Главные вкладки
Селищева Татьяна Викторовна
сайт психолога
Профессия: педагог-психолог, специальный (коррекционный) психолог, клинический (медицинский) психолог
Профессиональные интересы: Использование игротерапии, песочной терапии в коррекционной работе с детьми-инвалидами и с ОВЗ.
Увлечения: «Психологический ресурс песочной терапии в формировании социально-личностного развития учащихся с умеренной умственной отсталостью»
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Усть-Илимск
Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г.Усть-Илимска»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-selishcheva"Можно считать, что человек добился успеха, если он хорошо жил, много смеялся и любил. Если он заслужил уважение многих людей и любовь маленьких детей. Если он нашел нишу в жизни, которую смог заполнить либо выращенными им красивыми цветами, либо чудесным стихотворением, либо спасенными душами. Он добился успеха, если не скупился на слова благодарности, ценил красоту мира и не стеснялся говорить об этом. Если он видел в людях самое лучшее и делился самым лучшим в себе. Если его жизнь вдохновляла людей, а память о нем осталась в их сердцах..."
Вы находитесь на сайте психолога Селищевой Татьяны Викторовны
Общий стаж работы 30 лет. Стаж по специальности психолога: 20 лет. Высшая квалификационная категория по должности педагог-психолог.
Имею опыт работы:
Центр социальной помощи семье и детям психологическое сопровождения детей в семьях оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья в физическом и психическом развитии.
Центр раннего развития ребенка "Росток" и "Умная детка".
Детские дошкольные учреждения компенсирующей направленности для детей задержкой психического развития (ЗПР)
Специальная (коррекционная) школа для детей с нарушением интеллекта (умственная отсталость)
Я рада приветствовать Вас!
Психолог - это человек, чья задача быть пси-холог(ом), где "пси" - душа, "хо-" или "хол" - целый, целить, здоровый (heal, whole), "логос" - знать.
Знающий, как исцелить душу.
Психология детей таит в себе массу секретов, разобравшись в которых, мы можем наладить здоровые взаимоотношения с ребенком. Воспитание детей - настолько многогранная проблема, что исчерпать ее посредством нескольких статей просто невозможно. Именно поэтому воспитание ребенка - те темы, которые я рассматриваю с педагогами и родителями в своих беседах, консультациях, мастер-классах, семинарах-практикумах наиболее часто. Согласитесь, это немаловажно, ведь от того, как воспитывается ребенка, зависит и судьба следующих поколений. Кроме того, именно воспитание детей закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека как личности. Поэтому воспитание детей – очень важный и требующий пристального внимания аспект в развитии и духовном процветании ребенка. Надеюсь, мои практические материалы, превратят воспитание ребенка из мучительного процесса в удовольствие.
О себе
Мир помогает мне, когда мне нужна помочь.
Я вижу цель и иду к ней самой прямой и верной дорогой.
Я открыта всему новому и с радостью принимаю любые перемены.
Я воплощаю свои решения с уверенностью и терпением
Жизнь поддерживает меня во всех моих начинаниях.
Мой дом наполнен достатком и уютом.
Мне нравится приводить в порядок свой дом, свои мысли, свою жизнь.
Я принимаю помощь и поддержку с благодарностью и ответной готовностью помочь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гурьян О.М. «Мальчик из Холмогор», Ирвин Ялом "Мамочка и смысл жизни", "Волшебные истины воспитания и многие другие.
Виктор Франкл "Человек в поиске смысла","Скажи жизни:да!".
Мой взгляд на мир
Каждый человек стремится к успеху в жизни. У одних все получается, как будто их ведет провидение, а других – преследуют неудачи. Почему? Все дело в том, что первые, помимо стремления к успеху, постоянно самосовершенствуются и пересматривают свои жизненные ценности, что в результате дает изменение судьбы к лучшему. Другие же, наоборот, тоже стремятся к успеху в жизни, но при этом крепко держатся за свои старые убеждения и принципы, проверенный опыт и наглухо закрыты на обновление и самосовершенствование. В результате их преследуют разочарования, проблемы, неудачи.
Что является тем сказочным «волшебным клубочком», который приводит к успеху в жизни?
У всех у нас свой путь, своя жизнь и своё понимание успеха в жизни. Каждый проживет эту жизнь по-своему.
Успех в жизни – это достижение своих истинных, настоящих целей и устремлений, это возможность вести такой образ жизни, который отвечает особенностям вашей личности и способствует гармоничному удовлетворению всех потребностей.
