Программа внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kray_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 30
г. Южно-Сахалинска
Рассмотрено
Протокол № __1____ от « » ______ 2014г. Руководитель МО ________ Федорко О.С. | Согласовано На заседании МС Протокол № ____1__ от « » _______ 2014г. методист ____________Никитина М.П | Утверждено Приказом директора школы Приказ № 228 от « » _______ 2014г. Директор школы _________ Манайчева Е.Л. |
Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования
«Край, в котором я живу»
Составитель:
М.П.Никитина
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Южно-Сахалинск
2014г.
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность социальной направленности – важное звено работы школы в условиях реализации ФГОС. Программа кружка «Край, в котором я живу» разработана для учащихся начальной школы. Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Она дополняет и расширяет интегрированный курс «Окружающий мир». Работа по этой программе способствует развитию у младших школьников духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом, воспитывает чувство гордости за своих земляков. Предлагаемая программа поможет учащимся узнать, понять, полюбить родной край, сделать его лучше и живописнее. Работа кружка дает возможность учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетенций учащихся, содержание курса расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, кроме того учащиеся в ходе занятий овладевают начальными навыками исследовательской деятельности.
В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.
Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.
Актуальна и экологическая направленность занятий. В настоящие время особую значимость приобретает Пришвинская фразы: «…Охранять природу – значит охранять Родину…». Вопросы экологии стоят очень остро и в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящён этой теме.
Цель программы: сформировать целостное представление о малой Родине – Сахалинской области на основе знаний природоведческого, исторического, культурологического характера, конструированных на краеведческом материале.
Задачи:
образовательные (познакомить с историей, флорой и фауной, культурными памятниками, традициями родного края, с историей малой родины на фоне изучения достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; формировать краеведческие понятия, помогающие сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве; помогать овладеть начальными навыками исследовательской работы); воспитательные (развивать гражданские качества, патриотическое отношение к России и своему краю; воспитывать на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни, чувство гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда);
развивающие (развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности; формировать активную гражданскую позицию, включающую развитие ответственности за настоящее и будущее своего края; развивать творческое содружество семьи и школы и включение семьи в единое воспитательное пространство школы).
Принципы построения программы:
- Принцип учёта возрастных особенностей детей и возрастания сложности (от простого к сложному)
- Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций)
- Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого-либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)
- Принцип интеграции и дифференциации обучения
- Принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип)
Основные методы обучения:
- Практические
- Рассказ педагога и рассказы детей
- Беседы
- Дискуссии
- Мини-сочинения
- Конкурсы, викторины
- Составление презентаций Power Point
Срок реализации программы: 4 года
Общее количество часов в год – 32 ч. (в первом классе), 34 ч. (2-4 классы), в неделю – 1 час.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
I. Личностные универсальные учебные действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире.
Формируемые умения: формирование у детей мотивации к обучению,
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Средства формирования: организация на занятии парно-групповой работы.
II. Регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию учащихся своей учебной деятельности.
Формируемые умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия для нового учебного материала (в сотрудничестве с учителем); планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Средства формирования: задания на постановку новых учебных задач (в сотрудничестве с учителем), преобразование практической задачи в познавательную; упражнения на проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
III. Познавательные универсальные учебные действия, включающие общеучебные, логические действия и действия постановке и решению проблем.
Формируемые умения: умение учиться (навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации); добывать необходимые знания и с их помощью выполнять конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; формировать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; организация возможности осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интеренета.
IV. Коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.
Формируемые умения: учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); формировать умение координировать свои усилия с усилиями других; учить формулировать собственное мнение и позицию; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, формировать навык задавать вопросы; учить понимать, что возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в рамках в сотрудничества; учить учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию, понимать относительность мнений и подходов к решению про-блемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Содержание
1 класс
Введение - 1 час Знакомство с учебными пособиями ( атласом, книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»).
