Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Валентина Николаевна Пронькина

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по теме:

«Гласная буква Е, е».

                                 Составитель: Пронькина Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9»

г.о. Саранск 2014

Конспект урока обучения грамоте  в 1 классе

 Тема: Гласнае Е, е.

Цель:   1. Познакомить с буквой Е, е, с тем, что после гласных и в начале слова она обозначает два звука.

             2. Совершенствовать навыки слого-звукового анализа, навыки чтения.

             3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: Слайды с изображением животных

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение находить звуки в словах.

- Закреплять умение правильно произносить изученные буквы.

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

 

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

совместной работы всего класса.

Структура и ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация  знаний

3. Постановка проблемы

4. Сообщение темы

5. Физминутка

6. Изучение нового материала

7. Закрепление изученного

8. Физминутка

9.Итог урока

10.Рефлексия

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

(Повторение изученных букв).

Ребята, сегодня мы побываем в лесной школе и поделимся своими знаниями с жителями лесной школы.

С кем вы встретитесь, это загадка.

Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга. 
(олень) 

Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. 
(лось) 

Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь? «Кошка, брысь!»

Потому что это( рысь).

Что же это за девица,

Не швея, а мастерица                     Ничего сама не шьёт.                        А в иголках круглый год!  

 (ежиха)

Назовите звук в начале слова.

Сколько слогов в этом слове?  

Составим схему этого слова.

Какой слог ударный?   Назовите первый слог. Сколько звуков в первом слоге?

 Сколько звуков во втором слоге ?

Сколько звуков в третьем слоге?

Сколько всего звуков?

Почему?

         Е – два звука: Й,Э.  

Посмотрите на слово Е/ЖИ/ХА. В какой части слова стоит буква Е? ( в начале слова). Значит делаем вывод, что Е обозначает 2 звука, если она стоит в НАЧАЛЕ СЛОВА.

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

1) Ежиха предлагает поиграть в игру «Хлопушки». Если слова начинаются с буквы

    Е, то хлопать.

 Ежевика, ерши, мел, белка, ель, якорь, енот, еловый.

2) Прочитать слоги, дополнить до слова:

    СЕ, РЕ, НЕ, ЛЕ, КЕ, ВЕ, ТЕ.

Где стоит в слове буква (е)?

Какую роль выполняет буква(е) когда находится в слове после согласного звука?

Составить схему слов.

Вывод.

Работа на 73 странице «Азбуки».

Ученики читают слова

ели                  

роет

лает

Везде ли в этих словах буква Е в начале? . После какой буквы стоит Е?

 Сколько звуков обозначает?

 Какой вывод можем сделать?

Ученики читают предложения.

Около ели лиса.

Она роет нору.

-Найдите слова, в которых буква е обозначает 2 звука.

4) В лесную школу  пришли не только мы с вами. В лес приехал, какой- то сказочный герой.

                                          Вымолви словечко –                                    Покатилась печка.                                 Прямо из деревни

К царю да царевне.                                          И за что, не знаю,                                        Повезло лентяю!

-Из какой сказки этот сказочный герой?

-Каким был Емеля?

-Везде ли буква е в слове Емеля обозначает 2 звука?

Какой вывод сделаем?

С какой буквой познакомились? Когда буква Е обозначает 2 звука, а когда обозначает 1 звук?

 Жители лесной школы благодарят вас за помощь.

- Оцените свою работу  

Дети хором говорят слова

Дети проверяют готовность к уроку

Высказывания детей

Дети отгадывают загадки, называя перый звук в слове, и проводят слого-звуковой анализ.

Один ребёнок работает у доски, остальные за партами со схемами.

Ответы детей.

( 3слога)

Работа в парах.

(2 слог ударный)

1 слог е.

(В 1 слоге 2 звука)

(Во втором слоге 2 звука).

( В 3 слоге 2 звука ).

(В слове ежиха всего 6 звуков).

Проблема.

Сообщают тему урока.

Сообщают цели урока.

Ответы учащихся: сено, репа, небо, ветер,

тело.

Работа в парах.

Нет, не везде

Буква E стоит после

гласной.

Буква Е обозначает 2 звука.

Вывод:

Ответ учащихся: если буква Е стоит после гласной, то она обозначает 2 звука - ЙЭ.

Ответы учащихся: ели, роет

Нет, не везде. 

После мягкого согласного буква е обозначает один звук.

Ответы детей.

Дети оценивают свою работу.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

Предметные УУД: знания о  буквах и звуках

Личностные УУД: умение

определять цель, проблему, тему урока.

Познаватель-ные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД: целеполагание

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в учебнике.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Горецкий В.Г.,Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.,Бойкина М.В. Азбука,- Москва: Просвещение, 2014.

2.Садыкова Л.Л.Волшебные сказки,-Казань: Татарское книжное издательство, 2011.

3. Круглов Ю.Т. Русские народные загадки, пословицы, поговорки,-Москва: Просвещение, 2009.

4.Волина В.В. Учимся играя- Москва: Новая школа, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс тема урока: «Звуки [з], [з’]»

Тема урока: «Звуки [з], [з’]»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .Задачи урокаПлан...