Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Тема урока: «Мы – пассажиры»
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.
Задачи:
· знакомить с правилами пользования общественным транспортом;
· формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности;
· учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать;
· развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом;
· воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
· закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города.
Условия, необходимые для проведения урока:
ü компьютер, слайдовая презентация;
ü заготовки для знаков, фломастеры;
ü таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_kluewa_olga.rar | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"
Клюева Ольга Вильгельмовна - учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Локтевского района Алтайского края
Урок-проект
«Мы-пассажиры».
Программа «Школа России»
Учебник -2 класс А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» Просвещение, 2010г., методическое пособие для учителя
Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг
нас.1класс». - М.:Просвещение,2009г
Урок-проект
Окружающий мир 2 класс
Тема урока: «Мы – пассажиры»
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.
Задачи:
- знакомить с правилами пользования общественным транспортом;
- формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности;
- учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать;
- развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом;
- воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
- закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города.
Условия, необходимые для проведения урока:
- компьютер, слайдовая презентация;
- заготовки для знаков, фломастеры;
- таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка.
Предварительная работа:
Деление класса на 4 группы, заготовки форм знаков.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
I II. | Организационный момент Определение темы урока и целеполагание. | Дети сидят по группам, на столах таблички: аналитики Сборка., иллюстраторы, (Конструкторское бюро), экспериментаторы (Экспериментальная лаборатория)., испытатели(Площадка испытателей); Ответы на вопросы учителя. Определение темы урока: (правила поведения в общественном транспорте). Ответы на вопросы учителя. Разгадывание загадок. Учащиеся предлагают составить Памятку поведения в транспорте. -Так люди часто нарушают правила поведения в общественном транспорте, чем способствуют совершению аварийных ситуаций. -Научиться работать в группе, находить главное, рассказывать с опорой на памятку, запомнить правила поведения в общественном транспорте и распространить памятку среди учащихся нашей школы. | Предлагает проетную деятельность на уроке. Работать будем в группах. Постановка вопросов: -Что обозначает слово «проект»? На слайде вы видите род деятельности, предстоящий каждой группе на уроке. Предлагает послушать четверостишие и определить тему урока: Еду я в автобусе, Впросак не попаду, Потому что твёрдо знаю - Правила поведения я выполняю! - О чём говорится в четверостишии? - Какова тема урока? - Что такое правила поведения и для чего они нужны? - Отгадайте загадки, назовите виды общественного транспорта: 1. Что за чудо – красный дом. Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) 2. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, А он держит их руками. (Троллейбус.) 4. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка.) - Какие ещё виды общественного транспорта знаете? (Такси. «Газель») - Почему так важно знать правила поведения в общественном транспорте? - Так как мы будем заниматься проектной деятельностью, то результатом этой деятельности должен быть какой-то проект: написать рассказ по ПДД, придумать какую-то игру, составить памятку поведения в транспорт и т.д. - Почему, вы считаете, важно знать правила поведения в общественном транспорте? -Какие цели поставите? | Слайд №1,2 Слайд №3 |
III. | Подготовительный этап | Обдумывание проекта и составление плана. -1. Определить правила поведения в транспорте. 2. Подготовить знаки, помогающие правильно вести себя. 3.Испытать эти правила. | -Аналитики, предложите план работы над проектом. - материал для составления проекта памятки вы найдёте в статье учебника на с.64-65. Запишите их в тетрадь. Аналитики проверят, все ли правила поведения в транспорте перечислены и отправят к экспериментаторам, которые изготовят проект памятки. Иллюстраторы приготовят знаки, помогающие правильно вести себя в транспорте и отнесут их на площадку испытателей. Испытатели проверят правила и соотнесут их со знаками. | Пространство доски разделено на три части: 1.Экспериментальная лаборатория. 2.Площадка испытателей. 3. Сборка. |
IV. | Физминутка . | Исполняют песню в движении на месте. | Слайд №4 | |
V. | Разработка составных частей проекта. |
Памятка: 1.Не мешать другим входить в транспорт. 2.Оплачивать проезд. 3.Уступать место старшим. 4 Не шуметь, не толкаться. 5.Не высовываться из окон. 6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных. 7.Не отвлекать водителя разговорами. 8.Не есть мороженое, не сорить. | Учитель оказывает помощь, направляет работу в группах Демонстрация обязанностей пассажиров в презентации | Слайд№5-11 |
VI. | Испытание проекта |
( обмен тетрадями и взаимопроверка) | Проверка знаний правил пассажира: тестирование: 1.Укажи транспорт, который не относится к общественному. а) Метро б) Автомобиль в) Автобус 2. Что нельзя делать в общественном транспорте? а)Разговаривать с водителем б)Задавать вопросы кондуктору в)Уступать место старшим 3. Как нельзя вести себя в автобусе? а)Спокойно сидеть пристёгнутым б)Оплачивать проезд в)Сидеть на ступеньках 4.Что нельзя перевозить в общественном транспорте? а)Книги б)Взрывчатые вещества в)Продукты | Слайд№12 |
VII | Рефлексия | Все учащиеся получают три вида карточек (с точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком) Выбирают карточку и прикрепляют на доску, чем показывают, что такая работа детям интересна. | - У вас на столах по 3 вида карточек : Точка означает, что задания понятны, интересны, трудностей не вызывают. Вопросительный знак означает, что испытывали затруднения в ходе занятия. Восклицательный знак означает, что задание вызывает интерес и желание повторить такую работу ещё. | |
VIII | Самоанализ проектнойдеятельности. | Выполняют аналитики: -Понравилось работать в группе. -Помогать друг другу. -Сами выбирали материал для памятки и придумывали знаки. -Трудно было выбирать нужные правила. | ||
IX. | Итог урока | Ответы на вопросы учителя | Вопросы учащимся: -Для чего мы занимались проектированием памятки? - Как в дальнейшем можно её использовать? Домашнее задание: С.55-67 – приготовиться к тестированию по изученной теме. | Слайд №13, 14, 15 |
Дальнейшее использование результатов проектной деятельности: Данная памятка была распространена среди учащихся школы, использовалась при изучении правил дорожного движения на уроках и во внеурочной деятельности: на классных часах, для бесед с учащимися.
Памятка пассажира:
1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...