Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
методическая разработка (2 класс)
Технологическая карта
внеклассного занятия :
Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______
для обучающихся П1 Б класса
Составитель:воспитатель
Дадыева З.А.
дата проведения: 03.03.2019
Санкт-Петербург
2019– 2020учебный год
Технологическая карта внеклассного занятия
- ФИО Дадыева Зоя Александровна
- Класс: П1В
- Тема занятия: ______________ Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______________
- Место и роль в изучаемой теме: _ открытие нового знания _________________________
- Цели урока: - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Задачи:
Образовательные - ознакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;
- учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.
Развивающие - отрабатывать навыки выразительного чтения, расширять кругозор;
- развивать речь учащихся, познавательную активность, память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
Воспитательные - прививать интерес к чтению;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, критичность и самокритичность в школьной и повседневной жизни;
- воспитывать уважение к товарищам;
- создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья школьников в школе.
Оборудование: презентация, планшет.
Характеристика этапов урока
Этап урока
| Дидактические материалы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД (универсальных учебных действий) |
Организационный момент Организационный этап. Просмотр презентации
Объявление темы и постановка целей урока
Словесный, Слово учителя, Беседа.
Решение учебной задачи. Словесная беседа.
Учебные действия
Словесная беседа.
|
Стихи А.Л. Барто
Планшет презентация – Стихотворения А. Барто. |
Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха.
Введение в познавательную деятельность.
Введение в познавательную деятельность.
|
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Вступительное слово воспитателей.
- Узнай чьи стихи. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села – с мамой посидела, Встала к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. (Если дети не догадаются что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…») - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок?
Рассказ о жизни и творчестве А. Барто - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это всё неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..
Работа над стихотворением «Разлука». - чтение стихотворения - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.
Выразительное чтение стихотворения воспитателями.
|
Внимательно слушают биографию А.Л.Барто.
Формулировать тему урока
Определять цели и пути их достижения.
Строить грамматические рассуждения
Отвечать на вопросы.
Дети читают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы
Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Учащиеся внимательно слушают.
|
Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
(учебно-познавательный процесс).
Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся.
Создается установка на восприятие учебной темы
(учебно-познавательный процесс).
|
Коллективная работа |
|
| Работа над стихотворением «В театре». Прогнозирование текста - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём. Чтение стихотворения. Воспитатель: - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения. - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. | Учащиеся запоминают
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Слушают информацию в тексте презентации и озвучивают ее. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Работа по группам |
__ |
__
|
___ |
___ |
___ |
Рефлексия |
|
| - Что вы узнали об А. Барто? - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? - Какие цели мы ставили в начале занятия? - Как вы думаете, мы их достигли?
| Отвечать на вопросы.
Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и речи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_a_barto.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail:584@shko.la
Технологическая карта
внеклассного занятия :
Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______
для обучающихся П1 Б класса
Составитель:воспитатель
Дадыева З.А.
дата проведения: 03.03.2019
Санкт-Петербург
2019– 2020учебный год
Технологическая карта внеклассного занятия
- ФИО Дадыева Зоя Александровна
- Класс: П1В
- Тема занятия: ______________ Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______________
- Место и роль в изучаемой теме: _ открытие нового знания _________________________
- Цели урока: - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Задачи:
Образовательные - ознакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;
- учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.
Развивающие - отрабатывать навыки выразительного чтения, расширять кругозор;
- развивать речь учащихся, познавательную активность, память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
Воспитательные - прививать интерес к чтению;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, критичность и самокритичность в школьной и повседневной жизни;
- воспитывать уважение к товарищам;
- создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья школьников в школе.
Оборудование: презентация, планшет.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Дидактические материалы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД (универсальных учебных действий) |
Организационный момент Организационный этап. Просмотр презентации Объявление темы и постановка целей урока Словесный, Слово учителя, Беседа. Решение учебной задачи. Словесная беседа. Учебные действия Словесная беседа. | Стихи А.Л. Барто Планшет презентация – Стихотворения А. Барто. | Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха. Введение в познавательную деятельность. Введение в познавательную деятельность. | Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Вступительное слово воспитателей.
- Узнай чьи стихи. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села – с мамой посидела, Встала к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. (Если дети не догадаются что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…») - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? Рассказ о жизни и творчестве А. Барто - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это всё неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..
Работа над стихотворением «Разлука». - чтение стихотворения - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. Выразительное чтение стихотворения воспитателями.
| Внимательно слушают биографию А.Л.Барто. Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. Дети читают стихотворение. Дети отвечают на вопросы Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.) Выразительное чтение стихотворения учащимися. Учащиеся внимательно слушают. | Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (учебно-познавательный процесс). Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся. Создается установка на восприятие учебной темы (учебно-познавательный процесс). |
Коллективная работа | Работа над стихотворением «В театре». Прогнозирование текста - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём. Чтение стихотворения. Воспитатель: - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения. - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. | Учащиеся запоминают Выразительное чтение стихотворения учащимися. Слушают информацию в тексте презентации и озвучивают ее. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||
Работа по группам |
__ | __ | ___ | ___ | ___ |
Рефлексия | - Что вы узнали об А. Барто? - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? - Какие цели мы ставили в начале занятия? - Как вы думаете, мы их достигли? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мы покидаем начальную школу"
Сценарий праздника...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне" ОС "Школа 2100"
Файл содержит методическую разработку урока литературного чтения по теме «Стихи о войне (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины.....
Методическая разработка для обучающихся начальных классов. Название: «Символика нашей страны».
Материал участвовал в Областном конкурсе методических разработок педагогов образовательных учреждений Вологодской области к Всероссийскому уроку Конституции Российской Федерации 1 сентября 2013 года, ...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе"
В данной методической разработке урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе" рассматриваются стихи К.Д. Бальмонта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения в 1 классе по теме: Стихи детям А.Л.Барто
1 Познакомиться с творчеством русской поэтессы А.Л.Барто:2 Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, развиватьобразное и ассоциативное мышление, способствовать развитию...
"О значении музыкальности в пении" методические рекомендации для обучающихся начальной школы
Что такое музыкальность и как её развивать? Цитаты из книги О.П.Колпикова и Ю.Н.Кузнецова "Вокальная подготовка"....
Методический материал для обучающихся начальной школы
В презентации представлены задания по математике для обучающихся 3 класса. Ребятам предстоит выполнить проверочную работу - решить примеры в пределах 20....