Методическая разработка
методическая разработка (2 класс)
Разработка в РАМКАХ ГОДА ПАМЯТИ И СЛАВЫ 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области
Методическая разработка «Слава тебе, солдат!»
на тему:
«…Вспомним, люди, солдат ушедших имена!»
номинация «Лучший сценарий культурно-досугового мероприятия с обучающимися» (видеоролик)
Авторы составители:
Львова Ю.Д., заместитель директора по воспитательной работе,
Мурачинская И.М., учитель начальных классов,
Бондарева С.Н., учитель начальных классов
д. Богородицкое
2019 г.
Методическая разработка «Слава тебе, солдат!» рекомендуется для использования на общешкольных классных часах, уроков Мужества, других торжественных мероприятий, посвященных памятным военным событиям в истории нашего Отечества. Составлена композиция, в основном, на краеведческом материале школьного музея (д. Богородицкое). Герои сценария – ветераны войны д. Богородицкое.
Великая Отечественная война началась 75 лет назад, ее участники сегодня – люди преклонного возраста, многим из них 90 и более лет. Но ветераны еще находят в себе силы и приходят в МБОУ Богородицкую СШ, чтобы провести урок Мужества, классный час или участвовать в торжественных мероприятиях, посвященных героическим страницам из истории нашей Родины. Ветераны – живая легенда, живая История нашей страны. Их рассказы, воспоминания о событиях минувших лет - яркий пример мужества, героизма, отваги. Ни одна самая интересная книга, художественный фильм о войне не могут сравниться с впечатлениями, полученными учениками от встречи с этими мужественными людьми.
Композицию можно разбить на отдельные фрагменты, использовать на общешкольных уроках Мужества и классных часах.
Пояснительная записка
Актуальность мероприятия:
Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у нынешних школьников. Эта черта личности, к сожалению, подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось и наше Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает, порой, своей неопределённостью будущее. Нам кажется, что если сегодня не активизировать работу по воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, то через десяток лет сделать это будет гораздо труднее или … невозможно вообще.
Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения уважение к своим корням, подвигам отцов и дедов, к своему народу, сохранить традиции родной страны, сформировать у школьников чувство национального самосознания, любовь к Родине. Без осознания сопричастности к прошлому нашей великой Родины, ее истории - нет Человека, индивидуальности, личности. У истинного патриота развито чувство гордости и долга перед Отечеством, народом, выражающееся в ответственности за свою страну, её честь, достоинство, процветание, благополучие.
Цель мероприятия: Формирование чувства гордости за свой народ, который вынес на своих плечах все тяготы военного времени, проявил отвагу, мужество и героизм во имя будущих поколений, во имя мира на земле.
Задачи:
- активизировать работу школьного музея, расширить сферы и методы использования воспитательного потенциала, привлечь школьников к активной музейной деятельности;
- определить вклад наших земляков – деревни Богородицкое в дело Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками;
- познакомиться с конкретными участниками тех событий для более точного и правильного осознания отдельных эпизодов войны;
- укрепить и расширить связи между образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач по воспитанию у детей и школьников чувства гражданственности, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре;
- создать условия воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам, введения в состав основополагающих понятий молодёжи термина «культура мира», достоинство, могущество, независимость.
На мероприятие, посвященное празднованию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в школу приглашаются ветераны – участники боевых действий, труженики тыла, жители временно оккупированных территорий, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, другие официальные лица.
Средства и методы решения задач.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков. Мероприятие рассчитано на учащихся 1-х – 4-х классов. В МБОУ Богородицкой СШ такие мероприятия проводятся в соответствии с учебно-воспитательным планом школы.
Следует отметить, что в мероприятии отслеживается преемственность в гражданско-патриотическо воспитании.
Оборудование и оформление.
Для проведения такого мероприятия потребуются технические средства: мультимедийный проектор с большим экраном для презентации проектов работ учащихся о ветеранах, компьютер, музыкальный проигрыватель.
Мероприятия проводились на территории МБОУ Богородицкой СШ. Внимание младших школьников привлечено к мемориальной доске Викторова Г.П., которая установлена на стенах здания школы. В ходе мероприятия были использованы музыкальные композиции военных лет.
Методические советы на подготовительный период.
Подготовительный период включал в себя:
1. Была создана рабочая группа, которая обсудила ход мероприятия. В нее вошли учителя начальных классов Мурачинская И.М., классный руководитель 1 класса и Бондарева С.Н., классный руководитель 4 класса, а также заместитель директора по воспитательной работе Львова Ю.Д.
2. Отбираются исполнители на роли чтецов и рассказчиков-ученики 1 классов выпустили в роли чтецов, а учащиеся 4 классов провели классные часы для 1-классников. Учителя начальных классов познакомили учащихся с героями Великой отечественной войны д. Богородицкое.
3. Классный руководитель 4 класса подготовила с учащимися танец «Я рисую этот мир».
4. Заместитель директора по воспитательной работе Львова Ю.Д. подготовила видеорепартаж о Викторове Г.П. на территории школы.
Целевая аудитория – учащиеся, преподаватели.
Форма: комплекс мероприятий.
Время проведения – в течение недели.
План мероприятий
Классный час для учащихся 1 классов.
Чтец
Давно окончилась война,
Давно ушли в запас солдаты,
Но боль о ней всегда жива.
Мы знать должны, какой была
Война когда-то.
Сейчас мы перенесемся в прошлое. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства Гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание. В первые часы войны правительство обратилось к армии и народу с призывом встать на защиту Родину, подняться всем на Великую Отечественную войну против фашистских поработителей. Обращение заканчивалось словами: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!".
звучит фонограмма "Священная война"
Чтец
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем отчаянья сжигает.
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье.
Война застала и нашу родную деревню Богородицкое.
Видеорепортаж о Викторове Г.П., и классный час о других героях д. Богородицкое.
Нелегко досталась эта Великая победа. Но наши солдаты выстояли и вышли победителями в схватке с фашизмом.
Слава тебе, победитель солдат,
Ты прошел через все испытанья
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить людей от страданья!
Свыше 20 миллионов человек погибло в той войне. Язык цифр скуп. Но все же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальныx мгновений. Среди живьrx не осталось тогда ни одного человека, который не ведал горечи потери.
В старом парке белые березы.
Словно вдовы русские стоят,
И роняют слезы, а не росы
На могилы братские солдат.
Неугосима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Заключительное слово преподавателя:
Защитники России – всегда защитники мира. И герои России – герои мира. Меняется всё, кроме одного – никогда наши солдаты не были завоевателями. Только освободителями.
Мы приняли эстафету хранения справедливости и правды. Мы приняли вашу веру в справедливость русского возмездия над агрессором. Знайте: новые солдаты России будут достойны вашей славы!
Праздник Победы – вечный праздник. Сквозь все времена каждая весна своим цветением будет напоминать всё новым поколениям России о неизбежном, неотвратимом возрождении жизни, которое в 1945 году стало возможным только благодаря жертвенности русского воина.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
ЧТЕЦ
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям.
Учащиеся танцуют танец учащихся 4 классов «Я рисую этот мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...