Карта наблюдения за школьной вовлечённостью обучающегося.
материал (2 класс)
В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащегося класса во время урочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_modul2.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа.
Карта наблюдения за школьной вовлеченностью обучающегося 2 класса.
Таблица I.2.3.2.1 – Карта наблюдения за школьной вовлеченностью обучающегося
Компонент школьной вовлеченности | Критерии вовлеченности | Шкала для оценки -2 -1 0 1 2 |
Поведенческий | 1.На уроках выполняет задания. 2.Участвует во внеклассных мероприятиях. 3.Может подойти к учителю с вопросом после урока. 4.Соблюдает школьные правила. 5.Участвует в спортивных мероприятиях. | 2,1,2,2,2 |
Среднее арифметическое | 1,8 | |
Эмоциональный | 1.Выглядит активным и оживленным 2.В общении с учителем приветлив. 3.Выглядит веселым на переменах. 4.С удовольствием общается с одноклассниками. 5.На уроках выглядит заинтересованным. 6.Легко идет на контакт в общении. | 2,1,2,2,0,2 |
Среднее арифметическое | 1,5 | |
Познавательный | 1.Задает вопросы, если что-то не понял 2.Уточняет, если не знает значения слова. 3.Высказывает свое мнение на уроках. 4.Участвует в проектной деятельности. 5Читает дополнительную литературу по предмету. 6.Участвует в олимпиадах | 1,2,2,-1,1,-1 |
Среднее арифметическое | 1 | |
Вывод (как представлены компоненты школьной вовлеченности у обучающегося, за которым Вы наблюдали) | Сумма баллов свидетельствует о том, что состояние ребенка не вызывает тревоги. При суммарном балле от 5 до 10 следует обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим его работы, нагрузку, трудности. При суммарном балле от 10 до 20 необходимо обратить внимание на состояние здоровья школьника; нормализовать режим, возможно, используя вариант щадящего режима; снять дополнительные нагрузки; детально проанализировать все проблемы ребенка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребенку. |
Таблица I.2.3.4.2 – План мероприятий по увеличению школьной вовлеченности обучающегося
Мероприятия/рекомендации | Обоснование | ||
Мероприятия на ближайший месяц | 1.В процессе контроля за подготовленностью учащегося
| Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащегося наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учеником в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков обучающегося, выявлять причины отставания. | |
2. При изложении нового материала
| Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний | ||
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем обучающемуся активно усваивать материал Стимулировать вопросы со стороны обучающегося при затруднениях в усвоении учебного материала | |||
3.В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе. | ||
4.При организации самостоятельной работы вне класса
| Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать обучающегося о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций. | ||
Рекомендации родителям | 1Приглашение родителей на уроки в качестве учеников. | Учитель готовит урок по какому-либо предмету и даёт его взрослым. Материал соответствует возрастным интересам взрослых, но подаётся так, как подавался бы на уроке с детьми. Это делается для того, чтобы родители почувствовали на себе эффект приёмов, уровень развивающего потенциала заданий, качественное изменение эмоционального состояния, наконец вспомнили бы себя учениками, преодолевающими трудности познания. Данная форма работы с родителями помогает семье понять, как и чему обучать детей дома. | |
2.Уроки на родителях. | При общении с родителями на собраниях учитель проводит не только фрагменты уроков, но и целые уроки, на которых дети присутствуют как гости. Каждый взрослый, присутствующий на таком уроке, выполняет те же задания, что и дети. Родители получают возможность прочувствовать урок, приёмы и методы работы учителя, способы подачи материала, общения с детьми; детям же позволяем услышать, что говорят их родители по обсуждаемым вопросам, как они размышляют. | ||
3.Включить детей и взрослых в совместную творческую деятельность. | Например, мы просим детей составить книжки-малышки по разным проблемам с обязательным подключением к работе членов семьи: кто-то оформляет текст, кто-то выступает в роли корректора, а кто-то в роли редактора. Вся семья ищет информацию, отбирает из неё самые интересные, важные сведения. Для создания своих страниц в учебниках семья помогает ребёнку найти нужный материал, необычный, познавательно-трудный. При выполнении подобных заданий проявляется творческое содружество в семье и, кроме того, ребёнок завышает планку стандарта, тем самым развиваясь. | ||
4.Создания папок программного материала для родителей мы. | Родители видят и понимают, что ребёнок с интересом ходит в школу, выполняет задания, но они перестают понимать, что, ребёнок получает из знаний, т.е. каково содержание образовательной программы. Чтобы ответить родителям на эти вопросы, мы закладываем в особую папку знания программного материала. Вместе с тем она служит ребёнку средством наблюдения за собой – каждый прослеживает свой рост в знаниях – и инструментом для постановки краткосрочных и долгосрочных целей и задач, для анализа причин успехов и неудач в учении и определении способов их совершенствования.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация «Педагогической карты наблюдений» в условиях коррекционной школы VIII вида.
Захарова Ирина Владимировна учитель-логопедАмелькина Илона Юрьевна учитель-дефектологГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа №487...
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД...
Карта наблюдения за развитием учени____ 1- б класса _________________________________________в адаптационный период
Полная карта адаптации...
Карта наблюдений за учащимися
Карта наблюдений за учащимися...
Карта наблюдения за воспитанником.
Эта карта помогает нам видеть все изменения, которые происходят с воспитанником в течении нескольких лет....
Технологическая карта наблюдения
Данные диагностические карты используются эспертами при оценивании учащихся в рамках межпредметного образовательного модуля:Технологическая карта наблюдения уровня сформированности учебной грамотности...
Карта наблюдений за поведением ребенка на уроке
Карта обследования поведенческих характеристик младшего школьника на урокках...