Технологическая карта наблюдения
статья на тему

Данные диагностические карты используются эспертами при оценивании учащихся в рамках межпредметного образовательного модуля:

Технологическая карта наблюдения уровня сформированности учебной грамотности учащихся

Технологическая карта наблюдения уровня коммуникативных  умений учащихся при публичном представлении работы

Технологическая карта наблюдения уровня сформированности ИКТ умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx77.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта наблюдения уровня сформированности учебной грамотности учащихся МБУ СОШ № 70 2014-2015 учебный год

ФИО эксперта ___________________________________________________________ День наблюдения ____________________

ФИО уч-ся

Интеллектуальные умения и навыки

Общий балл

1. Самоопределение в рабочей группе

2. Умение удерживать коллективную задачу

3. Умение принимать ответственность за происходящее в группе

4. Умение осуществлятьпошаговую организацию деятельности

5. Умение соотносить результаты с целью деятельности

1.1 Безразличен к деятельности участников групп

1.2 Пассивен, действует только по прямому указанию других членов группы

1.3 Может точно сформулировать поставленную цель деятельности

1.4. Активно предлагает свои способы выполнения заданий

1.5 Старается отстаивать свою точку зрения

2.1 Часто отвлекается, задает вопросы или произносит реплики, мшающие работе других членов группы

2.2 Задает вопросы по сущкству выполняемого задания

2.3 Старается вовлечь других членов группы в активнную деятельность (задает вопросы, делает замечания)

2.4 Старается выполнить задание, поставленное группой

2.5 Прогрнозирует результаты коллективной деятельности

3.1 Отвлекается от выполнения задания

3.2 Активно принимаетучастие в группе

3.3 Пытается делать замечания другим учащимся. Отвлекающимся от работы

3.4 Вступает в обсуждение, указывает на ошибки

3.5 Осуществляет распределение ролей и заданий для каждого участника и готов представить результаты работы группы перед другими

4.1 Сразу начинает выполнение задания без определения этапов работы

4.2 Перед началом работыпытается определить способы ее выполнения

4.3 Может определить шаги выполнения задания

4.4 Четко представляет результаты своей деятельности

4.5 Может объяснить, как получен такой результат

5.1 Не анализирует полученные результаты

5.2 Делает сравнение результата и цели деятельности

5.3. Пытается найти (обосновать причины допущенных ошибок)

5.4 Предлагает новый способ достижения цели

5.5 Переформулирует задачи группового задания

 

Баллы:

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокий уровень -  20-16 баллов

средний уровень с тенденцией к высокому- 15-10 баллов

средний уровень -  9-6 баллов

низкий уровень - 5-0 баллов


Технологическая карта наблюдения уровня сформированности ИКТ умений учащихся МБУ СОШ № 70 2014-2015 учебный год

ФИО эксперта ___________________________________________________________ День наблюдения ____________________

ФИО уч-ся

 

Общий балл

1.Поиск необходимой информации

2. Обработка необ-ходимой информации

3. Понимание точки зрения, отличной от собственной, готовность к координации разных точек  зрения

4.Публичное представление результатов работы группы

5.Грамотность чтения и письма информационных текстов

1.1.Отсутствует желание искать необходимую информацию

1.2.Спонтанный поиск необходимой информации

1.3. Осуществляет поиск информации по специально созданному плану

1.4.Планирует поиск ин-формации, формулирует поисковый запрос, выбирает оптимальный способ получения информации

1.5. Выделяет информацию, которая необходима для решения поставленной задачи; отсеивает ненужную информацию

2.1. Не желает и не хочет работать с полученной ин-формацией

2.2. Может преобразовать запись устного сообщения в письменный текст

2.3. Может находить в сообщении информацию: конкретные сведения; разъяснение значения слова или фразы. Обнаруживает недоста-точность или неясность данных, формулирует во-просы к другим с указанием на недостаточность инфор-мации или свое непонимание информации.