Мои достижения
Уровень квалификации и профессионализма позволяет анализировать собственный практический опыт работы с участниками образовательного процесса, активно транслировать его на региональном, всероссийском и международном уровнях.
Практическо-теоретическая деятельность в дошкольном образовании.
2012 г. для родителей опубликованы «Результаты анкетирования родителей в рамках акции «Синяя лента» против жестокого обращения с детьми. Практическая консультация и рекомендации по межличностным отношениям взрослых с детьми.
2012г. сайт Усть-Илимского филиала ФГБОУ ВПО «ВСГАО» публикация для педагогов и специалистов «Психологическая готовность детей с ЗПР к школьному обучению» www.konf.uiuniver.ru
2013 г. для родителей и педагогов ДОУ опубликованы результаты анкетирования «Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями» с целью определения знаний родителей целей и задач развития речи детей, понимание важности работы ДОУ по развитию речи детей.
-2013 г. свидетельство о публикации на сайте работников дошкольного образования " Все для детского сада" опубликован учебно-методический материал для родителей детей 6-7 лет "Школьная зрелость."
-2013г. свидетельство о публикации на сайте работников дошкольного образования "Все для десткого сада" опубликован учебно-методический материал для воспитателей " Ранняя комплексная психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста".
- 2013г. сертификат и благодарность о публикации авторской презентации газеты "Кораблик" на страницах Всероссийского Сетевого издания "Дошкольник".
-2013г. серификат участника экспертной деятельности в составе жюри Всероссийского заочного конкурса рисунков "Мои любимые мультфильмы" педагогического клуба "Наука и творчество".
2013г.сертификат участника муниципального конкурса "Педагогическое вдохновение".
- ИГУ г. Иркутск региональная научно-практическая конференция ««Психическое и физическое здоровье человека: медико-социально-психологические и психолого-педагогические аспекты» доклад из опыта работы « Ранняя диагностика и предупреждение отклонений в развитии детей раннего возраста».
- круглый стол психологов образовательных учреждений Иркутской области Иркутский государственный университет: тема «Повышение качества психологического обеспечения за счет внедрения новейших технологий психологии в образовательные программы» мастер-класс «Арт-терапия в работе с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие проблемы».
-ИПКРО г. Иркутск научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального образования и коррекционно-развивающего обучения» представила доклад из опыта работы «Использование арт-терапевтических методов в коррекции коммуникативных трудностей детей с ЗПР».
-II Всероссийская заочная научно-практическая конференция
доклад «Актуальные проблемы образования: теория и практика» представила доклад из опыта работы «Психологическая готовность детей с ЗПР к школьному обучению».
-Международная научно-практическая конференция доклад «Актуальные проблемы образования» представила доклад из опыта работы «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР с помощью игры».
2009-2017 год Принимала участие в работе городского методического объединения педагогов-психологов ДОУ.
2011-2017 год творческой группы «Образование и коррекция» ДОУ с целью совершенствования коррекционно-образовательного процесса по преодолению задержки психического развития и общего недоразвития речи дошкольников.
- городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ тренинг тема: «Ценностные ориентиры дошкольников».
- городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с ЗПР с помощью изотерапии и музыкотерапии». Структурировала диагностический материал «Диагностика общения» для применения в психодиагностической работе педагогов-психологов ДОУ с детьми дошкольного возраста.
- городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ семинар-практикум тема: «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».
- городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ круглый стол Тема: «Психологический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ. Перспектива деятельности»
- круглый стол тема: "Инновационные подходы в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья" городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ. Сертификат участника.
-практическое занятие в интиерактивной среде темной сенсорной комнате "Начало путешествия" с педагогами-психологами ДОУ в рамках проведения "Недели психологии"
- подготовила практический консультативный материал «Развитие мыслительной деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР в ДОУ компенсирующего вида». (Актуальность, значимость, новизна, теоретическое обоснование).
- разработала и провела семинар – практикум для педагогов ДОУ тема « Мыслительная деятельность дошкольников с ЗПР и ОНР».
- подобрала игры и упражнения к учебно-тематическому планированию развития мышления у детей 3-7 лет с ЗПР и ОНР в играх и упражнениях с приложением практического материала и списка литературы.
- создала игру «Тропинка к своему Я» для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в личностном развитии.
