конспект мероприятия "Зимующие птицы"
план-конспект урока по теме

Комаревцева Елена Алексеевна

Внеклассное воспитательное мероприятие можно провести во 2 классе, когда проходите тему "Зимующие птицы" по окружающему миру. Оно очень хорошо помогает детям запомнить птиц в игровой форме, а также знакомит с книгами о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_prazdnika_zimuyushchie_pticy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: раскрыть приспособленность птиц к жизни в зимних условиях, значение пернатых в природе и жизни человека, учить различать птиц, вести наблюдения и делать соответствующие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому.

       Оборудование: чучела зимующих птиц, картины, виды кормушек, выставка книг, рисунков о зимних птицах.

                                          Ход праздника:

Вед.:   Тройка, тройка прилетела

            Скакуны в той тройке белы

            А в санях сидит царица

            Белокожа-белолица

            Как махнула рукавом

            Все покрылось серебром.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете в какое время года мы попали. (Зима). Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, которые остались зимовать в наших краях.

- Ни днем, ни ночью, если затаится и прислушаться не смолкают в лесу звуки и шорохи. Это перекликаются, бормочут и шепчутся между собой птицы, звери и животные.

- Знаете ли вы названия птиц, которые живут в лесах, садах и парках? (называют). В повадках и жизни каждой из них столько примечательного, удивительного и даже таинственного.

- Птицы – непоседы. Вы видели, как они прыгают с ветки на ветку, с дерева на дерево, но ведь так умеет белка или другой зверек. А вот улететь за тысячу километров и снова возвращаться умеют только птицы и больше никто. И даже не все. Эти птицы и называются перелетными. Назовите их. (Ласточка, журавли, стрижи, дикие утки, грачи)

- И кажется, что с наступлением зимы мы не услышим пение наших друзей. Но это совсем не так. Не многие птицы остались зимовать в наших краях. Зато поздней осенью прилетают к нам другие пернатые. Пусть не так уж много, и они своим веселым щебетанием не оглушают тишину зимнего леса. И все же мы радуемся им.

- Кто знает название этих птиц? (Сорока, ворона, синица, воробей, дятел).

- А какие птицы остались? (Снегири, чечетки, свиристели).

- А теперь послушаем сообщение о птицах, которые прилетели к нам в гости.      

          Вед.:      Птицы хором спешили к нам

Птицы:   Спешили к вам на веселье

                Надеялись на угощенье.

1 синица: Птица-синица в оконце стучится:

                 Надо ей где-то зимой прокормиться,

                 Может случится – замерзнет синица,

                 Негде зимой синице прокормиться.

2 синица: Птица-синица в окошко стучится.

                 Негде синице зимой прокормиться

                 Чтобы беды никакой не случилось

                 Строим кормушки мы нашим синицам

                 Холод отступит, беда не случится,  

                 Коли заботятся дети о птицах.

 

Дятел:  По рябине тук, да тук – вылезай скорее жук,

            Будет птице на обед очень вкусный короед.

 

Сорока: Сорока. Сорока, скажи мне на ушко

              «Скажи-ка мне честно, ты, правда, болтушка?»

2 сорока: Ну,что ты – я всем говорю по-секрету.

                А ветер секреты разносит по свету.

Галка: Ходит мимо окон галка,

           Ветром вся взъерошена, снегом запорошена.

(Далее биолог рассказывает о зимующих птицах, их повадках и поведении, показывает слайды).

Танец «Сороки».

 

Вед.:  Не забывайте, ребята, у нас в гостях пернатые друзья. А друзей встречают угощением. Для этого у нас есть «Птичье меню». Т ак пусть каждая гостья выберет себе любимое блюдо.

       (Биолог рассказывает о том, какие корма необходимы в зимних условиях птицам, об изготовлении кормушек.)

Вед.: Я думаю, что наши гости остались очень довольны нашим угощением. Давайте споем все вместе песенку «Синица».

Вед.: Повеселились, а теперь давайте немного потрудимся. Давайте почитаем наши плакаты и запомним их.

     «Подкармливайте птиц, они полезны».

    « Будем друзьями птиц».

    « Больше птиц – меньше насекомых, лучше урожай».

Вед.: Как видите, ребята, мы должны охранять птиц. Птицы – наши друзья. Они приносят людям пользу, истребляя вредных насекомых. Некоторые дети разоряют птичьи гнезда, забирая яички, убивают птенцов. Этим самым они наносят огромный вред нашему хозяйству и всей природе.

  Послушайте интересное стихотворение «Просьба».

Раненая птица в руки не давалась

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится:

 

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птицы – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Вед.: Дети, помните, что земля не будет существовать как сказано в стихотворении без рыб, без птиц, без зверей. Помните высказывание  М.Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

- Животные, птицы поселятся там, где живут добрые люди, и эта вся людская доброта оплатится добром.

  Знает птица, где селится.

  Воли прочь не гонит страх.

  Пусть гнездится, не боится

  В наших парках и садах.

  Птиц беречь ребята станут

  Обеспечат им охрану.

- А сейчас, ребята, мы будем отгадывать загадки, проведем викторину и порисуем.

Команда «Дятел»                                                           Команда «Синица»

                                            Загадки

1.Какая птица                                                    1.Бела,как снег

Не хочет трудиться                                            Черна, как жук

Гнезда не вьет,                                                   Вертится, какбес.

Детей раздает? (Кукушка)                                Повернулась, и в лес? (сорока).

2.Всех приметней                                           2.Черный жилет

  Птиц черней                                                     Красный берет

  Враг личинок, друг полей                              Нос,как топор

Взад-впреред по пашне вскачь                        Хвост, как упор. (дятел).

А зовется птица …(грач).            

3.Чьи камыши в лесной глуши                    3.Зимой на ветках яблоки

  В холод лютый                                               Скорец их собери

  Раздеты и разуты? (клесты).                         И вдруг вспорхнули яблоки

                                                                           Ведь это …(снегири).

                                           Викторина.

1.Назвать самых больших                                 1.Назовите быстрокрылых птиц.

и самых маленьких птиц. (дрофа, королек).          (ласточка, стриж).

                                     

2.Назвать 2 птицы на букву «с».                      2. Назвать 2 птицы на букву «к».

 

3. У какой птицы самый длинный язык?        3. Какая птица имеет очень                                

     (у дятла до 15 см).                                           длинный хвост? (сорока).

- Ребята, внимательно посмотрите на недорисованную картину-птицу. Назовите ее. Перед вами  4 клювика. Какой из них принадлежит этой птице?

      Выигравшей команде дается награда. Поздравления.

Наш девиз: Будем охранять наших маленьких и беззащитных пернатых друзей.

- Споем все вместе любимую песню «Всем нужны друзья».

- Итог праздника подведет наш библиотекарь. Она расскажет и посоветует, какие книги нужно прочитать о птицах.

                   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                          Лицей №5

                            Внеклассное воспитательное мероприятие

                               «Зимующие птицы»

                                                                                    Учитель нач. классов

                                                                                                  Комаревцева Е.А.

                                          Губкин  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Птицы зимой"

Разработка урока по предмету окружающий мир...

Конспект как птицы и животные готовятся к зиме

« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников  с особенностями жизни животных осенью в связи  с подготовкой к зимнему периоду;        ...

Конспект занятия :"Птицы зимой"

Конспект занятия для обучающихся с множественными нарушениями в развитии....

Конспект "Зимующие птицы"

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)...

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")...

конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской поз...