Проект «Это Я»
рабочая программа
Проект «Это Я» разработан на основе программы эмоционально-личностного развития «В мире друзей» Е.В.Котовой и программы тренингового развития и коррекции эмоционального мира «Давай познакомимся!» И.А Пазухиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eto_ya_.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Проект «Это Я» разработан на основе программы эмоционально-личностного развития «В мире друзей» Е.В.Котовой и программы тренингового развития и коррекции эмоционального мира «Давай познакомимся!» И.А Пазухиной.
Проект «Это Я» адаптирован для проведения занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью с учетом их индивидуальных возможностей познавательного развития.
Содержание проекта направлено на гармонизацию эмоционального здоровья, коррекцию личностных особенностей обучающихся в первую очередь на понимание самого себя, своей индивидуальности: интересов, способностей, желаний и представлений о взаимоотношениях с окружающими в обществе. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребёнка является одной наиболее важных и сложных
проблем педагогики.
Задача гармоничного личностного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью предполагает не только определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения содержанием, но и обязательно становление самооценки и образа «Я», а также достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
Реализация проекта «Это Я» проводится в рамках социально-личностного развития и воспитания обучающихся, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент для социализации детей с умеренной умственной отсталостью.
Основная цель проекта: Создание условий, обеспечивающих формирование социально-значимых качеств личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Задачами данного проекта являются:
1.Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам.
2.Обучать детей распознавать и свободно выражать базовые эмоциональные состояния и чувства.
3.Развивать навыки социального поведения
Система работы по эмоционально-личностному развитию и коррекции социальных отношений рассчитана на 1 учебный год и состоит из 32 занятий.
Периодичность и длительность занятий: 1 раз в неделю, по 30 минут всего за учебный год 32 часа.
Форма занятий: групповая.
Календарно-тематический план проекта «Это Я» состоит из 5 направлений социально-эмоционального развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью:
-«Я и сверстники»
- «Я сам»
- «Я и взрослые»-
- «Я и мое настроение»
- «Я и моя семья»
Методы работы
- беседа (познавательная, этическая, профилактическая);
- игры: ролевые, ситуационные, словесные, игры – драматизации;
- занятия с использованием художественных средств выразительности;
- упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера;
- рассказы педагога и детей, сочинение историй;
- рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизация;
- коллективная творческая работа;
- просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов;
- мимическая гимнастика;
- -этюды;
- творческие задания.
В ходе диагностического обследования применяются следующие методики:
1,2,3 класс:
- -методика "Паровозик" позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде;
- -методика Сирса выявление тревожности;
- -карта наблюдения за эмоциональным состоянием, характером деятельности и поведением, обучающегося в адаптационный период;
- -индивидуальная диагностическая карта наблюдения, которая включает беседу, сенсорное развитие, речь и коммуникацию, эмоционально-волевое развитие, предпосылки к учебной деятельности);
- -метод наблюдения «Общение со сверстниками»
4-6 класс:
- - социально-психологическая беседа;
- - авторская модификация методика «Выбери место» автор Л.Н. Прохорова с целью изучения преобладающей мотивации учащихся;
- - методика определения эмоциональной самооценки автор А.В.Захаров;
- -методика изучения способности детей к распознаванию эмоциональных состояний;
- -методика «Личностный профиль ребенка» с целью выявления личностных качеств затрудняющих его коммуникативную деятельность, а также для определения коммуникативных трудностей базового уровня.
- -метод наблюдения «Экспертная оценка коммуникативного развития ребенка» направлена на определение вербальных и невербальных средств общения и владение конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Предполагаемые результаты реализации проекта «Это Я»
Регулятивные результаты:
-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
-извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
-учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные результаты:
-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;
-учиться исследовать свои качества и свои особенности;
-учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя и переносить её в свою повседневную жизнь.
Коммуникативные результаты:
-учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
-учиться работать в паре и в группе;
-слушать и понимать речь других ребят,
-осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией;
-правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;
- отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....