с 2014 г. принимала участие в работе творческой группы ДОУ "Продвижение"
-проект "Детский сад будущего"
-проект "Умные игры"
-2014 г. сертификат за активное участие в проведении круглого стола тема: "Инновационные подходы в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья".
-2014 г. сертификат участника заочной научно-практической конференции с международным участием "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья" тема доклада: "Роль игры в формировании коммуникативных навыков у детей 5-6 лет с задержкой психического развития".
-2014 год статья «Использование сенсорной комнаты в реабилитации детей с ЗПР» на страницах «Психологической газеты» Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург.
-2015 год сертификат за участие в городских педагогических чтениях "Новые смыслы метапредметности в образовании" доклад из опыта работы " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» г. Усть-Илимск.
-2015 год сертификат за участие заочной научно-практической конференции с международным участием "Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: Мой опыт". доклад «Технологии психологической работы с дошкольниками с ЗПР с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты» Департамент образования города Москва . Институт специального образования и комплексной реабилитации.г.Москва.
-2015 год свидетельство о публикации методического материала на страницах Всероссийского образовательного портала "Продленка". Минутка психолога семинар-практикум тема: "Стиль педагогического общения педагога с детьми".
-2015 год свидельство о публикации на Всероссийском уровне в Сборнике методических разработок "Педагогическая копилка-2015"..Научно-методический центр "Сова". Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты "Родничок".
-2015 год сертификат о публикации практического материала на сайте «Сеть учителей и работников образования» «Релаксационные игры и упражнения с детьми с ЗПР в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнаты".
- 2015 год сертификат о публикации участника III Всероссийской научно-практической конференции "Образование в современном мире:вопросы теории и практики" доклад из опыта работы "Значение ранней диагностики в профилактике и коррекции нарушений развития детей".
- Диплом победителя 2 место во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогическая инновация-2012. Увлекательно готовим ребенка к школе», в работе «Мне скоро в школу».
- Диплом победителя 1 место в Международном открытом конкурсе «Инновационные педагогические технологии-2012», в номинации “Цикл родительских собраний «Развиваемся вместе» (подготовительная группа)».
- сертификат участника международного интернет-конкурса-2012г. для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» в номинации: «Конкурс заочных (печатных) консультаций психолога». Консультация психолога для родителей, будущих первоклассников «Готовимся к школе». Организатор конкурса – Центр психолого-педагогических технологий «Со-Творение».
-Диплом победителя 2 место Международном открытом конкурсе «Инновационные педагогические технологии-2013», в номинации “Инновационные педагогические технологии» собраний «Поможем Размышляйке».
-2013г. сертификат и благодарность I Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей «ДОШКОЛЬНИК РФ» публикация для родителей «Как организовать подготовку ребенка к школе?».
-2013 год победитель конкурса «Лучший педагогический работник Иркутской области – 2013 г.» Номинация «Лучший педагог-психолог образовательного учреждения» лауреат премии Губернатора Иркутской области.
-2013г. диплом участника Всероссийского конкурса мультимедийных пособий «Электронная книга для детей». Издательский дом «Воспитание дошкольника».
- диплом победителя 3 место -2013 г. III Всеросийского открытого конкурса для педагогов и родителей "Открытая книга" тема: "Все начинается с любви: и вдохновение, и работа..." Номинация: конкурс сценариев мероприятий для детей.
-дипломант конкурса-2013г. III Всероссийского открытого конкурса для педагогов и родителей "Открытая книга" тема: "Все начинается с любви: и вдохновение, и работа..." Номинация: конкурс сценариев мероприятий для родителей.
-2013 г. сертификат за участие в муниципальном конкурсе "Педагогическое вдохновение"
-2014 г. диплом победителя 1 место. VI Всероссийский конкурс "Творчество умников и умниц" в номинации Педагогические проекты "Ребенок в пространстве будущего"
-2014 год, Всероссийский конкурс «Крылья творчества» для педагогов номинация «Методика образования» методическая разработка «Я и мое настроение». Диплом победителя I степени № 10242-25-14.
-2014 год Всероссийский конкурс "Осенняя сказка" в номинации: "Мой педагогический проект". Детско-родительская конференция " Школа: Между прошлым и будущим". Диплом победителя I степени. КТ № 10514-31-14\1.
-2014 год диплом участника конкурса "Психология -моя опора" работа "Детский сад добра , надежд и перемен". Профессиональное интернет-издание "Психологическая газета.
