Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
проект (1 класс) по теме
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс Проект "Винегрет" | 14.7 КБ |
Презентация Проект. Проект? Проект! | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Почему я выбрала эту тему? Из опыта работы я поняла, что дети охотно делают коллективные или групповые проекты под руководством учителя, а индивидуальные – не совсем получаются .
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта.
Сначала можно предложить расставить понятия в ) в порядке последовательности выполнения проекта. ( тема, цель, актуальность, задачи, ход работы, вывод)
В любом проекте работает правило « 5П»: ( на доске написаны слова) проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация.
- К каким этапам может относиться «проблема»? ( тема, цель)
- На каком этапе происходит «планирование»? (задачи)
- Где находится «поиск информации»? ( ход работы)
- «Продукт»? (вывод)
3. Работа над проектом
Итак, я вам предлагаю тему проекта, которую вы сами сейчас разработаете.
- Заполните информационную карту: в графе Тема напишите название проекта «Винегрет»
- Давайте определим цель. Что бы вы хотели узнать по этой теме или научиться? (приготовление винегрета)
- В чём актуальность (значение) выбранной темы? ( если я научусь делать винегрет, то порадую маму, буду питаться витаминами, которые содержатся в овощах)
- Какие задачи поставим? ( узнать, что обозначает слово винегрет, рецепт приготовления )
- Каким будет ход вашей работы? ( узнал, что такое винегрет, приготовлю винегрет по рецепту)
- Что напишите в выводе? (Винегрет готов! Приятного аппетита!)
- Приступайте к работе , обращайтесь за информацией к информационному столу, словарям, можете спросить у родителей . На работу 10 минут.
4. Защита проектов происходит по группам.
(Нацелить ребят на слушание, чей ответ больше понравится?)
1 группа рассказывает о цели и актуальности работы
2 группа рассказывает о задачах проекта.
3 группа рассказывает о ходе работы.
- Какой вывод вы сделали?
- Чей ответ вам больше понравился? Почему?
5. Презентация.
Посмотрите презентацию про винегрет.
6. Итог.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что полезного возьмёте для себя?
Данный шаблон «Винегрет» можно использовать при подготовке любого проекта. Можно предложить детям самостоятельно сделать проект. Ребята делали по аналогии, например, салат или окрошка., кто – то сделал проект «Изготовление тряпичной куклы», где проблемой было: Как из подручных материалов изготовить тряпичную куклу?
Ребятам надо потом объяснить, что проект может иметь не только материальный продукт, который можно потрогать, но можно что – то сочинить, написать – и это тоже будет продуктом. Например, В проекте «Паралимпийцы» ученик написал рекомендации, как вести себя при встрече с человеком с ограниченными способностями.
Сейчас я хочу вам предложить поработать над другим проектом, где результатом (продуктом) будет изготовление исторической карты Санкт – Петербурга.
Задание: Нанести на карту объекты, которые стали символами нашего города. При этом будем использовать закодированную информацию – значки, обозначающие памятники.
Как вы думаете, какую цель имеет этот проект (получше узнать наш город). Как можно назвать этот проект? В чём актуальность этого проекта? Проблема: за что можно любить наш город?
Посмотрите, какой проект можете сделать со своими детьми.
Если вам пригодится то , что я сейчас рассказала и вы для себя возьмёте какие – то идеи, то нарисуйте улыбочку, если вам всё это знакомо и ничего нового вы не услышали, то нарисуйте серьёзное личико, если не понравилось, то грустную.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставьте данные понятия в порядке последовательности выполнения проекта Тема, ход работы, актуальность, задачи, вывод, цель Тема Цель Актуальность Задачи Ход работы Вывод
Правило 5 «П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Тема Цель Задачи Ход работы Вывод
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму! Китайская пословица
ВИНЕГРЕТ
Цель: изготовление винегрета Актуальность: если я научусь делать винегрет, то смогу порадовать маму, получу витамины, …
Задачи: 1. узнать, что такое винегрет 2. узнать рецепт винегрета 3. отварить овощи: свёклу, морковь, картофель 4. порезать кубиками овощи и соленые огурцы 5. добавить зелёный горошек, зелень, заправить растительным маслом 6. всё перемешать
Ход работы: 1. узнаем, что такое винегрет (холодная закуска…) 2. варим овощи: свёклу, морковь, картофель 3. режем кубиками овощи и соленые огурцы 4. добавляем зелёный горошек и зелень 5. заправляем растительным маслом 6. всё перемешиваем
Вывод: получился винегрет Приятного аппетита!!!
Паралимпийцы : единство ума, тела и силы духа Цель: изменение отношения к людям с ограниченными возможностями. Задачи: 1. На примере паралимпийского движения показать достижения людей с ограниченными возможностями, 2. Развивать чуткость, понимание, уважение, культуру общения, 3. Провести анкетирование 4. Дать рекомендации , как вести себя при встрече с человеком с ограниченными способностями
Проекты «Экологическая безопасность родного края»
фея Летнего сада фея Сената фея Аврора фея Марсианка фея Монетка фея Фрегата фея Зимнего дворца Феи Санкт - Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме...
МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме...
Мастер-класс. Метод учебных проектов.
Мастер-класс. Метод учебных проектов....
Презентация. мастер-класс "Метод учебных проектов"
Презентация. мастер-класс "Метод учебных проектов"...
Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...
МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»
Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В современном мире особое значение прио...
Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...