Рабочая программа внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»
методическая разработка (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Край, в котором я живу», социальное направление 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray._v_kotorom_ya_zhivu.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Новоалександровского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение лицей «Экос»
Утверждено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
От «29» 08.2020г
Председатель________
Г.В. Козьменко
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»
социальное направление
в 3 а классе
Снурниковой Елены Александровны,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
срок реализации- 1 год
Разработано на основе примерных программ внеурочной
деятельности Министерством образования Ставропольского края.
На основе авторской программы Е.Г. Лютовой, учителя начальных классов
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования.
Ставропольский краевой институт повышения квалификации
работников образования
г. Ставрополь 2010г
2020-2021 уч. год
Планируемые результаты изучения курса:
Личностные результаты:
- принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической социальной, духовной жизни своей страны;
- формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
- формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Метапредметные результаты:
- способность принимать для решения задач умственные операции;
- владение способами организации, планирования различных видов деятельности (поисковой, исследовательской, творческой);
- воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;
- соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи;
- анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстов. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;
Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;
- создавать по изображениям словесный портрет его героя;
- описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи;
- высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;
- оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;
- работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
По окончанию третьего года обучения учащиеся должны:
Знать:
· Краткие сведения об истории района;
· Различать символику Новоалександровского района;
· Основные социальные объекты и достопримечательности;
· Уметь:
· Выказывать точку зрения, умение слушать других;
· Уметь рассказать о неразрывной связи человека природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
Занятия спецкурса способствуют обучению навыкам общения, развитию речи, наблюдательности, сообразительности.
Содержание программы
Форма организации занятий.
Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, викторины, КВНы, интеллектуально-познавательные игры, наблюдения, акции, фестивали, праздники, выставки, концерты, индивидуальная самостоятельная работа.
1 блок. МОЯ СЕМЬЯ.
Цель блока: изучить историю своей семьи, показать историю происхождения имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье.
Моя семья. Моя родословная. Мой дом. Народы края. Разнообразие национальностей. История развития района.
2 блок. МОЯ ШКОЛА.
Цель блока: прививать любовь к родной школе, учить чувствовать первоклассника частью большой школьной семьи, изучать традиции родной школы, воспитывать дружеское отношение к одноклассникам, коммуникативные качества.
Школа. Достижения школы. Традиции школы. Школа моей мечты. Мой класс. Правила поведения в классе
З блок. МОЙ ГОРОД.
Цель блока: прививать любовь к родному городу, традициям города, рассказать о жителях родного города, воспитание гордости за свою Малую Родину.
История становления города. Нахождение города на карте. Традиции города. Символика города. Климат города. Профессии горожан. Предприятия города. Памятные места.
4 блок. МОЙ РАЙОН. ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ.
Цель блока - обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое, историю района, прививать любовь к родной природе, воспитывать экологически грамотное отношение к природе.
Растительный мир района. Сельское хозяйство. Охраняемые виды животных.