-2014 год Сертификат за представление опыта в рамках ГМО педагогов-психологов на тему " Использование полифункциональной интерактивной среды в практической деятельности педагога-психолога"
-2015 год Сертификат за представление в рамках ГМО педагогов-психологов программы "Вдохновение" с использованием полифункциональной среды темной сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста с диагнозом ЗПР"
-2015 год диплом победителя III степени Всеросийского конкурса "Лучшая авторская публикация" в номинации "Методические разработки для специалистов ДОУ"
-2015 год диплом победителя III степени Всероссийского конкурса "Лучшая авторская публикация" в номинации "Методические разработки для специалистов ДОУ" название материала: "Адаптация детей к детскому учреждению".
-2015 год сертификат за участие в семинаре-практикуме Центра развития детей "УМная детКА" " развиваем ребенка в игре", тема "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
-2015 год диплом номинанта XVI Национального психологического конкурса "Золотая Психея" по итогам 2014 года в номинации "Проект года в психологиченской практике".
-2015 год сертификат участника IX Санкт-Петербургского Саммита психолога.
- 2015 год диплом победителя II место XI Всероссийский конкурс "Творчество умников и умниц" В номинации "Методические разработки" Игровая картотека "Калейдоскоп"
-2015 год диплом победителя II степени в Международном конкурсе "Психолог-Педагогу" с работой "Эмоциональное благополучие как фактор психоэмоционального состояния ребенка в развитии его личности"
-2016 год диплом победителя 1 степени Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании "Лучшая авторская разработка" в номинации "Лучшие диагностические материалы"
-2016 год диплом победителя 2 мето VI Всероссийский конкурс "Творчество умников и умниц". В номинации "Методические разработки" Арт-кафе "Цветик-семицветик".
-2016 год диплом победителя 1 место Всероссийский конкурс "Новогодний карнавал творчества 16". В номинации методика образования.Конкурсная работа Игра-телемост "Дорога в жизнь".
-2017 год диплом лауреата Международный конкурс «Лучший сайт педагога-2017»
-2017 год диплом лауреата XIII Форум Образование Прибайкалья 2017 в номинации "Лучшая методическая разработка"
-2017 год дилом победителя в региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов-психологов «Психологическая мастерская» вноминации «Лучшая разработка для дошкольников с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты»
-2017 год диплом лауреата в муниципальном конкурсе в номинации проект "Шаг за шагом"
Обучение, развитие, воспитание и сопровождение в коррекционно-развивающей работе специальной (коррекционной) школе (начальное образование).
В 2017 г., на научно-методическом совете школы представлен методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный
на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет (материалы опубликованы в сборнике.
-Авторская программа психологического сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития «Ладошки» (материалы опубликованы в сборнике).
-Диплом участника Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».
--Свидетельство о публикации. Методический сборник педагогических практик
«Индивидуальное обучение учащихся с ограниченным возможностями здоровья» «Развивающие игровые упражнения на формирование восприятия у детей с умственной отсталостью"
-2018 год Конкурс Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка» тема: «Вместе веселее» всероссийский учебно-методический портал «Педсовет» Диплом победителя 3 место.
- 2019 год ГОКУ СКШ №25 г. Братске представлен на областных педагогических чтениях доклад тема: «Использование игротерапии педагогом-психологом в сопровождении детей с ОВЗ в адаптационный период».
-2019 год Участник областного практико-теоритического семинара «Преемственность в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ на ступенях дошкольного воспитания и начального общего образования» тема доклада: «Эффективные практики детско-взрослого партнерства в школе» в ГОКУ СКШ для обучающихся с нарушениями речи №11 г.Иркутск- диплом.
-2019 год ГАУ ДПО ИРО конференции: «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» тема доклада: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в адаптационный период с помощью игровых технологий» -сертификат.
-2020 год Ресурсный Центр инклюзивного образования на базе ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска тема доклада: «Психологическая поддержка семьи в рамках учебно-воспитательного процесса» и игровой тренинг «Мы вместе, но мы такие разные» с целью познакомить участников семинара с различными практическими подходами в психологической работе с родителями, воспитывающими детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР.
-2020 год Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» Номинация «Методическая шкатулка (материалы из опыта работы с детьми с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями») г.Киров –диплом победителя.
-2020 год Областной дистанционный конкурс «Моя профессия-психолог» в номинации «Презентация» г. Братск – диплом 1 степени.