Я и моя семья - 11 часов Беседа «Что означает твоё имя», «Что такое фамильный герб».
Работа со словарём, с энциклопедией.
Презентация проекта «Моя семья»
Мой дом, мои соседи, друзья - 4 часа Беседа «Мой дом, какой он», «Мои друзья» (друзья, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, согласия , взаимопомощи, внимание к сверстникам, товарищам, одноклассникам)
Подготовка выставки «Мой дом и мои друзья»
Наша школа 4 часа Беседа «История и традиции школы»
Интервью с бывшими выпускниками и учителями.
Презентация проекта «Школа будущего»
Посёлок Луговое 12 часов Экскурсия по посёлку , в ГУСП «Комсомолец»
Беседа «Улица, на которой я живу»
Фотовыставка «Поселок глазами детей»
Итого : 32 ч
2 класс
Край, в котором я живу! - 7 часов Беседа «Что мы знаем о Сахалине и курильских островах?» Южно-Сахалинск—главный город Сахалинской области. Достопримечательно¬сти Южно-Сахалинска: Краеведческий музей, площадь Ленина, площадь Славы, парк им. Ю.А.Гагарина, «Горный воздух», скверы и т.д.
Наш край в разные времена года - 8 часов История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания.
Презентация «Природа Сахалина»
Красная книга Сахалинской области - 8 часов Беседа «Деревья возле школы». Распознавание деревьев по листьям. Кто такие птицы? Кто такие звери?
Экскурсия в зоопарк и краеведческий музей. Работа с картой.
Презентация «Памятники природы нашего края»
Моя семья – мои близкие - 3 часа Беседа «Мой дом, какой он», «Мои друзья» (друзья, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, согласия , взаимопомощи, внимание к сверстникам, товарищам, одноклассникам)
Подготовка выставки «Мой дом и мои друзья»
Школа, в которой я учусь - 6часов Беседа «История и традиции школы»
Интервью с бывшими выпускниками и учителями.
Презентация проекта «Школа будущего»
Лучшие люди нашего села - 2 часа
Итого 34 ч
3 класс
1. История своего посёлка - 5 часов Экскурсия по посёлку , в ГУСП «Комсомолец», Беседа «Улица, на которой я живу», Фотовыставка «Поселок глазами детей»
2. История открытия нашего края - 6 часов. Беседа «История нашего края», экскурсия в краеведческий музей, знакомство с полезными ископаемыми о.Сахалин и Курильских островов.
3. Сахалинская область – субъект Российской Федерации - 5 часов. Знакомство с символами Сахалинской области, работа с картой и атласом, Работа с контурной картой.
4. Природа нашего края - 13 часов. Беседа «Времена года». Климат и погода. История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания.
Презентация «Природа Сахалина»
5. Природные комплексы края - 5 часов. Знакомство с достопримечательностями Сахалина и Курил.
Итого: 34 часа
4 класс
- Малая Родина – удивительные острова в океане - 7часов. Острова и их достопримечательности. Работа с контурными картами, атласом. Фотовыставка.
- Уникальность природы Сахалинской области -12 часов. Беседа «Времена года». Климат и погода. История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания.
Презентация «Природа Сахалина»
- Культура аборигенов Сахалина - 8часов. Беседа «Культура аборигенов Сахалинской области» .Чтение и анализ сказок, мифов и легенд представителей малочисленных народов Сахалина. Составление диафильма по одной из сказок или легенде.
- Начальные навыки туриста – 4часа Техника безопасности. Ориентирование на местности. Компас.
- Охрана природы – 3 часа. Правила поведения в лесу. Экология. Зачем охранять природу.
Итого : 34 часа
Каждый блок разделён на разделы по тематике курса и включает в себя практические работы.
Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной краеведческой деятельности для учащихся распределяются по трем уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): знания родословной своей семьи, историю народов, проживающих в своём крае и их традиции истории и географии своего края на фоне изучения достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, прошлому и настоящему своей школы, школьному опыту своих родителей.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): организация и проведение младшими школьниками интервью, анкетирования; взаимодействие с одноклассниками и взрослыми; посещение культурно-образовательных учреждений; сбор и обработка историко-географической краеведческой информации.
Тематическое планирование.
1 класс
- Введение 1час
- Я и моя семья-11ч
- Имя твое.
- Фамилия – герб семьи. – 2ч.
- Моя семья. Семейные традиции.- 2ч.
- Семейные традиции в прошлом. -2ч.
- Летопись семьи. - 2ч.
- Конкурс исследовательских работ «История моей семьи – история моего народа» -2ч.
- Мой дом, мои соседи , мои друзья. - 3ч
- Дом, в котором я живу.
- Мои соседи.
- Мои друзья.
- Наша школа-4 часа
- История школы
- Традиции школы
- Наши учителя
- Проект «Школа будущего»
- Посёлок Луговое. - 12 ч.
- Улицы нашего посёлка 2 ч.
- Улица, на которой я живу и мой двор - 4 ч.
- Экскурсия в ГУСП «Комсомолец» - 3 ч.
- Фотовыставка «Поселок глазами детей» -1 ч.
- В гостях у малышей. -2 ч.
2 класс
1. Край, в котором я живу! -7 часов
- Сахалин и Курильские острова - 2ч.
- Экскурсия в краеведческий музей -1час.
- Символы города Южно-Сахалинска и Сахалинской области -1ч.
- Моя родина Луговое. – 3ч.
2. Наш край в разные времена года -8ч.
- Осенняя пора очей очарованье! -2 ч.
- Зимушка – зима.-2 ч.
- Весна – красна! -2 ч.
- Лето! -2 ч.
3. Красная книга Сахалинской области -8 ч.
- Животные -4 ч.
- Растения- 4ч.
4. Моя семья – мои близкие. – 3 ч.
- Моя родословная. Генеалогическое дерево семьи.
- Старые фотографии рассказали. Вклад семьи в развитие своего края.2ч.
- Традиции семьи.
5. Школа, в которой я учусь. – 5ч.
- История и традиции школы.-2ч.
- Учителя, выпускники нашей школы -1ч.
- Наши выпускники. -2ч.
- Лучшие люди нашего поселка.- 2ч.
- Встреча с ветеранами ВОВ.
- Оформление альбома.
3 класс
- История своего посёлка 5ч.
- История строительства посёлка.- 2 ч.
- История школы и других учреждений посёлка. - 1ч.
- Народы, заселяющие населённый пункт. Традиции народов, живущих в посёлке. - 2ч
- История открытия нашего края – 7 ч.
- Открытие и исследования Сахалина. -2ч.
- Открытие и исследования Курильских островов -2ч.
- Полезные ископаемые Сахалина. Древняя история подземных кладовых.-1ч.
- Экскурсия в геологический музей -2ч.
- Сахалинская область – субъект Российской Федерации -6 ч.
- Сахалинская область на карте мира, на карте Российской Федерации.
- Границы, пограничные территории.
- Южно-Сахалинск – столица нашей области. - 2ч
- Официальные символы.
- Природа нашего края – 12 ч.
- Представители животного и растительного мира, редкие и исчезающие растения и животные. Красная книга Сахалиской области. – 4 ч.
- Край рек и озёр. Водные объекты нашего края. Озёра – здравницы. Характеристика местных озер, использование в хозяйственной деятельности. -4 ч.
- Климат и погода. История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания.4 часа
- Природные комплексы края (6 часов).
- Природные комплексы и их охрана. 2ч.
- Заповедники 21 века. – 2ч.
- Памятники природы края.- 2ч.
4 класс
1. Малая Родина – удивительные острова в океане. 6 ч
- Место Сахалинской области на карте России.- 2 ч.