2.4. Может создавать сооб-щения с использованием различных форм представ-ления информации (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация)

2.5. Может формулировать выводы из изложенных фактов, резюмировать, комментировать, иллюстрировать, преобразовывать  в нагляд-ную форму

3.1. Чужим мнением не ин-тересуется, настаивает на своей точки зрения, не слы-шит и не слушает другого

3.2.Высказывает мнение (суждения) и делает запрос мнения партнера в рамках диалога, относится к мнению партнера, углубляет своею аргументацию с учетом мнений партнеров

3.3. Может создавать устные и письменные тексты, содержащие аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции

3.4.Определяет область совпадения и расхождений позиций, выявляет суть разногласий, делает сравнительную оценку предложенных идей относительно поставленной цели

3.5. Осуществляет поиск путей разрешения содержа-тельного и эмоционально-личностного конфликта, делает попытку (возможность) достижения компромисса внутри группы. Производит интеллектуализацию кон-фликта, переводит его из личностного в содержательный план

4.1. Не хочет (не может) выступать с результатами перед другими людьми

4.2.Использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своей точки зрения, но без серьезной аргументации

4.3. Использует  речевые средства в соответствии с задачами коммуникации с серьезной аргументирован-ной базой

4.4. Свободно владеет речевыми средствами, логично выстраивает свой публичный текст, может отвечать на поставленные вопросы «с места»

4.5. Использует в своей речи  логические и риторические приемы убеждения, приемы обратной связи с аудиторией,
гибко изменяет текст ком-муникации в зависимости от реакции аудитории

5.1. Не желание (не умение) работать с информационными  текстами

5.2. Понимание информации, сообщаемой в различных формах – в тексте, графике, таблице, диаграмме, рисунке и т.п

5.3. Может воссоздать по-нимание реалий (картин жизни), которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности (например, отнесение термина к факту), связывание единиц информации в целостную картину

5.4. Может рефлексивно понимать авторскую логику, отделять авторское сообщение от иной информации, не содержащейся в тексте и/или противоречащей тексту, критическое отнесение к авторским суждениям

5.5. Может творчески понимать текст как способность переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте

 

Баллы:

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокий уровень -  20-16 баллов

средний уровень с тенденцией к высокому- 15-10 баллов

средний уровень -  9-6 баллов

низкий уровень - 5-0 баллов


Технологическая карта наблюдения уровня коммуникативных  умений учащихся при публичном представлении работы МБУ СОШ № 70 2014-2015 учебный год

ФИО эксперта ___________________________________________________________ День наблюдения ____________________

ФИО уч-ся

 

Общий балл

1.Публичное выступление перед аудиторией

2. Умение отве-чать на поставленные вопросы после выступления

3.Умение задавать вопросы к устному тексту

4. Использование различных средств (речевых, визуальных и т.п.) в ходе выступления

1.1.Не выступает (не хочет и (или) не может

1.2. Выступает без общего плана, идет спон-танный  текст

1.3. Выступает в соответствии с заранее со-зданным планом выступления, но регламент не соблюдает

1.4. Выступает в соответствии с заранее созданным планом выступления, но регламент не соблюдает

1.5. Выступление аргументи-рованное, четкое, в соответ-ствии с планом, с соблюдени-ем регламента

2.1. На вопросы отказывается отвечать

2.2. Отвечает, но содержание ответа не со-ответствует вопросу

2.3.Односложный ответ на поставленный вопрос

2.4.Развернутый ответ на поставленный во-прос

2.5. Полный, ясный, без лишних слов гра-мотный ответ на вопрос с соблюдением  ре-чевого этикета

3.1. Вопросы не может сформулировать

3.2. Вопрос формальный и относится к не-существенному в тексте выступающего

3.3. Вопрос простой, фор-мальный по существу содер-жания текста

3.4.Содержательный («ум-ный») вопрос по содержанию текста на уточнение сказанно-го

3.5.Содержательный («ум-ный») вопрос по содержанию текста на расширение сказан-ного

4.1. Отсутствуют наглядные средства в ходе выступления, речевые средства «бедные»

4.2. В выступлении присут-ствует электронная презента-ция, но она дублирует текст выступающего, используется чтение слайдов в ходе  вы-ступления

4.3. Соблюден баланс между электронной (наглядной) сто-роной выступления и устной ее частью

4.4. Осознанное использование речевых средства в соответ-ствии с задачей коммуни-кации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Наглядные (электронные) средства только иллюстрируют, добавляют конкретности к выступлению

4.5. Использование в устной речи  логических и риториче-ских приемов убеждения, при-емов обратной связи с аудито-рией, гибкое изменение текста коммуникации в зависимости от реакции аудитории, нали-чие баланса между устной и наглядной (электронной) ча-стью выступления

 

Баллы:

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокий уровень -  16-13 баллов

средний уровень с тенденцией к высокому- 12-9 баллов

средний уровень -  8-5 баллов

низкий уровень - 4-0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."

Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Дневник наблюдения за птицами

Мы с 4 классом участвовали в акции "Кормушка" фотографировали, рисовали , наблюдали. По городу за акцию заняли 2 место...

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Урок русского языка "Наблюдение за написанием ЖИ, ШИ"

Урок проведён во 2 классе по программе "Школа2100"....