Тематическое планирование для 3 класса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Фактич. проведение |
Моя семья | ||||
1 | Моя семья. Моя родословная | 1 ч. | ||
2 | Новоалександровский район. | 1 ч. | ||
3 | Мой дом в Новоалександровского районе | 1 ч. | ||
4 | Национальное разнообразие района. | 1 ч. | ||
5 | Коренные народы. | 1 ч. | ||
6 | Вехи истории. Основные даты развития Новоалександровского района. | 1 ч. | ||
7 | Любимые занятия моей семьи. | 1 ч. | ||
8 | Сообщение «Моя семья – моё богатство» | 1 ч. | ||
9 | Моя школа. История развития. | 1 ч. | ||
10 | Экскурсия по школе. | 1 ч. | ||
11 | Достижения школы. | 1 ч. | ||
12 | Традиции школы. | 1 ч. | ||
13 | Мой класс. | 1 ч. | ||
14 | Правила поведения в классе. | 1 ч. | ||
15 | Конкурс рисунков «Моя школа – моё будущее». | 1 ч. | ||
16 | Проект «Школа моей мечты» | 1 ч. | ||
17 | Начало пути «История появления города». | 1 ч. | ||
18 | Новоалександровский район. Точка на карте. | 1ч. | ||
19 | Традиции города. | 1ч. | ||
20 | Основные даты развития района. | 1 ч. | ||
21 | Символика края, района. | 1ч. | ||
22 | Климат края, района. | 1ч. | ||
23 | Профессии города. | 1ч. | ||
24 | Предприятия города. | 1 ч. | ||
25 | Что даёт наш город краю? | 1 ч. | ||
26 | Богатство талантов. | 1 ч. | ||
27 | Святые места… | 1 ч. | ||
28 | Проект. | 1 ч. | ||
29 | Новоалександровский район весной. | 1 ч. | ||
30 | Памятники Новоалександровского района. Экскурсия. | 1 ч. | ||
31 | Растительный мир Новоалександровского района | 1 ч. | ||
32 | Охраняемые виды животных и растений города и района. | 1 ч. | ||
33 | Викторина «Мой край» | 1 ч. | ||
34 | Обобщение изученного. | 1 ч. |
Учебно-методическое обеспечение:
- Физические карты России, Ставропольского края, иллюстрации растительного и животного мира края, таблицы природных зон, экспонаты краеведческого музея, школьного музея;
- Мультимедийное оборудование, видеофильмы «Природа родного края».
- Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Методическое пособие - Ставропольское книжное издательство, 2002.
- Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат-гора 1999.
- Акимушкин, И.И. Мир животных. - М.:Мысль, 1998.
- Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. - Смоленск: Русич, 2001.
- Грехова, Л.И. В союзе с природой. - М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
Ахметова М. X. Марчануков Т. А. Край, овеянный легендами. - Ставропольское книжное издательство, 1990.
Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Метод. пособие - Ставропольское книжное издательство, 2002.
Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат-гора 1999.
Даринский А.В. Краеведение. Пособие для учителя. - М.,П.,1987.
Край наш Ставрополье. Очерки истории. - Ставрополь. Шат-гора, 1999..
Иллюстрированный альманах «Земля Ставропольская» М, 2002
Кругов, А.И., Кругова, С.А. «Страницы истории края» в 2-х. частях Метод. пособие - Ставропольское книжное издательство, 2002.
Очерки истории «Край наш Ставрополье» Ставрополь: Шат-гора 1999.
Экологическое образование и воспитание в начальной школе. -М., 2003.
Край наш Ставрополье. Очерки истории. - Ставрополь. Шат-гора, 1999.
Строев К. Ф. Краеведение. - М., П., 1967.
Основные направления национальной и региональной политики Ставропольского края.
Народы России. Энциклопедия. - М., Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1994
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данному спецкурсу:
- Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества - М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.
- Горбаневский М.В. В мире имён и названий - М. Знание, 1987.
- Акимушкин, И.И. Мир животных. - М. Мысль, 1998.
- Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. - Смоленск: Русич, 2001.
- Грехова, Л.И. В союзе с природой. - М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
- Ашурков В. Н., Кацюба Д. В. Матюшин Г. Н. Историческое краеведение - М., П., 1980..
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Мир природы. - М.: Изд. Астрель, 2005г
Корректировка программного материала
№ | Тема урока | План дата | Дата проведения |
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________ / Васюкова О.П. / Протокол № __1_ от «___27__» августа 2020г |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/ Коломейцева Н.А./ «__29___» _августа___ 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
Программа кружка «Край, в котором я живу» разработана для учащихся начальной школы. Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся н...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...
Программа внеурочной деятельности «Край в котором я живу»
Программа внеурочной деятельности «Край в котором я живу» тесно связана с учебным курсом «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова. ,составлена на основе авторской программы кружка « Краеведение» Гинаятуллиной Т...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» (1-4 кл.)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу» (1-4 кл.)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» 1-2 класс
Рабочая программа курса «Край, в котором мы живем» для 1-2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...