- Откуда пришли к нам географические названия. -2 ч.
- Экскурсия в краеведческий музей. 2 ч.
2. Уникальность природы Сахалинской области. - 12ч.
- Многообразие и значение дикорастущих растений. - 3ч
- Флора морей и океанов Дальнего Востока. Охраняемые виды. - 3ч.
- Заповедные уголки Сахалинской области.- 3ч
- Грибы Сахалинской области.-3ч.
- Древняя культура аборигенов Сахалина и Курил. - 8ч.
- Мифы, легенды, предания аборигенов Сахалина и Курил, Японская, корейская мифология. - 2ч.
- Древние орнаменты и декоративные рисунки Кореи. - 2ч.
- Сказки малочисленных народов севера. «Глухарь и дикие лебеди». - 2ч.
- Корейские народные сказки. «Дружные братья», «Цветок бальзамина» - 2ч.
- Начальные навыки туриста – 4 часа
- Туристическое снаряжение. Ориентирование. -2ч.
- Правила техники безопасности. Гигиена туриста. -2ч.
- Поход.
- Охрана природы -3 ч.
- Правила поведения в лесу и на воде - 1ч.
- Экологические сказки -1ч.
- Проект «Я в защите окружающей среды»
Календарно-тематическое планирование
1 класс
Тема | Количество часов | Дата | |
1 | Введение | 1час | |
Я и моя семья- | 11ч | ||
Имя твое. | 1 | ||
Фамилия – герб семьи. | 1 | ||
Фамилия – герб семьи. | 1 | ||
Моя семья. Семейные традиции. | 1 | ||
Моя семья. Семейные традиции | 1 | ||
Семейные традиции в прошлом. | 1 | ||
Семейные традиции в прошлом. | 1 | ||
Летопись семьи. | 1 | ||
Летопись семьи. | 1 | ||
Конкурс исследовательских работ «История моей семьи – история моего народа» | 2ч | ||
3. | Мой дом, мои соседи , мои друзья. | 3ч | |
Дом, в котором я живу. | 1 | ||
Мои соседи. | 1 | ||
Мои друзья. | 1 | ||
4. | Наша школа | 4 часа | |
История школы | 1 | ||
Традиции школы | 1 | ||
Наши учителя | 1 | ||
Проект «Школа будущего» | 1 | ||
| 12 ч. | ||
Улицы нашего посёлка | 1 | ||
Улицы нашего посёлка | 1 | ||
Улица, на которой я живу и мой двор | 1 | ||
Улица, на которой я живу и мой двор | 1 | ||
Улица, на которой я живу и мой двор | 1 | ||
Экскурсия в ГУСП «Комсомолец» (Мех.цех) | 2 | ||
Экскурсия в ГУСП «Комсомолец» (ферма и молочный цех) | 1 | ||
В гостях у малышей. (д\с «Гномик») | 1 | ||
В гостях у малышей. (д\с «Гармония») | 1 | ||
Фотовыставка «Поселок глазами детей» | 1 | ||
Итоговое занятие | 1 |
2 класс
Тема | Количество часов | Дата | |
1. | Край, в котором я живу! | 4 часа | |
Сахалин и Курильские острова | 2 ч | ||
Экскурсия в краеведческий музей | 1 ч | ||
Символы города Южно-Сахалинска и Сахалинской области | 1ч | ||
Моя родина Луговое. | 3ч. | ||
2. | Наш край в разные времена года | 8ч. | |
Осенняя пора очей очарованье! | 2 ч | ||
Зимушка – зима | 2 ч. | ||
Весна – красна! | 2 ч. | ||
Лето! | 2 ч | ||
3. | Красная книга Сахалинской области. | 8 ч | |
Животные | 4 ч | ||
Растения | 4 ч | ||
4. | Моя семья – мои близкие. | 3 ч. | |
Моя родословная. Генеалогическое дерево семьи. | 1 | ||
Старые фотографии рассказали. Вклад семьи в развитие своего края. | 1 | ||