-2020 год Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» в номинации «Методическая шкатулка (материалы из опыта работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» «Профессиональный успех-XXI».
-2020 год Конкурс в научно-образовательном центре педагогических проектов г. Москва был представлен комплект игр «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса» «Дидактические игры для детей школьного возраста с умственной отсталостью».
-2020 год Победитель в региональном дистанционном конкурсе педагогических разработок «Фестиваль педагогических идей» в номинации «Коррекционно-развивающее занятие»- 2место.
-2020 год Публикация в научно-методическом журнале №3 за 2020 год «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». статьи тема: «Психологическая поддержка семей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития»
-2021 год V Межведомственная региональная научно-практическая конференция «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов в Иркутской области» доклад тема«Модель социально-психолого-педагогического сопровождения семей детей- инвалидов в рамках межведомственного взаимодействия специальной (коррекционной ) школы (из опыта работы)»
-2021 год Региональная дисскусионная площадка: "Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ как фактор повышения качества образования" доклад тема: " Обновление коррекционно-развивающего пространства как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ".
- 2022 год
- ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск, «Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности обучающихся с сенсорными нарушениями» в объеме (72 ч). Удостоверение.
- ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ" (73 ч).
- ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов. "Основы обеспечения информационной безопасности детей" (36ч).
- Ассоциация песочной терапии приняла участие в семинаре «Плассотерапия-авторский метод применения подвижного песка в психолого-педагогической и клинической практике». (8 ч). Удостоверение.
- Приняла участие во II Сибирском фестивале Ассоциации песочная терапия «Красноярская Псамата» по теме: «Энергия песка: эффективные методы, приемы, техники современной песочной терапии». (22 ч). Удостоверение.
- ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск. ДПП ПК «Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков в образовательной организации» (36 ч.) Удостоверение.
- 2021-2022 год пройден курс семинаров ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск по темам:
- -Оказание психолого-педагогической помощи родителям: агрессивное поведение подростков.
- -Оказание консультативно-психологической помощи в трудной жизненной ситуации несовершеннолетним и их родителям (законным представителям).
- - Психосексуальное развитие подростка в норме и патологии.
- -Подростковая агрессия: причины, виды, особенности. Как реагировать учителю.
- -Оказание социально-педагогической помощи в трудной жизненной ситуации несовершеннолетним и их родителям (законным представителям).
- -Оказание психологической помощи несовершеннолетним в условиях дистанционного обучения.
- -Профилактика суицидального поведения у детей и подростков: проблемы и эффективные практики.
- -Профилактика суицидального поведения в образовательной организации: цели и мотивы опасного поведения подростков.
- -Подходы к организации деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
- 2023 год
Принимала участие в работе первого межконтинентального экстерриториального конгресса». Планета психотерапии» Дети. Семья. Общество. Будущее. Москва—Горный Алтай. 21.06-26.06.2022 год. Сертификат 72 часа.
В рамках III Сибирского Фестиваля ассоциации песочной терапии «Байкальская Псамата» «Осенний калейдоскоп: дети, семья, будущее. Современные методики песочной терапии». Провела мастер-класс «Использование песочной терапии и игровых технологий в работе психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» и выступила с докладом «Развивающие возможности игр на песке для детей с ОВЗ». Удостоверение 24 часа.
Ассоциация песочной терапии приняла участие в семинаре «Сказочная песочная терапия. В семи шагах от побед». г. Иркутск. Удостоверение. (8 ч).
Прошла обучение по программе курса «Решение психосоматических проблем в психологической песочнице» в психологическом Центре Vita Линия 07.10-10-10 2022 год. Г. Красноярск. Удостоверение. (36ч).
Приняла участие в авторском семинаре-тренинге с 25-27 ноября 1 модуль «Основы плассотерапии», 10-12 февраля 2 модуль «Плассотерапия в диадах» г. Красноярск. Удостоверение. (26 ч).
- В 1 и 2 полугодии 2022-2023 год пройден курс семинаров ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск по темам:
- IV региональный фестиваль «Психологи на Байкале». Сертификат участника.
-профилактика деструктивного поведения среди обучающихся общеобразовательных организаций в рамках системы межведомственного взаимодействия: из опыта работы. Сертификат участника.
-региональный семинар «Организация образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов». Сертификат участника.
-всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Сертификат участника.
-вебинар «Насилие и жестокое обращение в отношении несовершеннолетних: превенция». Сертификат участника.
