Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
материал на тему
ЗАЯВКА
на участие в грантовом конкурсе социальных проектов
«Сыктывкар – город новых идей»
Направление конкурса | Молодежная политика и работа с детьми |
Название проекта | Я – горожанин! |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Одним из главных приоритетов, стоящих перед современной школой в области гражданско-патриотического воспитания, является преодоление последствий «безликого», равнодушного отношения к своей малой Родине. Поэтому в настоящее время становится актуальным создание проекта «Я – горожанин!», подразумевающего воспитание истинного горожанина с активной гражданской позицией.
В ходе реализации проекта большое внимание уделяется воспитанию любви и уважения к своему городу, стремления к бережному отношению к национальному достоянию Сыктывкара – столицы Республики Коми, умения замечать и реагировать на изменения, происходящие в городе и с его жителями, желания активно участвовать в делах и акциях, направленных на процветание города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Я горожанин.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в грантовом конкурсе социальных проектов
«Сыктывкар – город новых идей»
Направление конкурса | Молодежная политика и работа с детьми |
Название проекта | Я – горожанин! |
Организация - заявитель | |
- наименование | МОУ «НОШ» г.Сыктывкара |
- организационно-правовая форма | Муниципальное учреждение |
Руководитель проекта | |
- фамилия, имя, отчество | Кузнецова |
Елена | |
Анатольевна |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Обоснование необходимости проекта
Одним из главных приоритетов, стоящих перед современной школой в области гражданско-патриотического воспитания, является преодоление последствий «безликого», равнодушного отношения к своей малой Родине. Поэтому в настоящее время становится актуальным создание проекта «Я – горожанин!», подразумевающего воспитание истинного горожанина с активной гражданской позицией.
В ходе реализации проекта большое внимание уделяется воспитанию любви и уважения к своему городу, стремления к бережному отношению к национальному достоянию Сыктывкара – столицы Республики Коми, умения замечать и реагировать на изменения, происходящие в городе и с его жителями, желания активно участвовать в делах и акциях, направленных на процветание города.
2. Цель и задачи проекта.
Цель: Создание условий для воспитания инициативного и ответственного горожанина, а также привлечение внимания обучающихся к 230-летнему юбилею города.
Задачи проекта:
- Включать участников образовательного процесса в проектную деятельность для изучения краткой истории города, его традиций, культуры, социально-экономического положения;
- Приобщать младших школьников к гражданским ценностям общества на основе их принадлежности к малой Родине.
- Развивать способности адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, мультимедийных презентаций, творческих номеров.
- Воспитывать патриотизм и бережное отношение к историческому и культурному наследию города, к его экологическому состоянию;
- Способствовать созидательному взаимодействию учителей, обучающихся и родителей;
3. Продолжительность проекта
Дата начала (не ранее): | 1 февраля 2011 года |
Дата окончание (не позднее): | 30 мая 2011 года |
4. Описание механизма реализации проекта
4.1. Описание деятельности для решения задач проекта
Проект «Я - горожанин» планируется создать на базе начальной общеобразовательной школы. Основной целью данной организации является осуществление образовательной деятельности на начальной ступени образования.
Проект представляет собой совокупность разнообразных взаимодействий всех участников образовательного процесса, а также родителей обучающихся. Педагогическая ценность данного проекта заключается в том, что он наполнен деятельностью, которая не является скучной и чрезмерно назидательной, что естественно и гармонично наполняет детское мировоззрение социально ценностными нравственными качествами, направленными на формирование гражданской позиции по отношению к малой Родине – Сыктывкару.
Тип проекта – творческий
Вид проекта – долгосрочный (январь - май)
Целевая аудитория – обучающиеся 3-4 классов
По составу участников – групповой
Участники проекта | Задача |
Старшая вожатая Классные руководители
| Создание команды единомышленников и положительной мотивации, координация взаимодействия. Помощь в организации проектной деятельности, консультации |
Обучающиеся 3-4 классов | Активные участники проектной деятельности |
Родители обучающихся | Проявление заинтересованности, помощь в поиске информации в домашней библиотеке, на интернет - ресурсах, оформлении проекта |
Библиотекарь | Просмотр документальных фильмов, помощь в подборе и изучении дополнительной литературы, фотографий |
Работники музея | Проведение экскурсий по экспозициям, посвященным Сыктывкару, музея им.Дьяконова, Национального музея РК, музея боевой славы при ЦДТЮ Эжвинского района |
ЧП «Каникулы», экскурсовод | Организация автобусной экскурсии по Сыктывкару |
4.2. Рабочий план реализации проекта
Разработайте подробный план-график выполнения запланированных мероприятий. Включите в него все мероприятия, описанные в пункте 3.1.
