КОНСПЕКТ УРОКА "ЗИМА"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Рожкова Оксана Петровна

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ ШКОЛ 8 ВИДА ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_zima.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект открытого урока по предмету: «Счет и конструирование».

  Тема: «Зима. Новый год».

  Воспитатель: Рожкова О.П.

                                    г. Санкт-Петербург

                     школа№46 центр «РиМ»  2012год.

Тема: «Зима. Новый год».

Цели:

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

2. Закрепление знаний о цвете.

3.Расширение объема знаний о зиме.

3адачи:

Коррекционно-образовательные:

Формирование навыков счета в пределах трех, закрепление в речи количественных числительных, совершенствование навыка сравнения предметов по двум признакам (форме и цвету), совершенствование навыков конструирования.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, развитие тонкой моторики, воображения.

Воспитательные:

Воспитание положительной установки на участие в занятии, воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: компьютер с презентациями по данной теме, конверт, заготовки елочных украшений, клей, кисточка, цветной картон, ножницы.

Использованные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная.

Ход урока:

1. Организационный момент: Педагог сообщает детям о начале урока и приглашает детей садиться за парты.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете работать. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями.

2. Основная часть.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о каком времени года в нем говорится?

«Белый снег одел поля,

Стала белою земля.

Ночью вьюга завывает.

Это все когда бывает?»

Про какое время года эта загадка?

Дети: Зима.

Учитель: Молодцы, правильно. Наступила зима, на улице стало холодно, выпал белый снег. Ребята, а кто скажет, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках.

Учитель: Правильно, а еще можно лепить из снега снеговиков, кататься на коньках, на лыжах. Посмотрите, сколько зимних игр мы знаем.

А еще, зимой, к нам приходит самый добрый, самый волшебный праздник. Ребята, может кто-нибудь скажет, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Новый год!

Учитель: «Правильно, конечно – же, Новый год! Сейчас, Оксана Петровна покажет вам небольшой фильм про этот праздник.»

Дети смотрят презентацию про Новогодний праздник.

Пока дети смотрят фильм, воспитатель выходит из класса.

Учитель: Ребята, скажите, кто приходит к нам в гости в новогоднюю ночь,  кто дарит нам подарки? Он одет в длинную шубу, у него длинная белая борода и большой мешок с подарками.

Дети: Дедушка Мороз!

Учитель: Конечно это Дед Мороз!

В это время в класс входит  воспитатель.

Воспитатель: Представляете, ребята, я сейчас встретила почтальона!

Он передал для нашего класса, какой - то конверт! Даже не знаю, что там может быть? Кто нам послал это письмо? Давайте прочитаем от кого оно. Ой! Ребята, так это же письмо от Деда Мороза! Вот здорово!

Прочитаем, что нам пишет Дед Мороз.

Воспитатель читает письмо от деда Мороза.

Учитель в это время готовит материал для занятия.

« Дорогие дети! Скоро наступит самый волшебный, самый замечательный праздник Новый Год! Я очень рад поздравить вас с этим праздником! Весь год, я внимательно наблюдал за вами. Видел, как вы хорошо себя вели, наблюдал за вашими успехами в учебе. И поэтому,  хочу сделать вам подарок. Я выбрал в своем лесу самую красивую, самую красивую елочку. Пусть она украсит ваш класс, и принесет вам много радости и тепла!»

                                                                   Дед Мороз.

Учитель: Какое замечательное письмо. Спасибо Дедушке Морозу, за добрые слова и за такой замечательный подарок! Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Учитель Выкладывает на парту детали елочки.

Учитель: Посмотрите, ребята, наша елочка состоит из частей ,ее нужно собрать. Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоит наша елочка?

Дети: Из треугольников.

Учитель: Правильно, а сколько здесь треугольников? Давайте посчитаем?

Дети считают треугольники.

Учитель: А какого цвета эти треугольники?

Дети: Зеленого.

Учитель: Молодцы, правильно. Давайте соберем нашу елочку.

Воспитатель: Ребята, кто поможет мне собрать елочку?

Дети подходят к воспитателю и собирают елочку из треугольников.

Учитель: Молодцы, вы хорошо поработали, можно и отдохнуть.

Физкультурная минутка: Пальчиковая гимнастика.

Учитель: Мы немножко отдохнули, теперь можно продолжить урок. Ре

бята, как вы думаете, чего не хватает нашей елочке, чтоб стать живой, настоящей, новогодней елкой? Конечно -  же, новогодних игрушек.

Сейчас мы с вами будем делать елочные игрушки. Вчера на уроке труда, мы учились вырезать фигуры, сейчас они нам пригодятся. Из этих геометрических фигур мы и будем делать елочные украшения.

Давайте посмотрим на них и вспомним, как называются эти фигуры?

Дети называют геометрические фигуры.

Учитель: А какого цвета эти фигуры?

Дети называют цвета.

Учитель: Молодцы, можно приступать к работе.

Дети делятся на две группы. Одна группа детей вместе с учителем делают игрушки, другая группа детей делает гирлянды.

После изготовления украшений, еще раз, учитель и воспитатель, проговаривают с детьми, из каких фигур сделаны игрушки и какого они цвета. Предлагают детям посчитать, сколько игрушек у каждого ребенка.

Учитель: Как хорошо у вас получилось, давайте теперь украсим нашими игрушками елочку. Для этого, мы намазываем клеем детали и крепим их к нашей елке.

Дети подходят к доске, на которой закреплена елка и приклеивают свои игрушки.

Учитель: Молодцы, прекрасная работа. Посмотрите на нашу елочку, какая она нарядная, как живая! Скоро наступит Новогодний праздник, и к нам в гости придет Дедушка Мороз, чтоб поздравить вас с Новым годом, будет дарить вам подарки. Давайте и мы, ребята, подарим Дедушке Морозу нашу елочку, пусть и в его доме будет всегда радостно и красиво. Согласны?

Дети: Да!

3.Итог урока: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

Чем мы украшали нашу елочку? Из каких фигур мы делали елочные игрушки? Какого цвета наши игрушки? Кто хочет сосчитать, сколько игрушек мы сделали?

Учитель: Отличная работа, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы так старались и очень хорошо справились с заданием.

Урок закончен, можно идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...