Методическая разработка "Мы покидаем начальную школу"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мы покидаем начальную школу
Голос (за кулисами).
Как елочный праздник, кончаются сказки, Как лента в кино обрываются сны, Уже не надеясь на чьи-то подсказки, Мы сами решать все задачи должны. Звени же над прошлым и настоящим, Над всем, что берег я и что не берег, Звени же над прошлым моим уходящим, Печальный, прощальный, последний звонок!
Звенит звонок, музыка.
Ведущий: На свой последний урок приглашаются учащиеся 4 класса и первый учитель Попова Т.Н. Дорогие ребята! Дорогие родители, учителя, гости! Сегодня у всех нас необычный день – прощание с начальной школой!
Четыре года мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учили вас писать, читать, считать, учили дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома.
Пройдут три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле.
Песня «Мы покидаем начальную школу»
1-й ученик: Когда пришли мы в первый класс, Мы сперва боялись вас, Нас, чуть видных от земли, Вы перешагнуть могли
2-й ученик: Знали мы лишь дважды два, Буква А да буква Я. Вам же с давних пор знаком Мудрый дядя Пифагор.
3-й ученик: Мы славим нынче вас, учителя! Ну, кто главнее в мире, вы скажите? И без сомненья, вертится Земля, Лишь потому, что есть на ней учителя!
4-й ученик: Он знает в школе каждый уголок. И здесь проводит дни и вечера, А надо, так прихватывает ночь, А надо, так и вовсе до утра.
Ведущий: Сегодня на корабле отправимся в путь и вспомним наиболее яркие события школьной жизни.
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и школьников «Я- исследователь» Бойков Иван» 2011 г. лауреат
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и школьников «Я- исследователь» Бойков Иван» 2012 г. призер
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и школьников «Первые шаги в науку» Бойков Иван» 2013 г. призер
- Конкурс рисунков «Знай правила движенья как таблицу умноженья!» Корнеев К. победитель муниципального уровня (1 место) 2011г.
- Конкурс плакатов «Сохраним нашу Землю» Рязанский С. призер муниципального уровня (2 место) 2013г.
- Конкурс фото «Планета доблести и славы», посвященной 70-летию Прохоровского сражения победитель муниципального уровня (1 место)
- Класс стал победителем школьного смотра-конкурса военно-патриотической песни (3 года подряд)
Песня «Песня о первом пионерском отряде»
Ведущий: Четыре года вы шаг за шагом вы приближались к этому дню. Вместе вы проучились 2448 уроков. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, вы знаете теперь множество научных фактов. 1836 часов за партой – и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий!
Ученик:
Мне десять лет, и я в четвертом классе,
Уже в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Капустина Дениса
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберешь ни слова!
Не уж то это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну, и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда –
Четыре палки скачут?
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ученик:
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
Ученики: Школьный звонок! И наша первая учительница.
Ученик: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ученик: Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о себе?
Сценка: «Кто мы такие?»
1-й уч. Вот какие мы все разные.
2-й уч. Веселые и задорные.
3-й уч. Послушные и не очень.
4-й уч. Но в школе всем нам интересно, все трудности мы встречаем с улыбкой.
Ведущий: В жизни наших учеников сегодня завершается первый, очень важный период. Они шли к этому четыре года. В этот день на нашем школьном острове состоится презентация знаний, талантов, достижений наших учеников.
Награждение лучших учеников.
Ведущий: В вашем нелегком пути рядом с вами всегда были ваши верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами они как бы заново учились. Они тоже, а может быть и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Какое счастье, что у вас вот такие замечательные родители! Вместе с вами они сейчас на празднике. Всем им мы говорим огромное … (все вместе) спасибо.
1-й ученик: Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, и вниманье, и терпенье, Так помогают нам всегда!
2-й ученик: Но признаюсь я с сожаленьем: Бываем глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным упрекам.
3-й ученик: А мы вас любим, любим вас! Но чувства часто, Держим под секретом, И только сдержанность подчас, Мешает нам признаться в этом.
Песня «Ты да я, да мы с тобой!»
Награждение родителей благодарственными письмами. Слова – напутствия родителей.