Дата | Вид деятельности/мероприятие | Участники мероприятия | Место проведения | Ответственный |
январь | Мини-музей «Реликвии нашей семьи - история Сыктывкара» Цель – знакомство со старинными предметами обихода, украшениями, игрушками, открытками как историческими ценностями. Результат – организация выставки и представление реликвии в форме устного рассказа «Знакомтесь..» | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
январь | Классный час «Мой дом, моя улица» Цель - знакомство с историей улиц и их современным обликом, описание месторасположения важных на ней объектов. Внесение предложения по благоустройству улицы, внешнего вида домов и внутреннего уюта. Результат – Подготовка выступления о родной улице и доме в свободной форме на классном часе. | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
февраль | Конкурс рисунков и иллюстраций «Усть-Сысольск». Цель – знакомство со старинным бытом и градоустройством того времени. Результат – выставка рисунков и иллюстрации в фойе школы | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
февраль | Игра по станциям «Что я знаю о Сыктывкаре» Цель –знакомство в игровой форме с географическим положением Сыктывкара, его историей и символами. Результат – выявление самого активного класса в номинациях «Сыктывкарские географы», «Историки Сыктывкара», «Знатоки символов Сыктывкара» | 3 - 4 классы | Ст.вожатая Кл.рук | |
март | Заочная викторина «Путеводная звезда искусства» Цель – знакомство с культурными достопримечательностями и деятельностью (музеев, театров и т.д.) Результат – оформление мультимедийной презентации и буклета – путеводителя. | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
март | Автобусная экскурсия «Памятные места» Цель – закрепление представлений о достопримечательностях и памятных местах города. Результат – посещение достопримечательностей и памятных мест города | 3 - 4 классы | г. Сыктывкар | Ст.вожатая Кл.рук |
март | Выставка «Сувениры города» Цель – знакомство с народными промыслами Сыктывкара Результат – оформление выставки в музыкальном зале | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
апрель | Театрализованное представление «Деловой Сыктывкар» Цель – знакомство с предприятиями сыктывкарской промышленности и ассортиментом выпускаемых ими товаров и услуг Результат – Представление рекламных роликов на товары и услуги | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
апрель | Исследование «Бытовые отходы нашей семьи» Цель – экологическое просвещение через обращение к собственным действиям, вызывающим загрязнение природной среды. Результат – составление списка изделий и продуктов, которые плохо поддаются переработки в природной среде. Оформление информационного стенда. | 3 - 4 классы | Ст.вожатая Кл.рук | |
апрель | Выставка «Отходам – вторую жизнь» Цель – показать возможности вторичного использования бытовых отходов Результат – выставка оригинальных и полезных изделий из бытовых отходов | 3 - 4 классы | Ст.вожатая Кл.рук | |
май | Трудовая акция «Чистюли» Цель – применению трудовых навыков на благо экологического благоустройства места общественного отдыха Результат – отчистка от бытового мусора парка рядом с ТЦ «Веждино» | 3 - 4 классы | Парк рядом с ТЦ «Веждино» | Ст.вожатая Кл.рук |
май | Устный журнал «Наша гордость» Цель – пробудить чувство благодарности к тем, кому мы обязаны мирной жизнью Результат – встреча с тружениками и ветеранами ВОВ | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
май | Фестиваль стенгазет «Если бы я был мэром» Цель – обратить внимание на необходимость благоустройства города Результат – оформление стенгазеты с мечтами и пожелания, касающиеся благополучия города | 3 - 4 классы | Ст.вожатая | |
май | Праздничный калейдоскоп «Я люблю свой город!» Цель – обобщение знаний о Сыктывкаре Результат – концерт с включением творческих номеров с песнями сыктывкарских поэтов и танцев на музыку сыктывкарских композиторов, а также видеопрезентаций. | 3 - 4 классы | Ст.вожатая Кл.рук |
4.3. Ожидаемые результаты проекта.
Виды деятельности по проекту | Количественные результаты проекта | Качественные результаты проекта |
Классный час Викторина Устный журнал Выставок, мини-музей Изготовление медиопрезентаций Экскурсии Театрализованные представления Трудовые акции Встреча с интересными людьми Стенгазеты Игра по станциям Буклет - путеводитель | 1 1 1 4 2 1 1 1 1 1 1 1 | Расширение знаний обучающихся о Сыктывкаре (истории, культуре, социально-экономическом положении) Обучающиеся получают широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, педагогами, родителями. Происходит развитие творческой активности детей, определяется гражданская позиция ребенка как инициативного и ответственного горожанина. Обучающиеся получают умение демонстрировать публично результаты своей работы |
Руководитель проекта Кузнецова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие в рамках проекта "Здоровье" для учащихся 1-2 классов. Цель меропприятия: формирование у учащихся приоритета к здоровому образу жизни, сохранение здоровья через повышение двигате...
Сценарий конкурса социальных проектов «Березовский – город будущего»
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вновь поговорить о нашем любимом городе. А нашему городу 11 января 2015 исполнилось 50 лет! Трудно сказать, когда в районе, где сейчас стоит город Бере...
Сценарий конкурса социальных проектов «Березовский – город будущего»
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вновь поговорить о нашем любимом городе. А нашему городу 11 января 2015 исполнилось 50 лет! Трудно сказать, когда в районе, где сейчас стоит город Бере...
Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году
Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...
Социальный проект « ИКТ, как средство вовлечения участников образовательного процесса в формировании идеи ЗОЖ»
На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Россий...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Приказ №771 от 05.12.2019 "Об участии в муниципальном дистанционном конкурсе видеопоздравлений "С Новым годом!"
Приказ №771 от 05.12.2019 "Об участии в муниципальном дистанционном конкурсе видеопоздравлений "С Новым годом!"...