РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол от 28.08.2020г. №1 | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «СОШ №1» от 28.08.2020г. №211 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»
Составитель: Бакуто Ю.А.
Мариинск 2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации | Виды деятельности |
Теоретическая часть занятия/основные виды внеурочной деятельности обучающихся | Практическая часть занятия/основные виды внеурочной деятельности обучающихся | ||
1-2 | Вводный урок. Наша школа и волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела!» | Просмотр видеофильмов, обсуждение | Познавательная деятельность |
3-4 | «Я - младший помощник волонтера». Правила волонтеров школы. | Круглый стол, обсуждение | Игровая деятельность |
5-6 | Изготовление листовок по ПДД | Изготовление листовок по ПДД, | Социальное творчество |
7-8 | Акция «Водитель, будь осторожен!» | Вручение листовок водителям города | Акция |
9-10 | Изготовление праздничной открытки с Днём пожилого человека | Изготовление открытки | Социальное творчество |
11-12 | Акция «Доброе дело» | Поздравление пожилых людей на улицах города, вручение праздничных открыток. Акция «Визит внимания к Ветерану» | Акция |
13-14 | Изготовление закладок для книг в подарок школьному библиотекарю | Изготовление закладки | Социальное творчество |
15-16 | Акция бережливых «Береги воду!» | Выступление детей | Акция |
17-19 | «Учись приносить людям пользу» Ремонт книг для школьной библиотеки. | Ремонт книг | Трудовая деятельность |
20-21 | День народного единства. Изготовление буклета «Мы вместе» | Акция «Давай обнимемся» | Социальное творчество Акция |
22-24 | 13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела» | Просмотр видеофильмов, обсуждение Акция «Улыбка», «Добрые дела». Общероссийская добровольческая акция «Осенняя неделя добра» | Познавательная деятельность акция |
25-26 | День матери. Изготовление подарков к Дню матери | Изготовление подарка. | Художественное творчество |
27 | Акция «Поздравляем маму» | Выступление детей | Акция |
28-29 | Крошка хлеба на землю упала. Бережное отношение к хлебу. Рассказ о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. | выступление детей | Познавательная деятельность |
30-31 | О хороших и дурных привычках. | викторина | Игровая деятельность |
32-34 | К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой» | Развешивание кормушек и кормление птиц. Конкурс рисунков «Покормите птиц зимой» | Социальная деятельность |
35-37 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги для школьной новогодней ёлки | Изготовление новогодних игрушек | Творческая деятельность |
38-39 | Друзья Мойдодыра | Выступление детей | Творческая деятельность |
40-41 | Минута час бережет. Зачем нужно беречь время? Что я могу сделать за 1 минуту? | Выступление детей. | Познавательная деятельность |
42-45 | Проект. Разработка "Паспорта Волонтера" | Выполнение проекта "Паспорт Волонтера" | Проблемно – ценностное общение |
46-47 | 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Тренинг “Доброта как Солнце” | Выполнение тренинга Общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра» | Социальная деятельность |
48-49 | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | Изготовление подарков | Творческая деятельность |
50-51 | Изготовление подарков для мам к Дню 8 Марта | Изготовление подарков | Творческая деятельность |
52-53 | Поздравление мам с Днём 8 Марта | Выступление детей, вручение подарков | Творческая деятельность |
54-55 | Международный день детской книги. Ремонт книг школьной библиотеки | Ремонт книг | Трудовая деятельность |
56-57 | Международный день милосердия. “Будьте милосердным” | Просмотр видеофильмов, чтение художественных произведений, обсуждение | Познавательная деятельность |
58-59 | Трудовой десант | Участие в уборке территории | Трудовая деятельность |
60-61 | Трудовой десант | Участие в уборке территории | Трудовая деятельность |
62-63 | Акция «Память» Рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны. Изготовление подарков, открыток к празднику Победы. | Изготовление поделок. Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» | Социальная деятельность |
64- 65 | КТД Оформление и распространение листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты | Создание листовок, развешивание их на улицах города Операция «Фантик» | Социальная деятельность |
66 | Могу ли я быть волонтером? (анкетирование) | Выполнение анкеты | Проблемно – ценностное общение |
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Вводный урок. Наша школа и волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела!» | 2 | 1 | 1 |
«Я - младший помощник волонтера». Правила волонтеров школы. | 2 | 1 | 1 |
Изготовление листовок по ПДД | 2 | 1 | 1 |
Акция «Водитель, будь осторожен!» | 2 | 2 | |
Изготовление праздничной открытки с Днём пожилого человека | 2 | 0,5 | 1,5 |
Акция «Доброе дело» | 2 | 2 | |
Изготовление закладок для книг в подарок школьному библиотекарю | 2 | 2 | |
Акция бережливых «Береги воду!» | 2 | 1 | 1 |
«Учись приносить людям пользу» Ремонт книг для школьной библиотеки. | 3 | 3 | |
День народного единства. Изготовление буклета «Мы вместе» | 2 | 2 | |
13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела» | 3 | 1 | 2 |
День матери. Изготовление подарков к Дню матери | 2 | 0,5 | 1,5 |
Акция «Поздравляем маму» | 1 | 1 | |
Крошка хлеба на землю упала. Бережное отношение к хлебу. Рассказ о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. | 2 | 2 | |
О хороших и дурных привычках. | 2 | 1 | 1 |
К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой» | 3 | 1 | 2 |
Изготовление новогодних игрушек из бумаги для школьной новогодней ёлки | 3 | 3 | |
Друзья Мойдодыра | 2 | 1 | 1 |
Минута час бережет. Зачем нужно беречь время? Что я могу сделать за 1 минуту? | 2 | 1 | 1 |
Проект. Разработка "Паспорта Волонтера" | 4 | 1 | 3 |
17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Тренинг “Доброта как Солнце” | 2 | 2 | |
Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | 2 | 1 | 1 |
Изготовление подарков для мам к Дню 8 Марта | 2 | 2 | |
Поздравление мам с Днём 8 Марта | 2 | 1 | 1 |
Международный день детской книги. Ремонт книг школьной библиотеки | 2 | 2 | |
Международный день милосердия. “Будьте милосердным” | 2 | 2 | |
Трудовой десант | 2 | 2 | |
Трудовой десант | 2 | 2 | |
Акция «Память» Рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны. Изготовление подарков, открыток к празднику Победы. | 2 | 1 | 1 |
КТД Оформление и распространение листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты | 2 | 2 | |
Могу ли я быть волонтером? (анкетирование) | 1 | 1 | |
Итого: | 66 | 16 | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Юный театр»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению «Мой мир»
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению "Азбука жизни" с 1- 4 класс
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность, рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках...

Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"
Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения. Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...