-вебинар «Насилие и жестокое обращение в отношении несовершеннолетних: интервенция». Сертификат участника.
-вебинар «Самовольные уходы детей и подростков из дома: направления социально-педагогической и психологической работы». Сертификат участника.
Курсовая подготовка по авторской программе «Плассотерапия в практике психологического консультированияи психотерапии». Международная Академия интегральной психотерапии и тренинга - 144 часа.
Моё портфолио
-«В учении нельзя останавливаться» Сюнь-цзы.
«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться» Сенека.
Профессиональное высшее образование:
-2004 г. Современная Гуманитарная Академия г. Москва, факультет психологии, специальность: психолог
-2010 г. Государственное Учреждение Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М Бехтерева, специальность: медицинская (клиническая) психология г. Санкт-Петербург
- 2014 г. профессиональная переподготовка ОГАОУ ДПО ИРО г.Иркутск "Дошкольное образование".
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СЕМИНАРЫ,ВЕБИНАРЫ
-2006 г. ГОУ «Областной учебно-методический центр по переподготовке и повышению квалификации» по теме «Психосоциальные технологии в работе с семьей и детьми». г.Иркутск 72 часа
-2007 г. Институт практической психологии прошла обучение по программе семинара-тренинга «Практика Музыкотерапии».г.Санкт-Петербург 24 часв
-2010 г. ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д Ушинского по программе «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов». г.Ярославль 72 часа
-2011г. ОГАОУДПОИРО тема: «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников». В ходе обучению прошла курс по ИКТ. г.Иркутск 72 часа.
-2013г. Институт практической психологии "Иматон" г.Санкт-Петербург прошла курс повышения квалификации по авторской программе «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции».72 часа.
-2014г. сертификат участника в работе круглого стола "Современные технологии и методики воспитательно-образовательного процесса в ДОУ"
-2014 г. "Восточно-Сибирская государственная академия образования" удостоверение повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе " Современные возможности и подходы в коррекционно-развивающей работе: арт-терапия и семейное консультирование.". 72 часа
-2014г. удостоверение о повышении квалификации по программе "Технологии работы в полуфункциональной интерактивной среде с детьми, подростками и взрослыми" в ЧОУ "Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой". г. Санкт-Петербург 72 часа
- 2014г. удостоверение повышения квалификации "VIII Санкт-Петербургский Саммит психологов". 8 часов
-2014г. сертификат участника семинара-практикума в режиме вебинара Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б.Баряевой тема " Адаптированная примерная оснавная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в структуре ФГОС ДО". г.Санкт-Петербург 2 часв
-2015 г. удостоверение обучения по программе повышения квалификации "IX Санкт-Петербургский Саммит психологов" 24 часа
-2015г. сертификат участника всероссийского вебинара "Особенности социально-коммуникативного развития детей раннего возраста" 2часа
-2015 год удостоверение о повышении квалификации Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО по дополнительной программе "Проектирование института уполномоченного по правам ребенка в образовательной организации"
-2015 год сертификат участника семинара по теме: " О психологическом сопровождении ФГОС дошкольного образования" в рамках III Всероссийской научно-практической конференции. г.Кирова " Академия образования взрослых "Альтернатива".
-2016 год сертификат участника вебинара "Профессиональный стандарт педагог. Особенности работы с детьми с ОВЗ в современной системе образования".
-2016 год сертификат участника семинара "Комплект интерактивных развивающих программ комплекс игрового оборудования для организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях в сете нового ФГОС. Дитагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Тестирование в ДОУ".
-2017 год удостоверение о повышении квалификации государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования иркутской области "региональный центр мониторинга и развития профессионального образования". ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО". По дополнительной профессиональной программе "Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании".
-2017 год профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» сертификат участника вебинара
«Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиантного поведения у детей». 2 часа
профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» сертификат участника вебинара Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде» (5часов)
-2017 год профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» сертификат участника вебинара "Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде» 5ч.
-2018 год профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» сертификат участника вебинара
«Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации» (16 часов)
- 2018 год обучение в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» тема: «теория и практика инклюзивного образования» 18 часов.
- 2018 год участие в вебинаре «Платформа ДИСО: стратегии совместного развития и модификации будущего».
-2018 год в дистанционном режиме прошла обучение ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Медиация в образовательной организации» 72 часа.
-2018 год участник вебинара «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе».
-2018 год обучение в рамках работы Московского международного салона образования г. Иркутск тема: «Доступность. Качество. Непрерывность» 4 часа.
