Конспект КТД
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнили:
Кузьминова М.,
Будникова Г.
Группа ПНК-4Б
Конспект подготовки КТД «Зимняя почта»
Форма: художественно-эстетическое КТД
Место проведения: МБОУ «Средняя школа №34», ДОО «Мицар»
Дата проведения: 03.12.2019г.
Учитель: Казанцева О.Ю.
Методист: Уланова Е.В.
Дзержинск, 2019
Тема: «Зимняя почта».
Цель: создание условий для формирования умения работать самостоятельно и активно в процессе подготовки проекта для учеников начальной щколы «Зимняя почта».
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для самостоятельного подбора воспитанниками материала, необходимого для организации проекта.
Развивающие:
- КУУД: развивать умение работать в группах, вести диалог.
- РУУД: развивать умение контролировать себя и товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и аккуратность посредством создания поздравительного почтового ящика для писем от учеников начальной школы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Самостоятельно подбирают материал, необходимый для организации проекта.
Метапредметные:
- КУУД: внимательно слушают товарищей и учителя, активно ведут диалог.
- РУУД: контролируют себя и товарищей.
Личностные:
- Проявляют усидчивость и аккуратность в процессе создания почтового ящика.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, видео, коробка для почтового ящика.
План занятия:
- Организационный момент (1 минута)
- Вступительная часть (3 минуты)
- Основная часть (39 минут)
- Заключительная часть (2 минуты)
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, средства | Формируемые УУД |
|
| -Добрый день, ребята. | Форма: фронтальная. Средства: речь учителя. | РУУД: самоконтроль. КУУД: умение слушать и слышать. | |
|
| -Какой праздник вот-вот у нас на носу? -Верно, сегодня мы бы хотели с вами побыть помощниками Деда Мороза и совершить настоящее чудо. Запустить в стенах 34 школы настоящую зимнюю почту Деда Мороза. А без чего почта не может работать? Совершенно верно! Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы. Первая группа – оформители. Они ответственные за внешний вид нашего почтового ящика. Вторая группа – почтальоны. Их работа заключается в том, чтобы рассказать о нашей волшебной почте и собрать у детей их письма для Деда Мороза. Сейчас попросим вас рассесться по вашим командам и начать работу.
| -Новый год. . -без почтового ящика, почтальонов. *Делятся на группы. *Слушают свои обязанности. *рассаживаются по командам. | Форма: фронтальная. Средства: речь учителя. | РУУД: самоконтроль. КУУД: умение слушать и слышать. |
|
| ОФОРМИТЕЛИ -На прошлой неделе, ребята, мы обсуждали идеи для оформления почтового ящика для «Зимней почты». -Скажите мне, пожалуйста, что вы принесли для нашей работы? -Молодцы. Именно это нам и понадобится сегодня. -Давайте приступим к нашей работе. Вместе у нас все получится! -Ребята, нам нужно украсить почтовый ящик. На прошлом занятии вы предлагали множество интересных и креативных идей. Возможно, вы придумали что-то еще. Поделитесь со мной, пожалуйста. -Спасибо за идеи. -Главный образ зимы – это снежинка. Давайте все вмести постараемся сделать её красивой и ажурной для нашего почтового ящика. Чтобы сделать красивую ажурную снежинку нам необходимо:
1. Делаем вначале для будущей снежинки 6 квадратных заготовок. Если создаете большую снежинку, то лучше применять бумагу высокой плотности – это нужно для того, чтобы снежинка смогла держать форму. Складываем пополам каждый квадрат по диагонали и ножницами делаем надрезы, направляясь от сгиба к центральной линии. 2. Раскрываем квадрат с надрезами, который был сложен по диагонали, и перед собой располагаем его так, как показано на картинке. Скручиваем первый ряд полосок трубочкой и с помощью клея их скрепляем. 3. Снежинку переворачиваем на другую сторону и начинаем работать с последующими двумя полосками: их также соединяем и с помощью клея скрепляем. Трудимся далее в том же духе: снежинку переворачиваем и оставшиеся полоски скрепляем. В результате проделанных действий у нас должен образоваться вот такой вот скрученный причудливый элемент. 4. Мы создали один из лучиков для нашей объемной снежинки, а таких нам нужно сделать шесть штук! Поэтому проделываем тоже самое и с другими 5 заготовками. Соединяем посредине три лучика снежинки степлером. Аналогичным образом соединяем и оставшиеся три лучика снежинки. Далее соединяем между собой эти две большие части. 5. Наша красивая объемная снежинка почти готова! Нужно лишь с помощью клея соединить снежинку в тех местах, где лучики друг с другом соприкасаются. Это нужно для того, чтобы снежинка как следует держала форму. А какой самый главный образ Нового года? Совершенно верно! Дума. Не стоит забывать о нём и нарисовать его в центре нашего ящика. - Через месяц у нас «Новый год», поэтому я предлагаю всему объединению нарисовать рисунки, посвященные празднику. Мы обязательно повесим их на стенд! -Спасибо вам за сегодняшнюю работу. Давайте похлопаем сами себе. ПОЧТАЛЬОНЫ -Здравствуйте, ребята. -Сегодня нам с вами предстоит составить речь для волшебных почтальонов. -Давайте посмотрим, какие стихотворения подобрали вы. -Хорошо, вы молодцы! -Стихотворения нужно будет читать наизусть и выразительно. Теперь давайте постараемся составить полноценные слова для того, чтобы ребятам из начальной школы хотелось отправить письмо для Деда Мороза через нашу волшебную зимнюю почту. -Попытайтесь написать речь для наших помощников почтальонов. Как будете готовы, сообщите мне, и мы вместе обсудим, и если будет необходимость, отредактируем слова. -прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. -Вы большие молодцы! Спасибо за работу. | -Краски и фломастеры, цветную бумагу, картон, клей, коробку. *слушают речь учителя. *рисуют. *делятся своим мнением. *выполняют снежинку. -Дед Мороз. *слушают речь учителя.
*читают стихотворения. *обсуждают речь зимних почтальонов. *читают вариант речи для рекламы зимней почты. | Форма: групповая. Средства: речь учителя, загадки, цветная бумага, гофрированная бумага, краски, фломастеры, карандаш, карандаши цветные, ножницы, стихотворение. | КУУД:
РУУД:
ПУУД:
|
|
| -Ребята, как вы думаете, мы смогли достичь с вами поставленных задач? -Хорошо. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. И знания точно уж вам пригодились. -Вы все молодцы. Спасибо за работу, до встречи. | -Да. -До свидания. | Форма: фронтальная. Средства: речь учителя, стихотворение. | КУУД: умение слушать и слышать. РУУД: самоконтроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...