Традиции семьи. | 1 | ||
5. | Школа, в которой я учусь. | 5ч. | |
История и традиции школы. | 2ч | ||
Учителя, выпускники нашей школы | 1ч. | ||
Наши выпускники | 2ч | ||
6. | Лучшие люди нашего поселка. | 2ч | |
Встреча с ветеранами ВОВ. | 1 | ||
Оформление альбома | 1 |
3 класс
Тема | Количество часов | Дата | |
1. | История своего посёлка | 5ч. | |
История строительства посёлка. | 2 ч. | ||
История школы и других учреждений посёлка. | 1ч | ||
Народы, заселяющие населённый пункт. | 1 | ||
Традиции народов, живущих в посёлке. | 1 | ||
2. | История открытия нашего края | 7 ч. | |
Открытие и исследования Сахалина. | 2ч | ||
Открытие и исследования Курильских островов | 2ч.. | ||
Полезные ископаемые Сахалина. Древняя история подземных кладовых | 1ч | ||
Экскурсия в геологический музей | 2ч | ||
3. | Сахалинская область – субъект Российской Федерации | 6 ч. | |
Сахалинская область на карте мира, на карте Российской Федерации. | 1ч | ||
Границы, пограничные территории. | 2 ч | ||
Южно-Сахалинск – столица нашей области. | 2ч | ||
Официальные символы. | 1 ч | ||
4. | Природа нашего края – 12 ч. | ||
Представители животного и растительного мира, редкие и исчезающие растения и животные. Красная книга Сахалиской области.. | 4 ч | ||
Край рек и озёр. Водные объекты нашего края. Озёра – здравницы. Характеристика местных озер, использование в хозяйственной деятельности. | 4 ч. | ||
Климат и погода. История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания. | 4 часа | ||
5. | Природные комплексы края | 6 часов | |
Природные комплексы и их охрана. | 2ч | ||
Заповедники 21 века. | 2ч. | ||
Памятники природы края. | 2ч. |
4 класс
Тема | Количество часов | Дата | Тема |
1. | Малая Родина – удивительные острова в океане | 6 ч | |
Место Сахалинской области на карте России. | 2 ч | ||
Откуда пришли к нам географические названия | 2 ч | ||
Экскурсия в краеведческий музей. | 2 ч | ||
2. | Уникальность природы Сахалинской области. | 12ч | |
Многообразие и значение дикорастущих растений. | 3ч | ||
Флора морей и океанов Дальнего Востока. Охраняемые виды. | 3ч. | ||
Заповедные уголки Сахалинской области. | 3ч | ||
Грибы Сахалинской области. | 3ч | ||
3. | Древняя культура аборигенов Сахалина и Курил. | 8ч | |
Мифы, легенды, предания аборигенов Сахалина и Курил, Японская, корейская мифология. | 2ч | ||
Древние орнаменты и декоративные рисунки Кореи. | 2ч | ||
Сказки малочисленных народов севера. «Глухарь и дикие лебеди» | 2ч | ||
Корейские народные сказки. «Дружные братья», «Цветок бальзамина» | 2ч. | ||
4. | Начальные навыки туриста | 4 ч | |
Туристическое снаряжение. Ориентирование. | 2ч. | ||
Правила техники безопасности. Гигиена туриста. Поход. | 2ч | ||
Охрана природы | 3 ч. | ||
Правила поведения в лесу и на воде | 1ч. | ||
Экологические сказки | 1 ч. | ||
Проект «Я в защите окружающей среды» | 1 ч. |
Методическое и материально техническое обеспечение.