-2018 год участие в вебинаре корпорация Российский учебник тема: « Организация развивающей среды для ребенка с РАС (расстройство аутистического спектра). ТЕАССН – технологии».
- 2019 год Участник онлайн-конференции «Раннее развитие в 21 веке: разрешение конфликта между развитием и обучением детей дошкольного возраста как определяющий фактор успешного интеллектуального, психического и физического развития современного ребенка» организованный образовательным порталом Инфоурок – 6 часов.
-2019 год Слушатель Всероссийской конференции «Образование детей с особыми образовательными потребностями» учебно-методический портал «Педагогический журнал» -1 час.
-2019 год вебинар «Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» Учебно - методический центр развития социального обслуживания г. Иркутск.
-2019 год курсы повышения квалификации «Создание условий для обучения детей с расстройством аутистического спектра» ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» 40 ч.
-2019 год участник вебинара «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов и обучения детей». ООО «Директ - Медиа». «Университетская библиотека онлайн» 5часов.
-2019 год ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» с 14.10-24.10.2019 год по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной организации» 72 часа
- 2020 год Вебинар на сайте «преемственность в образовании тема: «Особенности проведения занятий педагогом –психологом в электронном и дистанционном формате»- 2 часа.
- 2020 год Вебинар ИРО г. Иркутска «Инструменты работы педагога-психолога в условиях дистанционного обучения детей»- 3 часа.
- 2020 год Онлайн-конференция Институт практической психологии «МАК-арт-терапия. Ресурсы и силы»- 15 часов.
- 2020 год Вебинар «Диагностический коррекционно-развиващий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия» - 2 часа.
- 2020 год Семинары № 1.,№ 2 Основные концепции психосоматики виды и особенности консультирования и коммуникации при психосоматических расстройствах в рамках прохождения обучения по программе повышения квалификации ИГУ г. Иркутск «Психосоматика теория и практика консультирования и психотерапии»- 12 часов.
-2020 год Участник вебинара ГАУ ДПО ИРО тема: «Служба школьной медиации: от замысла к реализации» - 2ч. Сертификат.
-2020 год Участник вебинара ГАУ ДПО ИРО тема: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» - 2ч. Сертификат.
-2020 год Участник вебинара ГАУ ДПО ИРО тема: «Психолого-педагогические особенности школьников» - 2ч. Сертификат.
-2020 год .Ассоциация «Байкальская Лига медиаторов» г. Иркутск участие в обучении специалистов служб школьной и специальной медиации по программе «обучение групп равных6формирование тренерской компетенции у специалистов служб школьной медиации»- 16 ч. Сертификат.
-2020 год АНО ИНПЦ МСРН Иркутский научно-практический центр семинар тема: «использование медитативных технологий для профилактики аутоагрессии у подростков» 2ч. Сертификат.
-2020 год Ассоциация «Байкальская Лига медиаторов» г. Иркутск участие в обучении по программе по профессиональной программе «Ведение в медиацию» 72 ч. Удостоверение.
-2020 год Участие в работе «1-ый Межрегиональный форум педагогов-психологов» г. Иркутск. Приняла участие в семинаре Московский городской педагогический университет. Институт специальной педагогики и психологии тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушения развития» 4ч. Сертификат.
-2020 год ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»"Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной организации" 36 ч
-2020 год ООО "Научно-производственное Объединение ПрофЭкспортСофт" г.Брянск. КПК "Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС", 72 ч.
2021-2024 гг
Трансляция опыта работы по теме: «Обновление развивающей предметно-пространственной среды, как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ» на семинаре-практикуме ГОКУ СКШ №14 г. Иркутск. Благодарность. Министерства образования Иркутской области.
Совместно с педагогами-психологами проведен Областной дистанционный конкурс методических разработок «Чудеса на песке» среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Иркутской области. Итоги конкурса размещены на сайте школы.http://скш-уи.образование38.рф/images/cms/data/edu/konkursi/2022-2023/6_chudesa_na_peske_05_12-14_12_22.pdf.
Областной семинар «Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях индивидуального обучения детей с ОВЗ» доклад из опыта работы Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их семей в условиях индивидуального обучения. Сертификат.
Психологический фестиваль «Перазагрузка-2023» среди педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений 10 марта проведен мастер-класс по теме: «Песочная игротерапия - эффективные психологические подходы в работе с детьми с ОВЗ». Благодарность начальника Управления образования г. Усть-Илимска. Публикация в сборнике.