Ведущий: Внимание! Наступает важный момент. Сейчас будущие пятиклассники произнесут ответственные слова.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей и учителей торжественно обещаем:
- у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного; (обещаем)
- не доводить учителей до температуры кипения; (обещаем)
- быть быстрым и стремительным, при движении по школьным коридорам не превышать скорость 60км/ч. (обещаем)
- плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины, быть достойными своих учителей. (обещаем)
Ученик: В этот день прощальный, В пятый класс, переходя, Обещаем, что первого учителя нашего, Все: Не забудем никогда! Учитель: Ваш выпуск – он самый трудный, Сколько дней и часов позади. И казалось, порой невозможно Объясненье чему-то найти. Я желала бы, правда, искренне, Их и дальше по жизни вести. Чтобы выросли все наши дети, Чтоб гордиться, мы ими могли. Но приходится нам расставаться. «До свиданья» – я им говорю. И сегодня вам на прощанье Я частичку себя отдаю. (Вручение сувениров)
Ведущий. Обращаюсь к нашим выпускникам. Вас ждут большие перемены. Новые предметы, новые учителя, а среди них тот, кто станет вам добрым другом и мудрым наставником, я в это верю.
Ведущий: Внимание! Церемония передачи учеников начинается. Уважаемая Вера Васильевна! Обещаете ли вы быть внимательными и чуткими, заботливыми и добрыми по отношению к нашим детям! (обещаю)
Ученик: А мы обещаем быть вашими надежными помощниками. И вместе у нас все получится.
Учитель: Мы знаем, трудная у вас работа, Но постарайтесь каждого понять. Всех окружите вы своей заботой, Тогда вам дети будут доверять
Ведущий: Веселый и праздничный вечер, И класс ваш, до боли родной. Сегодня последняя встреча - Четвертый наш класс выпускной. Хоть повода нет для печали, Но мы расстаемся, увы! Частицу души вам отдали, С ней будете счастливы вы. Кто вас вызывал на уроке, И ставил оценки в дневник? Пусть прошлое станет далеким, Но вспомните вы хоть на миг. Прощальный сегодняшний вечер… И школьных друзей голоса… Пускай будут новые встречи, И пусть вас хранят небеса!
Песня: «Кораблик детства»
1-й ученик: Когда пришли мы в первый класс, Мы сперва боялись вас, Нас, чуть видных от земли, Вы перешагнуть могли
2-й ученик: Знали мы лишь дважды два, Буква А да буква Я. Вам же с давних пор знаком Мудрый дядя Пифагор.
3-й ученик: Мы славим нынче вас, учителя! Ну, кто главнее в мире, вы скажите? И без сомненья, вертится Земля, Лишь потому, что есть на ней учителя!
4-й ученик: Он знает в школе каждый уголок. И здесь проводит дни и вечера, А надо, так прихватывает ночь, А надо, так и вовсе до утра.
Ученик:
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
Ученик:
Мне десять лет, и я в четвертом классе,
Уже в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Капустина Дениса
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберешь ни слова!
Не уж то это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну, и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда –
Четыре палки скачут?
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ученик: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ученик: Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о себе?
1-й уч. Вот какие мы все разные.
2-й уч. Веселые и задорные.
3-й уч. Послушные и не очень.
4-й уч. Но в школе всем нам интересно, все трудности мы встречаем с улыбкой.
1-й ученик: Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, и вниманье, и терпенье, Так помогают нам всегда!
2-й ученик: Но признаюсь я с сожаленьем: Бываем, глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным упрекам.
3-й ученик: А мы вас любим, любим вас! Но чувства часто, Держим под секретом, И только сдержанность подчас, Мешает нам признаться в этом.
Ученик: В этот день прощальный, В пятый класс, переходя, Обещаем, что первого учителя нашего, Все: Не забудем никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
Праздник "Мы покидаем начальную школу"
Праздник, посвящённый окончанию начальной школы. Перелистывая странички школьного альбома четвероклассники вспоминают первые ступеньки начальной школы. Песни, сценки, танцы и загадки о школьной ...
Слова песни "Мы покидаем начальную школу"
Для выпускного в начальной школе...
Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»
Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...
"Мы покидаем начальную школу"
Сценарий праздника прощания с начальной школой...
Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....