№1 | Наименование | Количество | Примечание |
1 | Физическая карта России | 1 | На всех учащихся |
2 | Физическая карта Сахалинской области | 1 | На всех учащихся |
3 | Контурные карты. | 15 | На каждого учащегося |
4 | Коллекция полезных ископаемых Сахалинской области | 1 | На всех учащихся |
5 | Набор картин растений и животных Сахалинской области | 12 | На каждого учащегося |
6 | Набор плакатов с символикой района, области | 1 | На всех учащихся |
7 | Сказки, мифы и легенды народов Севера. | ||
8 | Презентации и видеоматериал по темам | ||
9 | Персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками. | 1 | |
10 | Принтер | 1 | |
11 | Мультимедийный проектор | 1 | |
12 | Фотоаппарат | 1 |
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/Министерство образования и науки РФ. М., 2010.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. М., 2010.
- Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М., 2011.
- Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М., 2011.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа, 2007, № 9.
- Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа, 2006, № 2.
- Пьянзина Г.И., Денисова Я.В. Сахалиноведение. Биология. 2006.
- Щербакова О.В., Сверкунова Е.В. Методические рекомендации по преподаванию интегрированного курса «Сахалиноведение». 2006.
- Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.
- Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М.: Знание 1987.
- Попова Г.П. Классные часы 1 класс – Волгоград, Изд. Учитель, 2008.
- Вахромцева, М.Г. Растения Красной книги СССР/ М. Г. Вахромцева, В. Н. Павлов. – М.1990. – 240с.
- Красная книга Сахалинской области. Растения / Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области: отв. ред. В.Н. Еремин. – Официальное издание. – Южно – Сахалинск, 2005. – 348с
Электронные ресурсы
- http://sakhalin.shamora.info/ Природа Сахалинской области
- http://encsakhalin.ru/object Энциклопедия Сахалинской области
- http://www.plantarium.ru/ фотографии растений
- http://ru.wiktionary.org/ Свободная энциклопедия
- http://library.kholmsk.ru/ Информационный сайт Холмской центральной библиотеки.
- http://ozonit.ru/krasnaya_kniga/ Лекарственные растения занесенные в Красную книгу Сахалинской области
- http://protown.ru/russia/ Животные Сахалинской области
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
по данному курсу:
1. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.
2. Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М. Знание, 1987.
3. Акимушкин, И.И. Мир животных. – М. Мысль, 1998.
4. Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.
5. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Мир природы. – М.: Изд. Астрель, 2005.
6. Вахромцева, М.Г. Растения Красной книги СССР/ М. Г. Вахромцева, В. Н. Павлов. – М.1990. – 240с.
7. Красная книга Сахалинской области. Растения / Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области: отв. ред. В.Н. Еремин. – Официальное издание. – Южно – Сахалинск, 2005. – 348с
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 30
г. Южно-Сахалинска
Рассмотрено На заседании МО Протокол № _1_ от « » Руководитель МО ________ | Согласовано На заседании МС Протокол № 1 от « 30 ».08. 2014 Методист ____________Никитина М.П | Утверждено Приказом директора школы Приказ № от « ».08. 2014 Директор школы _________ Манайчева Е.Л. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Уголок родной природы»
Составитель:
Никитина М.П.
учитель начальных классов,
высшей категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок "Живое слово" для учащихся 1-4 классов (научно - познавательное направление)
Программа внеурочной деятельности для младших школьников кружок "Живое слово" для учашихся 1-4 классов. Цель кружка: создать условия для формирования личности, полноценно владеющей устной и пись...
Программа факультатива "Край, в котором я живу"
Основная цель программы:обогащение знаний детей о родном крае.Предполагаемые результаты реализации программы:- повышение учебной мотивации, познавательных способностей;- соверш...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 1 класс
Программа внеурочной деятельности в 1 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 2 класс
Программа внеурочной деятельности во 2 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного обра...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 3 класс
Программа внеурочной деятельности в 3 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 4 класс
Программа внеурочной деятельности в 4 классе духовно-нравственного направления «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...
программа кружка "Мир, в котором я живу"
Экологический кружок для учащихся 2 классов...