14 апреля ГОКУ СКШ №12 г. Иркутск семинар – практикум «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР» представлен доклад по теме: «Возможности песочной терапии в работе педагога-психолога с детьми с умеренной умственной отсталостью». Благодарность Министерства Иркутской области.
Открытое психолого-педагогическое занятие «Мастера песка» разработано с использованием песочной, игровой и интерактивной технологий, которые являются эффективными и доступными в работе с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ. Подготовлено в рамках самообразования по теме: «Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями посредством песочной терапии». Данное занятие является результатом проведенного цикла занятий с обучающимися в 2022-2023 учебном году.
Проведено 24 марта 2023 года с подгруппой детей 2Б класса с умеренной умственной отсталостью в условиях полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты с использованием авторской программы «Песочные мастера», в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2).
Занятие включало психопрофилактическое и развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ, способствовало развитию навыков межличностных отношений и социального доверия в классном коллективе, проявлению внимания к сверстникам, повышению уверенности в себе, умению сотрудничать, развивать зрительно-моторные координации, тактильные ощущения, эмоционально-положительный фон настроения, устанавливать и укреплять позитивный контакт с взрослым и сверстниками, формирование творческого подхода, положительных качеств в себе.
27 марта на заседании методического объединения представлен доклад по теме: «Песочная терапия как эффективная современная технология развития личности ребенка» и анализ открытого занятия «Мастера песка».
Принимала участие в работе II Всемирного конгресса русскоязычных психотерапевтов и психологов. Проведен мастер-класс «Удивительный мир фантазий» эффективный, доступный, естественный способ развития и коррекции детей с использованием метода песочной терапии. Рассматриваются алгоритм движения от простого к сложному и применение разнообразных игровых подходов, приемов и атрибутов в практической деятельности с детьми. Полученные навыки также будут полезными в консультационной работе с семьей воспитывающих ребенка с «особым» развитием для повышения психолого-педагогических знаний родителей в вопросах организации песочной мастерской в домашних условиях. Мастер-класс был подготовлен для студентов факультетов клинической психологии, коррекционной педагогики и специальной психологии, педагогов-психологов, детских, практических психологов осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и их семей в пространстве образовательной организации, медицинском учреждении, социальной сфере, детских центрах реабилитации, коррекции, развития. https://opplcongress.ru/nprogramma
(Сертификат и благодарность от Президента Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ).
Публикация в выпуске №12 по теме: «ВОЗМОЖНОСТИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
В сетевом научно-практическое издании АНТОЛОГИЯ РОССИЙСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОЛОГИИ Фундаментальное издание материалов научно-практических конгрессов Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». https://oppl.ru/cat/antologiya-rossiyskoy-psihoter....
Принимала участие в X областной научно-практической конференции «Перспективы развития специального образования в современных условиях» организованной «Школа-интернат № 8». Представила мастер-класс по теме: «Песочная игротерапия - эффективные психологические подходы в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью». (Удостоверение). Сборник: http://скши8 иркутск. рф/roditelyam1/konferencii/polozhenie_x_mezhregionalnoj_nauchnoprakticheskoj_konferencii_perspektivy_razvitiya_specialnogo_obrazovaniya_v_sovremennyh_uslov/
II ежегодном онлайн Форуме Ассоциации песочной терапии «НОВЫЕ ШАГИ. Песочная терапия в условиях турбулентного мира» представлен доклад по теме: «Роль песочной терапии в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья». http://sandpsyassociation.ru/index.php/home/novosti/22-forum-assotsiatsii (Удостоверение Президента АПТ).
Совместно с педагогами-психологами проведен Областной дистанционный конкурс методических разработок «областного дистанционного арт-конкурс «Удивительные рисунки на песке» среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Иркутской области. Итоги конкурса размещены на сайте школы. http://скш-уи.образование38.рф/images/cms/data/edu/konkursi/2023-2024/1_protokol_art-konkurs.pdf.
Участие в областном дистанционном Конкурсе методических разработок «Педагогическая мастерская» ГОКУ СКШ №25 г. Братск (Диплом победителя 2 место). http://скш25братск.рф/news_page/pedagogicheskaya_masterskaya1/
Семинар-практикум «Педагог-педагогу» среди педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений г.Усть-Илимска представлен доклад по теме: «Наставничество: от запроса к поиску». (Сертификат)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты