Конспект урока "Зимующие птицы". Пластилинография.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока по технологии во 2 классе на тему "Зимующие птицы" в технике пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 95.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Тема урока: Пластилинография. «Зимующие птицы».
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
4.Развивать композиционные навыки.
Материалы:
- плотный картон белого цвета.
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- фотоиллюстрации со снегирями.
- Презентация к уроку.
Ход урока:
1.Целеполагание
Сегодня на уроке мы создадим картину и станем авторами этого неповторимого, единственного произведения.
Итак, готовы?
2.Введение в проблему:
Учитель:
Ребята, скажите какое сейчас время года на улице? Как можно доказать?
(холодно, снег…).
Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?
Какой зимний месяц сейчас наступил?
А теперь скажите мне, что происходит с птицами зимой?
Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки деревьев, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться.
Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Нет.
Как помочь птицам зимой?
А чем отличаются перелётные птицы от зимующих птиц?
Каких перелётных птиц вы знаете?
(грачи, скворец, утки, журавли, соловей, цапли, лебеди, ласточка, кукушка, зимородок, зарянка и др.)
А каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, поползень, глухарь, сыч, клёст, сапсан и др.)
Попробуйте отгадать мои загадки о зимующих птицах.
Слайд №1
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Слайд № 2
Слайд № 3
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит (Дятел)
Слайд № 4
Слайд № 5
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (Сорока)
Слайд № 6
Синяя косынка,
темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать её ... (Синичка)
Слайд № 7
Слайд № 8
Окраской–сероватая,
повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
( Ворона)
Слайд № 9
Слайд № 10
Я – толстый, серый,
Под ногами
Хожу по городу кругами
И напрягаю толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб.
(Голубь)
Слайд № 11
Слайд № 12
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
( Снегирь)
Слайд 13
Вам нравится эта птица? Она очень красивая.
Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.
3. Формирование темы урока:
-Так кого же сегодня мы будем рисовать пластилином? Правильно снегиря.
4. Актуализация знаний детей:
Ребята, я сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская? В ней что-то мастерят и творят.
Сегодня мы будем лепить в технике пластилинография.
Слайд № 14
Существует целая пластилиновая живопись.
Слайд № 15
А вот перед вами пластилиновый натюрморт.
Слайд № 16
А вот какие красивые работы можно сделать в технике пластилинография.
Слайд № 17, 18, 19.
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.
Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования»
выполнение декоративных налепов разной формы
• прищипывание
• сплющивание
• оттягивание деталей от общей формы
• плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой,
• и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».
Практическая часть
Проверим своё рабочее место. На столе должен быть картон( шаблон), пластилин, стека и дощечка для лепки пластилином.
Сегодня мы с вами изобразим снегиря при помощи пластилина.
Расскажите, какой снегирь?
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Этапы выполнения работы
1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.
2. Снегирь.
Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
ФИЗМИНУТКА
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе.
Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.
Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
3. Дополнение в общую композицию:
снег на ветках – длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток;
рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.
4. Рефлексия.
-Ребята, что нового вы для себя сегодня узнали?
Что понравилось вам больше всего?
Что для вас оказалось самым сложным в этой технике?
Хотели бы ещё какое-нибудь изображение выполнить в этой технике?
5. Подведение итогов урока
Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...
Конспект урока "Птицы зимой"
Разработка урока по предмету окружающий мир...
Конспект НОД по пластилинографии
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группе
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группеЦель: расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках снегирей, их приспособленности к среде обитания в зимни...
конспект занятия по пластилинографии "Аквариум"
конспект занятия по платилинографии "Аквариум"...
Конспект занятия по пластилинографии на тему " Ваза с фруктами"
Конспект занятия по пластилинографии на тему " Ваза с фруктами"...
Конспект урока Птицы. Строение птиц.
Цель: Уточнить и расширить представления обучающихся о птицах. Формировать умение правильно оказывать помощь зимующим птицам. Задачи:Об...