.11 | |||
10 | Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы». | 1 | 18.11 | |||
11 | Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись». | 1 | 25.11 | |||
12 | Лепим человека. | 1 | 02.12 | |||
13 | Лепим животных. | 1 | 09.12 | |||
14 | Сказочная композиция из пластилина. | 1 | 16.12 | |||
Работа с бумагой (7 часов) | ||||||
15 | «Живые игрушки». | 1 | 23.12 | . | ||
16 | Инструктаж по ТБ. Декоративное панно «Корзина с цветами». | 1 | 13.01 | |||
17 | Упаковка для новогоднего подарка. | 1 | 20.01 | |||
18 | Клеим сказочный домик. | 1 | 27.01 | |||
19 | Объемная аппликация «Елочка». | 1 | 03.02 | |||
20 | Снежинки из бумаги. | 1 | 10.02 | |||
21 | Снежинки из салфеток. | 1 | 17.02 | |||
Учись мастерить (7 часов) | ||||||
22 | Волчок-оптический прибор. | 1 | 03.03 | |||
23 | Волчок-оптический прибор. | 1 | 10.03 | |||
24 | Динамическая игрушка из картона. | 1 | 17.03 | |||
25 | Динамическая игрушка из картона. | 1 | 24.03 | |||
26 | Игрушки из пластиковых капсул. | 1 | 31.03 | |||
27 | Игрушки из пластиковых капсул. | 1 | 07.04 | |||
28 | Поделка из пластиковых крышек. | 1 | 21.04 | |||
Работа с иголкой и не только (5 часов) | ||||||
29 | Знакомимся с техникой макраме. Узлы. | 1 | 28.04 | |||
30 | Знакомимся с техникой макраме. Корзинка. | 1 | 05.05 | . | ||
31 | Цветные закладки для книг. | 1 | 12.05 | |||
32 | Цветные закладки для книг. | 1 | 19.05 | |||
33 | Выставка работ учащихся за год работы. | 1 | 26.05 | |||
ИТОГО: 33 часа. |
- Ресурсное обеспечение реализации программы.
Дополнительное учебно-методическое обеспечение
- «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова.
- «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова.
- «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова.
- Методические рекомендации для учителя. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
Перечень информационного обеспечения образовательного процесса
- сайты творческой направленности,
- сайт школы и класса,
- информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия школы (класса) с родителями,
– создание и ведение различных баз данных,
– информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...