Конспект занятия "Признаки зимы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: развитие у детей представлений о признаках зимы.
Задачи:
1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме
2.Активизация словаря по теме.
3.Совершенствование грамматического строя.
4.Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.
5. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
6. Закрепление умений выполнять аппликацию в технике "обрывания"
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т.д.
Словарная работа:
Сосулька, лед, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т.д.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблица о приметах зимы, елка с шарами-слогами.
Раздаточный материал:
Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да , это зима. Как вы догадались? ( Дети рассказывают по мнемотаблице).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? (осень, весна).
А какие зимние месяца вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?
Животных, которые живут в лесу, как называют? ( Дикими)
Каких животных вы знаете? (лиса, заяц, волк, медведь и др.)
Чем они питаются зимой?
Каких зимующих птиц вы знаете? ( Свиристель, снегирь и т.д.)
Чем они питаются зимой ( Ягодами, семечками из шишек)
Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? ( На зайца)
Какого цвета у зайца шубка зимой? ( Белого)
Из каких геометрических фигур он составлен? ( Круги, овалы, треугольник)
Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.
(Дети выполняют)
Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру.
Сколько треугольников?
Сколько овалов?
Сколько всего цифр?
Звучит музыка "скрип снега"
Кто же может прийти к нам? ( дети размышляют)
А чтобы вы точно отгадали, кто, я прочту вам загадку.
Загадка про снеговика:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком
Нос морковка и ведро
Получился ... ( снеговик)
Воспитатель: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движения.
Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают.
Снежинки - приседают, руки как будто падает снег.
Лыжи - имитируют движение лыжников.
Вьюга - дуют и кружатся.
Валенки - прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.
Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель:
Какое дерево наряжают в этот праздник? Елку. И у нас на занятии есть елка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Елочка дает нам задание, давайте послушаем его.
Лесная красавица в гости пришла,
На ветках зеленых шары принесла,
Внимательно эти шары рассмотри
И пары слогов на шарах ты прочти.
( Дети читают)
Физкультминутка "Снежок".
Снег сегодня шел с утра (руки вверх - вниз)
Рада снегу детвора ( хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз, присесть)
На носу и на ладошках ( показывают нос и ладошки)
Воспитатель:
Ребята, а что можно подарить снеговику? (открытку, поделку, конфеты, подарок и т.д.)
Сейчас мы с вами сделаем открытки, которые вы подарите или напишите в них свое пожелание зиме. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (дети работают под спокойную музыку).
А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция, чтобы рассмотреть все открытки.
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?
Итог занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили.
Кто приходил к нам в гости?
Что мы делали на занятии?
Для кого мы сделали своими руками открытки?
На этом, ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия "Зимующие птицы"
Внеклассное воспитательное мероприятие можно провести во 2 классе, когда проходите тему "Зимующие птицы" по окружающему миру. Оно очень хорошо помогает детям запомнить птиц в игровой форме, а также зн...
КОНСПЕКТ УРОКА "ЗИМА"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ ШКОЛ 8 ВИДА ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия предназначен для детей в возрасте от 8 до 12 лет, занимающихся в объединениях экологической направленности, а также может быть использован учителями начальных классов для проведения у...
Слайды к конспекту занятия: "Зимующие птицы"
Конспект разработан для детей раннего возраста. Малыши мыслят предметно, поэтому слайды с картинками им помогают освоить материал занятия...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Интерактивное занятие для детей 6-7 лет "Зимующие птици"...
Конспект урока "Зима в неживой природе"
2 класс...
Конспект урока "Зимующие птицы". Пластилинография.
Конспект урока по технологии во 2 классе на тему "Зимующие птицы" в технике пластилинография....