Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ремнева Ольга Михайловна

Интерактивное занятие для детей 6-7 лет "Зимующие птици"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания по теме зимующие птицы.

Задачи:

  • Закрепить знания по теме зимующие птицы, активизировать словарь детей по теме.
  • Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  • Развивать навык связной речи; а также мышление, память, внимание.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
  • Развивать интерес к занятию через использование ИКТ

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок

Ход занятия

1.Организационный момент.

 -Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока,  передала

конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в

лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели в  лес пришла  беда?

-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.

-Послушайте стихотворение. О чем оно.

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

Ребята, какие снежные слова вы запомнили?

2.Игра  «Назови признак»

Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать снежинку  соседу.

*3има какая, если снег — снежная

*если мороз — морозная

*если ветер — ветреная

*если вьюга- вьюжная

3. Заглянем в зимний лес. (Слайд 1)

Почему сорока подумала, что в лес пришла беда? Куда же подевались ласточки, дрозды?

 Кто же остался в лесц?(Слайд 2)

• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Какие это птицы. (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

4.Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка» (Слайд3)

Загадки

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
                         (Синица)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
                        (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять

                             (Снегирь)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
                        (Cорока)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
                             (Сова)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
                                       (Дятел)

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

 5.Какой праздник мы с вами недавно отметили?

Правильно, новый год, а сегодня, я украсила елочку для птиц.(Слайд 4.)

-На елке висят гирлянда из сала, рябины, хлеба, шишек.

-Какую птицу мы посадим к рябине?

- Правильно снегиря.

А какую птичку мы посадим к хлебу?

- Правильно, воробья, сороку.

А кто любит сало, какая птица?

Правильно, синица.

Кто  питается семенами елей и сосен?

Правильно – клест.

Ребята, а вот в эту кормушку, давайте насыплем семечки и повесим на участке.(Кормушка сделана из коробки).

 6.Игра «Птицы»

 Я вам буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете топать. Итак, слушайте внимательно!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (топают)

Что не правильно?

А мухи – это кто? Правильно, насекомые!

И еще раз

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки, (топают)

Даже совы – плюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

7.Физминутка:

Вот пришли мы в зимний лес.     Дети шагают на месте.
Сколько здесь вокруг чудес 
Вот и зайка проскакал,               
Дети подпрыгивают на месте,
От лисы он убежал.                      
руки вместе перед грудью.
А это серый волк рыщет,             
Имитируют движения волка.
Он к лисе дорогу ищет. 
Все мы спрячемся сейчас.           
Приседают, руки домиком над головой
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.   
Ладошки складывают вместе под щекой.
Очень сильно он храпит.
А на ветках снегири,
                  Встают, поднимают руки вверх
Словно яблоки красны            
 с раскрытыми ладонями. 
Здесь в лесу красота и покой,
А нам уже пора домой.               
Шагают на месте.

8.Игра «Четвертый лишний»

9. Итог.

«Продолжи предложение, найди причину».

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. Осенью воробей, ворона, голуби не улетают на юг, потому что… (это зимующие птицы). Зимой может погибнуть много птиц, потому что... (была холодная зима, мало корма). Люди мастерят кормушки, для того чтоб… (подкармливать птиц).

(Слайд5)

1. У какой птицы клюв в виде креста?

2. Какая птица самая любопытная?

3.Какая птица лечит деревья?

  4.Чем питается клест зимой?

5.Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком?

 6. Чем любят питаться зимой синицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Птицы зимой"

Разработка урока по предмету окружающий мир...

Конспект как птицы и животные готовятся к зиме

« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников  с особенностями жизни животных осенью в связи  с подготовкой к зимнему периоду;        ...

Конспект занятия :"Птицы зимой"

Конспект занятия для обучающихся с множественными нарушениями в развитии....

Конспект "Зимующие птицы"

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)...

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")...

конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской поз...