Рабочая программа внеурочной деятельности "Край, в котором я живу. Моя Югра", 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
социального направления
«Край, в котором я живу. Моя Югра»
Учитель начальных классов
Буриева Анжела Рустамовна
- Результаты освоения курса «Край, в котором я живу. Моя Югра»
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностные:
- положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
- способность к самооценке;
- осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
- знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
- понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
- чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;
- осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;
- осознанное положительное отношение к культурным ценностям;
- основы экологической культуры;
- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;
- целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале;
- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.
Коммуникативные УУД:
- распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности;
- задавать вопросы;
- учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;
- осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
- устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
- выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
- устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);
- сравнивать исторические события, делать обобщения.
Обучающиеся могут научиться:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;
- сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;
- устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;
- сравнивать исторические и литературные источники;
- строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;
- собирать краеведческий материал, описывать его.
- Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности
1 класс (33 часа)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Ведение (2 ч) | Рисование, групповая дискуссия, просмотр мультимедийной презентации | -обмениваться с одноклассниками сведениями о своей стране; -находить и извлекать необходимую информацию; -участвовать в обсуждениях; - описывать герб и флаг по изображению. |
ХМАО-Югра (3 ч) | Беседа, Моделирование Проведение выставки | -обмениваться с одноклассниками сведениями о крае, в котором они живут; -находить и извлекать необходимую информацию; -участвовать в обсуждениях; - участвовать в мастер-классе (творческая работа). |
Животный и растительный мир России (3 ч) | Беседа, групповая дискуссия, просмотр мультимедийной презентации, подготовка сообщений. | -участвовать в обсуждениях; -высказывать и вежливо отстаивать свою точку зрения; -собирать и оформлять информацию; -обмениваться с одноклассниками сведениями; -находить и извлекать необходимую информацию; -участвовать в обсуждениях; - описывать водоемы, животный и растительный мир России, выступать с сообщениями. |
ЮГРА – наша малая Родина (25 ч) | экскурсия в музей, в библиотеку викторины; беседа просмотр видеофильмов, просмотр мультимедийных презентаций, подготовка сообщений, моделирование (творческая мастерская), проведение выставок. | -извлекать необходимую информацию; -обмениваться с одноклассниками сведениями; -создавать свои рассказы о памятниках города -составлять письменный рассказ о достопримечательностях любимого края — ХМАО – Югра; - создать плакат на тему «Охрана природы»; - знать традиционные праздники коренных народов Югры. Объяснять происхождение названия одной из улиц своего города; - находить наш край на карте Родины; - определять взаимосвязь растительного и животного мира; - характеризовать водоёмы нашего края: реки, озёра, ручьи; определять роль и значение их в жизни коренных народов. |
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Вводное занятие. Российская Федерация | 07.09 | |||
Субъекты РФ | 14.09 | |||
Ханты-Мансийский АО - Югра | 21.09 | |||
Традиционные занятия коренных народов Югры | 28.09 | |||
Мастер-класс «Северяне» | 05.10 | |||
Природа России | 12.10 | |||
Виды лесов. Тайга | 19.10 | |||
Животные России | 26.10 | |||
ЮГРА – наша малая Родина | 09.11 | |||
Наша столица — Ханты-Мансийск | 16.11 | |||
Мой родной город | 23.11 | |||
Мастер-класс «Глухарь» | 30.11 | |||
Сибирские кедры | 07.12 | |||
Мастер-класс «Ветка с шишками» | 14.12 | |||
Таежные жители | 21.12 | |||
Таежные жители | 11.01 | |||
Мастер-класс «Лесные животные» | 18.01 | |||
Наши птицы | 25.01 | |||
Наши птицы. Про сов и совят | 01.02 | |||
Край воды | 08.02 | |||
Край воды | 15.02 | |||
Природа и люди | 01.03 | |||
Мастер-класс «Чум» | 15.03 | |||
Мастер-класс «Северная собака» | 22.03 | |||
Югорские узоры. Орнамент. | 05.04 | |||
Помощники и друзья | 12.04 | |||
Мастер-класс «Северный олень» | 19.04 | |||
Мастер-класс «Нарты» | 26.04 | |||
Как вести себя на природе | 03.05 | |||
Традиционные праздники народов Югры | 10.05 | |||
Мастер-класс «Вороненок» | 17.05 | |||
Мастер-класс «Панорама тайги» | 24.05 | |||
Мои достижения. Защита проектов |
Всего 33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 1 класс
Программа внеурочной деятельности в 1 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 2 класс
Программа внеурочной деятельности во 2 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного обра...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 3 класс
Программа внеурочной деятельности в 3 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 4 класс
Программа внеурочной деятельности в 4 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...