"О значении музыкальности в пении" методические рекомендации для обучающихся начальной школы
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Что такое музыкальность и как её развивать? Цитаты из книги О.П.Колпикова и Ю.Н.Кузнецова "Вокальная подготовка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_znachenii_muzykalnosti_v_penii.docx | 125.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
О ЗНАЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ В ПЕНИИ
"Бессмысленно учить вокальной технике человека, у которого не развита музыкальность. Научить верно пропеть технически правильно поставленным голосом нотный текст - еще не значит научить пению. Ноты - это только графическое изложение музыкальной мысли композитора. Они оживают тогда, когда исполнитель воссоздает их в своем воображении в форме ярких образов и затем воплощает их в звуках. Это воссоздание - творческий процесс, он всегда индивидуален.
Один и тот же текст у разных исполнителей вызывает различные творческие образы. Даже слабое произведение под влиянием творческой фантазии талантливого исполнителя может произвести большое впечатление. Задача педагога - развить у ученика музыкальность и артистизм, научить понимать музыкальный язык, разбудить творческую фантазию.
Различные звуковые явления и, в частности, музыка, в течение всей жизни человека улавливаются слухом и по системе слухового анализатора поступают в мозг, где в соответствующих отделах коры происходит обработка этих сигналов, "откладывание" их в звуковой памяти. Так накапливается звуковой опыт. На этой основе происходит развитие музыкального внутреннего слуха, музыкальных представлений, музыкального мышления.
Однако сам по себе музыкальный звуковой опыт еще не ведет к развитию музыкальности. Музыкальные построения тогда превращаются в язык, когда они связываются с определенными явлениями, предметами внешнего мира, с различными состояниями человека, с его переживаниями, когда звуки начинают обозначать эти явления и служить средством передачи определенного сообщения. Обыкновенно с детства ребенок в той или иной степени постигает этот язык, засыпая под колыбельную песню, приплясывая под танцевальный напев...
Знакомый с нотной грамотой и занимающийся музыкой ребенок быстро начинает оперировать музыкальными образами, которые у него возникают при игре посильного для его восприятия сочинения. К тому же, как правило, пьесы для детей имеют названия, подсказывающие тот или иной образ. Постепенно ребенку становятся доступными все более сложные произведения, его музыкальное мышление, его фантазия и образное видение все больше развиваются...
Развитие музыкальности возможно в любом возрасте. В равной степени можно развить элементы музыкальности: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовое чувство, гармонический слух и т.п. При этом следует не столько изучать теоретические основы музыкального языка, сколько возможно больше общаться с самой музыкой. Музыка должна стать для человека живым языком. Чем талантливее композитор, тем ярче, глубже и своеобразнее говорит он о явлениях жизни языком музыки. Потому подбор репертуара, на котором происходит развитие музыкального чувства, имеет чрезвычайно важное значение".
Из книги: О.П. Колпикова, Ю. Н. Кузнецова. «Вокальная подготовка.»
Составила: Лонских Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное сопровождение к выпускному празднику в начальной школе
Музыкальные заставки, минусовые фонограммы песен к выпускному празднику для начальной школы...
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/
Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...
"Музыкальный турнир" - сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы
"Музыкальный турнир" - сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....
Методы развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе
В работе рассматриваются методы, направленные на формирование осознанного музыкального восприятия у младших школьников....
Рекомендации для родителей обучающихся начальной школы
Брошюра по теме "Как организовать свободное время ребенка"...
Методические рекомендации по разработке и оформлению исследовательских работ обучающихся начальной школы
Разработанное методическое пособие ставит своей целью помочь педагогам и обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности. Оно включает в себя, подробное описание структуры работы...