технологичесая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока (1 класс)
Урок обучения грамоте. Согласные буквы Г, г. Звуки (г), (г")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1_klasse.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Далисичская СОШ Суражского района Брянской области
Учитель начальных классов: Чудопал Тамара фёдоровна
УМК «Школа России»
Тема урока «Согласные буквы Гг, звуки {г } { г}
Обучение грамоте, 1 класс. Учебник «Азбука» автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.
Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.
Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученной буквой.
Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание и расширять кругозор.
Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению, умению работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы;
Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать простые нормы речевого этикета;
Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор. Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый! Мы за парты тихо сели Мы теперь не просто дети, Мы – ученики! И лежат у нас на партах Книжки, ручки, дневники! Будем слушать мы внимательно И писать старательно! - Проверьте все ли готовы к уроку! | Настрой на успешную работу и проверка готовности к уроку: книжка, пропись, ручка, три волшебных карандаша, простой карандаш и пенал. | 1 |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений | Ребята, а для чего нам нужны три волшебных карандаша? На доске расположены буквы: ТНОЛС АУЕРИ -Посмотрите внимательно и выберите лишнюю в каждом ряду. Почему лишняя? -По какому принципу вы разделили буквы на группы? Какая буква имеет два звука? | - три волшебных карандаша помогают нам определить звуки, красный – гласный звук Синий – согласный твердый; Зеленый – согласный мягкий. Гласные и согласные-дают характеристику звукам. Буква Е может иметь два звука | 3 |
3. | Постановка цели и определение темы урока. | Сегодня к нам в гости пришел необычный гость: Он живет в подземном царстве, ходит по узким коридорам замков, фонарем освещая себе путь, ищут драгоценности и помогают в беде друг другу, спасают прекрасныхпринцесс. Кто это? – Мудрый Гном! Наш Мудрый Гном принес вам три волшебных яйца (игрушки от киндеров большие). Гном предлагает вам три варианта: как можно узнать, какая это буква. 1 яйцо – сразу назвать букву; 2 яйцо- открыть «Азбуку» и найти новую букву; 3 яйцо – отгадать загадку и по отгадке узнать новую букву. «Я в любую непогоду уважаю очень воду, я от грязи берегусь – чистоплотный серый …» гусь. - Слово ГУСЬ с какого звука начинается? - Правильно, сегодня мы познакомимся с буквой «Г». Узнаем какие звуки обозначает эта буква. Научимся читать слоги и слова с новой буквой. | Это гном. Выбирают вид деятельности. Выбрали загадку. Отгадывают загадку. | 3 |
4. | Работа по теме урока.Знакомство со звуком. | Анализ звука «Г». - Ребята, вспомним как определить какой звук? Нам поможет горлышко и «наушники». | Дети прикладывают ладони к горлышку и произносят звук - определение согласного звука и «одевают наушники» (ладонями закрывают уши) и произносят звук и делают вывод: звук «Г» - согласный (проходит с преградой) и звонкий. | 2 |
5. | Работа в парах.Знакомство с буквой.Чтение слогов слияний. | На парте у вас таблица гласных, сейчас Мудрый Гном покажет букву, и вы нарисуете её в таблицу. Мудрый гном знакомит Вас с буквой Г (гэ). И подобно кочерге горбит спинку буква Гэ. На что похожа буква Г. Попробуйте соединить согласный и гласный – получим слог. Молодцы, как дружно работаете, как гномы! Самое главное быть внимательными и помогать друг другу. | Дети печатают букву, самостоятельно читают слоги, проверяют и помогают друг другу. Учим стишок Сравнивают её с похожими предметами. Учащиеся читают с доски хором слоги | 4 |
6. | Работа по учебнику.Анализ слова гриб и круги. | Какая из этих схем соответствует слову ГРИБ? Почему? Сколько слогов? Произнесите первый звук, какой он? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? -Произнесите слово КРУГИ. Сколько слогов в слове? Какой первый слог и второй? Какой слог ударный? Второй слог ГИ, что можем о нем сказать? (согласный мягкий, звонкий) | Исследуют и выбирают схему к слову ГРИБ и КРУГИ. Делают вывод и дают характеристику новым звукам. | 4 |
7. | Беседа о грибах.Практико-ориентированный подход. | Догадайтесь, что это? - Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы-нет под шапкой головы. (гриб). Слоги мы научились читать, говорит Гном, а вот собирали ли вы грибы осенью? Какие бывают грибы? Какие надо собирать? А как правильно нужно собирать? | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями и высказывают свои мнения. | 3 |
8 . | Физминутка | - сейчас каждый покажет Мудрому Гному как собирать грибы: Гриша шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок Положил в кузовок. | Выполнение физминутки, проговаривая каждое слово. | 2 |
9. | Работа по учебнику. Практико-ориентированный подход. | А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красной шляпкой, на шляпке горошки Какой это гриб? Мухомор – несъедобный гриб. В нем содержатся токсичные вещества, а особенно в Мухоморе пантерном. Мухомор использовали в борьбе с мухами, поэтому так назвали, но его используют в медицине, изготавливают мази при лучевых поражениях кожи и при аллергиях. А следующий гриб вот такой: Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички светло-желтые …(лисички). Лисички – съедобные грибы. Главная ценность лисички в том, что этот гриб почти никогда не бывает червивым, потому что гриб содержит особое вещество – оно разрушает капсулы яиц различных червей не давая им развиваться. | Отгадывают загадку. | 3 |
10.1. | Чтение слов в учебнике. | Мы продолжим работу по учебнику и покажем Гному, как мы умеем читать. ГАЛЯ ГРИБЫ ГЕНА КОРЗИНА ГРИБ КОРЗИНКА - Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы? | Чтение слов с изученной буквой. Повторение правила правописания большой буквы в именах людей. | 12 |
10.2. | Развитие устной речи. | Рассмотрите иллюстрацию на левой стороне учебника: Что необычного в этом городке? Чем занимаются жители городка? Какой формы дома? Как вы думаете, как живется жителям городка? | Рассматривают картину и отвечают на вопросы. Рассуждают, составляют предложения по иллюстрации. (На картине изображен сказочный городок грибов. В нем живут веселые гномы. Домики построены в форме грибочков – подосиновики, грузди, подберезовики. Гномики живут хорошо. Они любят трудится и помогают друг другу). | |
10.3 | Дифференцированная работа. Чтение текста «цепочкой» | Молодцы ребята, а сейчас Гном предлагает Вам выбрать задание по силам и выполнить его: 1 – прочитать текст. 2 – прочитать текст и подчеркнуть слова с буквой Г. 3 – найти и подчеркнуть буквы Г. А теперь Гном хочет послушать, как вы читаете вслух. - О ком говорится в тексте? Что вы о них узнали? | Выбор задания. Читают текст «цепочкой» Отвечают на вопросы. | |
10.4 | Выборочное чтение. | Найдите и прочитайте в тексте, какие грибы собрала Галя? Прочитайте, какой гриб-боровик? Какие грибы собрал Гена? Чем опасны поганки? Как можно назвать Гену? Что бы вы ему посоветовали? Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? | Находят ответы в тексте. Рассуждают и дают советы. Предлагают версии по использованию грибов. | |
11 | Подведение итогов. | Давайте расскажем Гному с какой буквой вы познакомились и какой звук? Что вам больше понравилось на уроке? | 2 | |
12 | Рефлексия. | На прощание Мудрый Гном хочет Вам подарить Грибочек, Вам нужно его раскрасить и прочитать название гриба, стишки про гриб. | Анализ своей работы на уроке. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...