конспект мероприятия "Зимующие птицы"
план-конспект урока по теме
Внеклассное воспитательное мероприятие можно провести во 2 классе, когда проходите тему "Зимующие птицы" по окружающему миру. Оно очень хорошо помогает детям запомнить птиц в игровой форме, а также знакомит с книгами о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_prazdnika_zimuyushchie_pticy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: раскрыть приспособленность птиц к жизни в зимних условиях, значение пернатых в природе и жизни человека, учить различать птиц, вести наблюдения и делать соответствующие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому.
Оборудование: чучела зимующих птиц, картины, виды кормушек, выставка книг, рисунков о зимних птицах.
Ход праздника:
Вед.: Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа-белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете в какое время года мы попали. (Зима). Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, которые остались зимовать в наших краях.
- Ни днем, ни ночью, если затаится и прислушаться не смолкают в лесу звуки и шорохи. Это перекликаются, бормочут и шепчутся между собой птицы, звери и животные.
- Знаете ли вы названия птиц, которые живут в лесах, садах и парках? (называют). В повадках и жизни каждой из них столько примечательного, удивительного и даже таинственного.
- Птицы – непоседы. Вы видели, как они прыгают с ветки на ветку, с дерева на дерево, но ведь так умеет белка или другой зверек. А вот улететь за тысячу километров и снова возвращаться умеют только птицы и больше никто. И даже не все. Эти птицы и называются перелетными. Назовите их. (Ласточка, журавли, стрижи, дикие утки, грачи)
- И кажется, что с наступлением зимы мы не услышим пение наших друзей. Но это совсем не так. Не многие птицы остались зимовать в наших краях. Зато поздней осенью прилетают к нам другие пернатые. Пусть не так уж много, и они своим веселым щебетанием не оглушают тишину зимнего леса. И все же мы радуемся им.
- Кто знает название этих птиц? (Сорока, ворона, синица, воробей, дятел).
- А какие птицы остались? (Снегири, чечетки, свиристели).
- А теперь послушаем сообщение о птицах, которые прилетели к нам в гости.
Вед.: Птицы хором спешили к нам
Птицы: Спешили к вам на веселье
Надеялись на угощенье.
1 синица: Птица-синица в оконце стучится:
Надо ей где-то зимой прокормиться,
Может случится – замерзнет синица,
Негде зимой синице прокормиться.
2 синица: Птица-синица в окошко стучится.
Негде синице зимой прокормиться
Чтобы беды никакой не случилось
Строим кормушки мы нашим синицам
Холод отступит, беда не случится,
Коли заботятся дети о птицах.
Дятел: По рябине тук, да тук – вылезай скорее жук,
Будет птице на обед очень вкусный короед.
Сорока: Сорока. Сорока, скажи мне на ушко
«Скажи-ка мне честно, ты, правда, болтушка?»
2 сорока: Ну,что ты – я всем говорю по-секрету.
А ветер секреты разносит по свету.
Галка: Ходит мимо окон галка,
Ветром вся взъерошена, снегом запорошена.
(Далее биолог рассказывает о зимующих птицах, их повадках и поведении, показывает слайды).
Танец «Сороки».
Вед.: Не забывайте, ребята, у нас в гостях пернатые друзья. А друзей встречают угощением. Для этого у нас есть «Птичье меню». Т ак пусть каждая гостья выберет себе любимое блюдо.
(Биолог рассказывает о том, какие корма необходимы в зимних условиях птицам, об изготовлении кормушек.)
Вед.: Я думаю, что наши гости остались очень довольны нашим угощением. Давайте споем все вместе песенку «Синица».
Вед.: Повеселились, а теперь давайте немного потрудимся. Давайте почитаем наши плакаты и запомним их.
«Подкармливайте птиц, они полезны».
« Будем друзьями птиц».
« Больше птиц – меньше насекомых, лучше урожай».
Вед.: Как видите, ребята, мы должны охранять птиц. Птицы – наши друзья. Они приносят людям пользу, истребляя вредных насекомых. Некоторые дети разоряют птичьи гнезда, забирая яички, убивают птенцов. Этим самым они наносят огромный вред нашему хозяйству и всей природе.
Послушайте интересное стихотворение «Просьба».
Раненая птица в руки не давалась
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птицы – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Вед.: Дети, помните, что земля не будет существовать как сказано в стихотворении без рыб, без птиц, без зверей. Помните высказывание М.Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».
- Животные, птицы поселятся там, где живут добрые люди, и эта вся людская доброта оплатится добром.
Знает птица, где селится.
Воли прочь не гонит страх.
Пусть гнездится, не боится
В наших парках и садах.
Птиц беречь ребята станут
Обеспечат им охрану.
- А сейчас, ребята, мы будем отгадывать загадки, проведем викторину и порисуем.
Команда «Дятел» Команда «Синица»
Загадки
1.Какая птица 1.Бела,как снег
Не хочет трудиться Черна, как жук
Гнезда не вьет, Вертится, какбес.
Детей раздает? (Кукушка) Повернулась, и в лес? (сорока).
2.Всех приметней 2.Черный жилет
Птиц черней Красный берет
Враг личинок, друг полей Нос,как топор
Взад-впреред по пашне вскачь Хвост, как упор. (дятел).
А зовется птица …(грач).
3.Чьи камыши в лесной глуши 3.Зимой на ветках яблоки
В холод лютый Скорец их собери
Раздеты и разуты? (клесты). И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это …(снегири).
Викторина.
1.Назвать самых больших 1.Назовите быстрокрылых птиц.
и самых маленьких птиц. (дрофа, королек). (ласточка, стриж).
2.Назвать 2 птицы на букву «с». 2. Назвать 2 птицы на букву «к».
3. У какой птицы самый длинный язык? 3. Какая птица имеет очень
(у дятла до 15 см). длинный хвост? (сорока).
- Ребята, внимательно посмотрите на недорисованную картину-птицу. Назовите ее. Перед вами 4 клювика. Какой из них принадлежит этой птице?
Выигравшей команде дается награда. Поздравления.
Наш девиз: Будем охранять наших маленьких и беззащитных пернатых друзей.
- Споем все вместе любимую песню «Всем нужны друзья».
- Итог праздника подведет наш библиотекарь. Она расскажет и посоветует, какие книги нужно прочитать о птицах.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей №5
Внеклассное воспитательное мероприятие
«Зимующие птицы»
Учитель нач. классов
Комаревцева Е.А.
Губкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Птицы зимой"
Разработка урока по предмету окружающий мир...
Конспект как птицы и животные готовятся к зиме
« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; ...
Конспект урока "Птицы" 2 класс
2 класс ПНШ...
Конспект занятия :"Птицы зимой"
Конспект занятия для обучающихся с множественными нарушениями в развитии....
Конспект "Зимующие птицы"
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)...
Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")
Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")...
конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"
Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).Цель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской поз...