Методическая разработка занятия для обучающихся начальной школы с ОВЗ на тему: "Стихи детям «Мир детства Агнии Барто»
методическая разработка (2 класс)

Дадыева Зоя Александровна

Технологическая карта

внеклассного занятия :

 Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______

 

для обучающихся  П1 Б класса

                       

       Составитель:воспитатель

  Дадыева З.А.

                                                                                                                                                                                               дата проведения: 03.03.2019

Санкт-Петербург

2019– 2020учебный год

 

 

 

Технологическая карта внеклассного занятия

  1. ФИО  Дадыева Зоя Александровна                                                                   
  2. Класс: П1В
  3. Тема занятия: ______________  Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______________   
  4. Место и роль в изучаемой теме:   _ открытие нового знания _________________________
  5. Цели урока:  - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.    

Задачи:

Образовательные  - ознакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;

- учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.

Развивающие  - отрабатывать навыки выразительного чтения, расширять кругозор;

- развивать речь учащихся,  познавательную активность, память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные  - прививать интерес к чтению;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, критичность и самокритичность в школьной и повседневной жизни;

- воспитывать уважение к товарищам;

- создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья школьников в школе.

Оборудование:  презентация, планшет.  

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

 

Дидактические материалы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование

УУД

(универсальных

учебных

действий)

 

Организационный момент

Организационный этап.

Просмотр  презентации  

 

 

 

Объявление темы и постановка целей урока

 

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение учебной задачи.

Словесная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные действия

 

Словесная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи А.Л. Барто

 

 

 

 

 

 

 

 

Планшет

презентация –

Стихотворения А. Барто.

 

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха.

 

 

 

 

Введение в познавательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в познавательную деятельность.

 

 

 

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Вступительное слово воспитателей.

 

 

 

 

 

- Узнай чьи стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…»)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

 

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

 

Работа над стихотворением «Разлука».

- чтение  стихотворения

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?  Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

 

Выразительное чтение стихотворения

воспитателями.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают биографию А.Л.Барто.

 

 

 

 

 

 

Формулировать тему урока

 

Определять цели и пути их достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить грамматические рассуждения

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихотворение.

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 Дети приводят свои примеры    взаимоотношений с мамой.)

 

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают.

 

 

 

Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

 высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(учебно-познавательный процесс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся.

 

 

 Создается установка на восприятие учебной темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(учебно-познавательный процесс).

 

 

 

 

Коллективная

работа

 

 

 

 

 

 

Работа над стихотворением «В театре».

Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения.

Воспитатель:      

 - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Учащиеся запоминают

 

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

 

Слушают  информацию в тексте презентации и озвучивают ее.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Работа по группам

 

__

 

__

 

 

___

 

___

 

___

Рефлексия

 

 

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале занятия?

- Как вы думаете, мы их достигли?

 

Отвечать на вопросы.

 

 

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и речи.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_a_barto.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»

 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail:584@shko.la

                                                

Технологическая карта

внеклассного занятия :

 Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______

для обучающихся  П1 Б класса  

                

       Составитель:воспитатель

  Дадыева З.А.

                                                                                                                                                                                               дата проведения: 03.03.2019

Санкт-Петербург

2019– 2020учебный год

Технологическая карта внеклассного занятия

  1. ФИО  Дадыева Зоя Александровна                                                                  
  2. Класс: П1В
  3. Тема занятия: ______________  Стихи детям «Мир детства Агнии Барто» ______________  
  4. Место и роль в изучаемой теме:   _ открытие нового знания _________________________
  5. Цели урока:  - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.    

Задачи:

Образовательные  - ознакомить детей с некоторыми фактами биографии и основными направлениями творчества А.Л. Барто;

- учиться выразительно и артистично исполнять стихотворные произведения.

Развивающие  - отрабатывать навыки выразительного чтения, расширять кругозор;

- развивать речь учащихся,  познавательную активность, память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные  - прививать интерес к чтению;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, критичность и самокритичность в школьной и повседневной жизни;

- воспитывать уважение к товарищам;

- создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья школьников в школе.

Оборудование:  презентация, планшет.  

Характеристика этапов урока

Этап урока

Дидактические материалы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование

УУД

(универсальных

учебных

действий)

Организационный момент

Организационный этап.

Просмотр  презентации  

Объявление темы и постановка целей урока

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

Решение учебной задачи.

Словесная беседа.

Учебные действия

Словесная беседа.

Стихи А.Л. Барто

Планшет

презентация –

Стихотворения А. Барто.

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха.

Введение в познавательную деятельность.

Введение в познавательную деятельность.

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

Вступительное слово воспитателей.

 

- Узнай чьи стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…»)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

 

Работа над стихотворением «Разлука».

- чтение  стихотворения

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?  Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Выразительное чтение стихотворения

воспитателями.

 

Внимательно слушают биографию А.Л.Барто.

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Дети читают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы

 Дети приводят свои примеры    взаимоотношений с мамой.)

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Учащиеся внимательно слушают.

Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.

Коммуникативные:

 высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

(учебно-познавательный процесс).

Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся.

 Создается установка на восприятие учебной темы

(учебно-познавательный процесс).


Коллективная

работа 

Работа над стихотворением «В театре».

Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения.

Воспитатель:        

 - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Учащиеся запоминают

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Слушают  информацию в тексте презентации и озвучивают ее.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Работа по группам

 

__

__

___

___

___

Рефлексия

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале занятия?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне" ОС "Школа 2100"

Файл содержит методическую разработку урока литературного чтения по теме «Стихи о войне (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины.....

Методическая разработка для обучающихся начальных классов. Название: «Символика нашей страны».

Материал участвовал в Областном конкурсе методических разработок педагогов образовательных учреждений Вологодской области к Всероссийскому уроку Конституции Российской Федерации 1 сентября 2013 года, ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе"

В данной методической разработке урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе" рассматриваются стихи К.Д. Бальмонта....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения в 1 классе по теме: Стихи детям А.Л.Барто

1 Познакомиться с творчеством русской поэтессы А.Л.Барто:2 Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, развиватьобразное и ассоциативное мышление, способствовать развитию...

"О значении музыкальности в пении" методические рекомендации для обучающихся начальной школы

Что такое музыкальность и как её развивать? Цитаты из книги О.П.Колпикова и Ю.Н.Кузнецова "Вокальная подготовка"....

Методический материал для обучающихся начальной школы

В презентации представлены задания по математике для обучающихся 3 класса. Ребятам предстоит выполнить проверочную работу - решить примеры в пределах 20....